ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 13.04.2004 n А55-14509/03-29 Наймодатель обязан систематически производить осмотр жилых домов, профилактическое обслуживание санитарно-технического оборудования, своевременно производить капитальный и текущий ремонты домов, обеспечивать бесперебойную работу санитарно-технического и иного оборудования.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 13 апреля 2004 года Дело N А55-14509/03-29

(извлечение)
Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и обслуживанию населения Администрации Октябрьского района г. Самары обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным Постановления Государственной жилищной инспекции Самарской области N 1505 от 22.10.2003 о привлечении к административной ответственности.
Решением арбитражного суда от 22.12.2003 заявление удовлетворено.
В кассационной жалобе Государственная жилищная инспекция Самарской области просит вынесенное по делу решение отменить.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, считает ее подлежащей удовлетворению.
Как следует из материалов дела, по результатам проведенной проверки Государственной жилищной инспекцией Самарской области составлен протокол N 003421 от 26.08.2003 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании протокола вынесено Постановление по делу об административном правонарушении от 22.10.2003 N 1505, которым на Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и обслуживанию населения Администрации Октябрьского района г. Самары наложен штраф в размере 40000 руб.
Из оспариваемого Постановления следует, что в доме N 17 по пр. Масленникова в г. Самаре над квартирами 39 и 40 имеется протечка кровельного покрытия, а в кв. 40 выявлено нарушение работы вентиляции, чем нарушено Постановление Совмина РСФСР N 415 от 25.09.85, а также п. 1.1 Приложения ГОСТа Р51617-2000, п. 4.17 ГОСТа Р51617-2000, ВСН58-88(р), в связи с чем заявитель привлечен к административной ответственности по ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое Постановление вынесено с нарушениями требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судебная коллегия не может согласиться с данным выводом.
По мнению суда, в материалах дела отсутствуют сведения об извещении Комитета о времени и месте составления протокола, и ему не были разъяснены его права и обязанности в соответствии с п. 3 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Однако в материалах дела имеется телефонограмма, согласно которой заявитель был надлежащим образом извещен о времени и месте проведения инспекционного обследования, однако представители заявителя при проверке и составлении протокола не присутствовали, информацию о причине неявки не сообщили.
Не может согласиться судебная коллегия и с доводами суда о том, что при вынесении Постановления Самарской жилищной инспекцией нарушены требования ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В оспариваемом Постановлении сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело об административном правонарушении, имеются его наименование, адрес, банковские реквизиты. При вынесении Постановления присутствовал представитель Комитета - главный специалист Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и обслуживанию населения Администрации Октябрьского района г. Самары Лукьянова А.В.
Нельзя признать также обоснованным утверждение суда об отсутствии в Постановлении сведений о том, что привлекаемое лицо является ответственным за содержание и ремонт данного здания. В соответствии с п. п. 2.1, 3.1. 3.2, 3.6. 3.23 Положения о Комитете по жилищно-коммунальному хозяйству и обслуживанию населения в г. Самары, утвержденного Постановлением Главы г. Самары от 04.11.97 N 1234, Комитет является наймодателем жилищного фонда соответствующего района г. Самары, обеспечивает текущее содержание и ремонт жилищного фонда, внутридомовых систем инженерного оборудования, санитарную очистку домовладений; формирует финансовый план по эксплуатации жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства и организует направление финансовых потоков, заключает договоры на выполнение необходимых работ с предприятиями по жилищно-коммунальному обслуживанию, организует работу по заключению договоров найма, обслуживания и ремонта жилья.
Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и обслуживанию населения Администрации Октябрьского района г. Самары является наймодателем и балансодержателем жилого дома N 17 по ул. Масленникова г. Самары. Согласно п. 7.16 Правил пользования жилыми помещениями, ст. 141 Жилищного кодекса Российской Федерации наймодатель обязан систематически производить осмотр жилых домов, профилактическое обслуживание санитарно-технического оборудования, своевременно производить капитальный и текущий ремонт домов, обеспечивать бесперебойную работу санитарно-технического и иного оборудования.
------------------------------------------------------------------

Вероятно, вместо пункта 7.16 имелся в виду пункт 16 Правил пользования жилыми помещениями.
------------------------------------------------------------------
Согласно п. 1.1 приложения В к ГОСТу Р51617-2000 и ВСН58-88(р) должны быть устранены в течение суток, тогда как протокол об административном правонарушении был составлен 26.08.2003, в Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и обслуживанию населения Администрации Октябрьского района г. Самары он поступил 29.08.2003. С этого момента до вынесения Постановления каких-либо мер для устранения нарушений не предпринималось. Меры были предприняты после вынесения Постановления о наложении штрафа.
Согласно ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или Законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае устранение впоследствии Комитетом всех нарушений является доказательством того, что он имел реальную возможность исполнить в установленные сроки возложенные на него Законом обязанности, но не принял для этого надлежащих мер.
Отсутствие в Постановлении сведений о том, что Комитет имел реальную возможность недопустить правонарушение, не является основанием для освобождения правонарушителя от ответственности.
Согласно п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.99 N 887 структура платежей граждан включает в себя плату как за текущий, так и за капитальный ремонт жилищного фонда. Таким образом, ссылка на отсутствие денежных средств также не может быть принята судом.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о правомерном привлечении Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и обслуживанию населения Администрации Октябрьского района г. Самары к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 286, 287, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 22 декабря 2003 г. Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-14509/03-29 отменить. Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству и обслуживанию населения Администрации Октябрьского района г. Самары в признании незаконным Постановления Государственной жилищной инспекции Самарской области N 1505 от 22.10.2003 о привлечении Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и обслуживанию населения Администрации Октябрьского района г. Самары к административной ответственности согласно ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 13.04.2004 n А55-14358/03-8 Налоговым законодательством не предусмотрена обязанность экспортера при предъявлении НДС к возмещению из бюджета документально подтверждать факты получения и оприходования поставщиком экспортируемых товаров выручки, полученной по его счетам-фактурам от покупателя за приобретенные товары (работы, услуги), а также перечисления в бюджет полученных от покупателя сумм налога.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также