ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 15.04.2004 n А55-14456/03-39 В случае исключения из Государственного реестра ранее применявшихся моделей контрольно-кассовой техники их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 15 апреля 2004 года Дело N А55-14456/03-39

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 11.12.2003 и Постановление апелляционной инстанции от 04.02.2004
по иску Общества с ограниченной ответственностью ТД "Лакис" о признании незаконным и отмене Постановления N 443 от 30.10.2003 Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Самарской области о привлечении истца к административной ответственности в виде штрафа в сумме 30000 руб. в соответствии со ст. 14.5 КоАП РФ за применение ККТ, вышедшей из Госреестра, что расценивается как реализация товара без применения контрольно-кассовой техники,
УСТАНОВИЛ:
Обжалованным Постановлением апелляционной инстанции оставлено без изменения судебное решение от 11.12.2003, которым указанные исковые требования удовлетворены в полном объеме в связи с тем, что не истек амортизационный срок модели ККМ, которая была использована истцом со ссылкой на п. 5 ст. 3 Федерального закона N 54-ФЗ от 22.05.2003 "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", а также на п. п. 6 и 7 протокола заседания Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 19.12.2002.
В кассационной жалобе ответчик просит об отмене судебных актов, настаивая на правомерности своего ненормативного акта.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции оснований для удовлетворения жалобы не находит.
Из приобщенных к делу материалов усматривается, что по результатам проверки принадлежащего истцу магазина "Купчиха" 20.10.2003 составлены акт и в тот же день протокол об административном правонарушении. Проверяющими работниками ответчика установлено применение при реализации товара ККТ, вышедшей из Госреестра, что было расценено как неприменение ККТ, что является административным правонарушением, предусмотренным ст. 14.5 КоАП РФ.
Данный протокол явился основанием для вынесения налоговым органом оспоренного Постановления.
Арбитражным судом установлено, что в магазине была применена ККМ модели АМС-100Ф-03 версии, не предусмотренной перечнем моделей ККТ, включенных в Госреестр РФ. Согласно протоколу ГМЭК N 7/72-2002 от 19.12.2002 указанная модель снята с налогового учета Приказом ответчика N 104 от 16.07.2003.
Вместе с тем налоговый орган 30.10.2003 регистрирует упомянутую ККМ, принадлежащую истцу, о чем имеется карточка регистрации N 15359 (л. д. 16).
Кроме того, из паспорта версии ККМ, принадлежащей истцу (заводской N 29914442), видно, что данная модель соответствует эталонной версии N 012 (л. д. 21).
Согласно приложению N 1 к названному выше протоколу и его п. 7 версии модели АМС-100Ф-03 и 012 разрешены к применению, за исключением предприятий транспорта, электросвязи, почтовой службы, для торговли нефтепродуктами, к которым истец не относится.
В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" предусмотрена эксплуатация исключенных из Госреестра ККМ до истечения нормативного срока их амортизации.
Модель машины, принадлежащая истцу, выпущена в 1999 г. Ее амортизационный срок использования рассчитан на 5 - 7 лет.
Данный срок на момент проверки не истек.
Кроме того, Порядком регистрации ККМ в налоговых органах, утвержденным Приказом Госналоговой службы РФ от 22.06.95 N ВГ-3-14/36, именно на ответчика возлагается обязанность снимать с учета модели ККТ, вышедшие из Госреестра, за 30 дней до истечения срока их применения уведомив об этом организации.
Доказательств надлежащего исполнения данной обязанности ответчик не представил.
При таких обстоятельствах вывод арбитражного суда в обеих инстанциях об отсутствии в действиях истца состава вмененного ему административного правонарушения основан на требованиях законодательства и материалах дела, и правовых оснований для отмены законных и обоснованных судебных актов не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 287 (п. 1 (п/п. 1)), 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 11.12.2003 и Постановление апелляционной инстанции от 04.02.2004 по делу N А55-14456/03-39 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 15.04.2004 n А55-13530/03-43 Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны применять при осуществлении наличных денежных расчетов исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную, в установленном порядке зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также