ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 15.04.2004 n А57-13215/03-25 Исковые требования о признании незаконными решений налогового органа по начислению истцу налога с владельцев транспортных средств по ставке, превышающей предельную, удовлетворены правомерно, поскольку положение закона РФ, предусматривающее возможность увеличения законами субъектов Российской Федерации ставок федерального налога на владельцев транспортных средств, признано неконституционным и не подлежащим применению.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 15 апреля 2004 года Дело N А57-13215/03-25

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Транспорт 1-САЗ", г. Саратов,
на решение от 10.12.2003 и Постановление апелляционной инстанции от 09.02.2004 Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-13215/03-25
по иску Общества с ограниченной ответственностью "Транспорт 1-САЗ" к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Заводскому району г. Саратова о признании недействительными решения и требования,
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 10.12.2003, оставленным без изменения Постановлением апелляционной инстанции от 09.02.2004, исковые требования Общества с ограниченной ответственностью "Транспорт 1-САЗ", г. Саратов, к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Заводскому району г. Саратова о признании недействительными ее решения от 25.09.2003 N 671/11 и требования от 25.09.2003 N 408, а также признании незаконными ее действий, выраженных в неправильном применении норм материального права, удовлетворены частично - решение и требование признаны недействительными в части доначисления налога с владельцев транспортных средств в сумме 70065,18 руб. и штрафа в сумме 8289,18 руб., в остальной части исковых требований отказано.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить состоявшиеся судебные акты в части отказа в иске и принять новое решение об удовлетворении его требований в полном объеме, мотивируя это нарушением и неправильным применением судом норм материального права.
Коллегия заявленное в соответствии с положениями ст. 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ходатайство ответчика удовлетворяет и производит его замену на правопреемника в порядке реорганизации путем слияния на основании Приказа УМНС РФ по Саратовской области от 02.02.2004 N 27-ЛС - МРИ МНС РФ N 15 по Саратовской области.
Проверив материалы дела в порядке, предусмотренном ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия считает, что не имеется оснований для ее удовлетворения.
Как усматривается из материалов дела, решением Налоговой инспекции от 25.09.2003 N 671/11 по результатам материалов камеральной проверки за 2002 г. ООО "Транспорт 1-САЗ" предложено уплатить в бюджет доначисленный налог с владельцев транспортных средств в сумме 111512,23 руб., штраф по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 22302,45 руб., и выставлено требование от 25.09.2003 N 408 об уплате налогоплательщиком указанной суммы налога.
Коллегия в неоспариваемой сторонами части судебных актов об удовлетворении иска считает, что материалы дела исследованы всесторонне и полно и выводы арбитражного суда об удовлетворении требований истца находит правильными.
В оспариваемой истцом части судебных актов об отказе в признании недействительными решения и требования ответчика коллегия выводы арбитражного суда также находит правильными.
Доводы Общества о том, что в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 18.09.97 N 1182 "О проведении мероприятий в связи с изменением нарицательной стоимости Российских денежных знаков и масштаба цен", согласно которому (п. 7) все платежи по налогам пересчитываются по состоянию на 01.01.98 исходя из нового масштаба цен, а также с учетом определений Конституционного Суда РФ от 10.04.2002 N 104-О и N 107-О, при исчислении сумм налога с владельцев транспортных средств следовало применять налоговые ставки, установленные ст. 6 Закона РФ от 18.10.91 N 1759-1 "О дорожных фондах в РФ", пересчитанные исходя из нового масштаба цен с применением коэффициента 0,001, поскольку размер указанной ставки не изменялся с даты принятия вышеуказанного Закона и, кроме того, оказавшегося ниже размера ставок, установленных Законом Саратовской области от 25.11.2002 N 111-ЗСО "О внесении изменений в п. п. 1 - 6 ч. 1 Закона Саратовской области "О ставках, льготах по налогу с владельцев транспортных средств и сроках его уплаты в Саратовской области на 2002 г.", являются несостоятельными, поскольку как Указ Президента РФ от 04.08.97 N 822 "Об изменении нарицательной стоимости Российских денежных знаков и масштаба цен", так и принятое во исполнение данного Указа вышеупомянутое Постановление Правительства РФ N 1182, а также и Закон субъекта Российской Федерации об определении ставки налога с владельцев транспортных средств не предусматривают изменение ставок с учетом деноминации рубля.
А в упомянутых заявителем определениях Конституционного Суда РФ N 104-О и N 107-О указывается о неконституционности устанавливаемых субъектом РФ ставок налога с превышением ставок, установленных Федеральным законом.
Установленные Законом Саратовской области N 111-ЗСО ставки налога не превышают ставки, установленные федеральным законодательством.
Следовательно, представленный в суд расчет ответчика по налогу с владельцев транспортных средств за 2002 г. в сумме 41447,05 руб., исчисленный в соответствии с положениями Закона Саратовской области N 111-ЗСО, является правомерным.
При таких обстоятельствах принятые судебные акты о признании недействительными оспариваемых решения и требования налогового органа в части 70065,18 руб. и штрафа в размере, соответствующего данной сумме - 8289,18 руб., являются законными и обоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 276, 286, 287 (п. 1), 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 10.12.2003 и Постановление апелляционной инстанции от 09.02.2004 Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-13215/03-25 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 15.04.2004 n А55-9950/03-22 Налоговый орган обязан принять решение о возврате сумм НДС из соответствующего бюджета не позднее последнего дня трехмесячного срока, установленного Налоговым кодексом, и в тот же срок направить это решение на исполнение в соответствующий орган федерального казначейства; при нарушении указанных сроков на сумму, подлежащую возврату налогоплательщику, начисляются проценты исходя из ставки рефинансирования Центрального банка РФ.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также