ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 06.04.2004 n А06-2235У-13/03 Формирование налоговой базы по налогу на прибыль осуществляется юридическим лицом на основании данных всех структурных подразделений и филиалов.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 6 апреля 2004 года Дело N А 06-2235У-13/03

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району г. Астрахани
на решение от 5 декабря 2003 г. по делу N А 06-2235У-13/03 Арбитражного суда Астраханской области
по заявлению Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице Приволжской железной дороги, г. Саратов, к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району г. Астрахани о признании недействительным решения N 56 от 17.07.2003 в части начисления налога, штрафа и пени,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное унитарное предприятие "Приволжская железная дорога" обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с иском Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району г. Астрахани о признании недействительным ее решения за N 56 от 17.07.2003 в части доначисления к уплате единого социального налога за 2002 г. на сумму единовременного поощрения за добросовестный труд в связи с уходом на пенсию в сумме 38570 руб. и начисленные на данную сумму пени и штраф.
До рассмотрения спора по существу истец заявил о замене истца в связи с реорганизацией и просил считать истцом Открытое акционерное общество "Российские железные дороги".
В обоснование своих требований истец ссылался на невручение налогоплательщику - юридическому лицу - акта проверки и неправильное применение положений п. 3 ст. 236 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой выплаты, не отнесенные к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организации в текущем налоговом периоде, не признаются объектом налогообложения единым социальным налогом.
Решением арбитражного суда от 05.12.2003 иск удовлетворен частично, решение Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району г. Астрахани N 56 от 17.07.2003 признано недействительным в части начисления единого социального налога за 2002 г. в сумме 28190 руб., штрафа в размере 5638 руб. и пени 2560 руб., в остальной части иска отказано.
В кассационной жалобе Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району г. Астрахани просит об отмене судебного акта, полагая, что судом нормы материального права применены неправильно, так как акт проверки был вручен представителю юридического лица - руководителю филиала. Сумма единовременного поощрения за добросовестный труд в связи с уходом на пенсию подлежит включению в налоговую базу по единому социальному налогу, так как указанные суммы были отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции для удовлетворения жалобы оснований не находит.
Из материалов дела усматривается, что в Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району г. Астрахани состояло на налоговом учете Федеральное государственное унитарное предприятие Приволжская железная дорога Министерства путей сообщения Российской Федерации по месту нахождения филиала - Дистанции пути, структурной единицы Астраханского отделения.
21.06.2003 была проведена выездная налоговая проверка по вопросу правильности исчисления и своевременности перечисления налога на доходы и единого социального налога за 2001 - 2002 гг. структурной единицы - Дистанции пути.
В ходе проверки установлен факт занижения налоговой базы по единому социальному налогу в результате неправильного исчисления выплат в период временной нетрудоспособности и невключения в налоговую базу сумм единовременного поощрения за добросовестный труд в связи с уходом на пенсию.
По результатам проверки принято решение N 56 от 17.07.2003 о привлечении налогоплательщика - юридического лица - к налоговой ответственности по ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Признавая частично недействительным данное решение, арбитражный суд исходил из следующего.
Согласно п. 1 ст. 236 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения для налогоплательщиков - лиц производящих выплаты физическим лицам: организации и индивидуальные предприниматели - признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.
На основании положений п. 3 ст. 236 Налогового кодекса Российской Федерации указанные в п. 1 данной статьи выплаты и вознаграждения не признаются объектом налогообложения, если у налогоплательщиков - организаций - такие выплаты не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций в текущем отчетном (налоговом) периоде.
В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации филиалы и иные обособленные подразделения юридических лиц налогоплательщиками не являются.
Поскольку формирование налоговой базы по налогу на прибыль осуществляется юридическим лицом на основании данных всех структурных подразделений и филиалов, установление факта отнесения данных сумм юридическим лицом к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль только по данным бухгалтерского учета и баланса, заполняемого Дистанцией пути, является необоснованным.
Согласно балансу юридического лица - ФГУП "Приволжская железная дорога" - единовременные поощрения за добросовестный труд в связи с уходом на пенсию не включены в расходы, уменьшающие сумму доходов от реализации. В соответствии с расчетом налога на прибыль, составляемым Астраханским отделением дороги, куда входит Дистанция пути (ПЧ-1), сумма выплат при уходе на пенсию на 01.01.2003, уменьшающая сумму расходов от реализации, составила 130513 руб.
Следовательно, начисление единого социального налога к уплате на указанную сумму является необоснованным, а решение налогового органа в этой части подлежит признанию недействительным.
Судом установлено, что сумма выплат в размере 48053 руб. отнесена к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль, и налоговый орган обоснованно произвел начисление единого социального налога на указанную сумму.
При таких обстоятельствах правовых оснований к отмене или изменению судебного акта не имеется.
Исходя из изложенного и руководствуясь п. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 05.12.2003 по делу N А 06-2235У-13/03 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ленинскому району г. Астрахани - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 06.04.2004 n А06-1906У-11/03 Поскольку представленные на государственную регистрацию документы не соответствуют требованиям Федерального закона О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрирующий орган не был вправе производить государственную регистрацию прав на спорный объект.  »
Судебная практика (Поволжье) »
Читайте также