Судебная практика (Северо-Запад)
- Постановление фас северо-западного округа от 18.06.2004 n а26-9272/03-26 решение имнс о доначислении обществу ндс в связи с тем, что счета-фактуры составлены с нарушением ст. 169 нк рф, признано недействительным, поскольку материалами дела подтверждается, что общество до вынесения оспариваемого решения представило в инспекцию исправленные счета-фактуры.
- Постановление фас северо-западного округа от 18.06.2004 n а26-7595/03-27 возмещение налогоплательщику за счет бюджетных средств его фактических затрат, понесенных в связи с уплатой ндс поставщикам материальных ресурсов, использованных при экспортных операциях, производится государством в лице налогового органа как поощрение (льгота), направленная на поддержку деятельности налогоплательщиков, связанной с экспортом продукции.
- Постановление фас северо-западного округа от 18.06.2004 n а26-610/04-22 продажа товара без сертификата соответствия образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.4 коап рф, лишь в случае, когда наличие такого сертификата является обязательным условием продажи товара.
- Постановление фас северо-западного округа от 18.06.2004 n а26-419/04-21 суд правомерно отказал в признании незаконным и отмене постановления регионального управления валютного контроля минфина рф о привлечении общества к ответственности на основании ч. 4 ст. 15.25 коап рф за несоблюдение установленного порядка ведения учета, составления и представления отчетности по валютным операциям, отклонив довод общества о малозначительности совершенного им правонарушения.
- Постановление фас северо-западного округа от 18.06.2004 n а13-8989/03-09 суд обоснованно взыскал с минфина рф за счет казны рф убытки, образовавшиеся у общества в результате предоставления отдельным категориям граждан 50% скидки за пользование радио, поскольку минфин рф не представил доказательств выделения из федерального бюджета бюджету субъекта рф субсидий на возмещение вышеуказанных расходов в достаточном размере либо доказательств нецелевого использования бюджетных средств департаментом финансов и администрацией субъекта рф.
- Постановление фас северо-западного округа от 18.06.2004 n а13-8572/03-04 суд пришел к обоснованному выводу о необходимости взыскания с департамента финансов области доходов, недополученных обществом при предоставлении льготной категории граждан бесплатного проезда в пригородном автобусе во исполнение фз о социальной защите инвалидов в российской федерации, за счет казны рф, в связи с неисполнением государством своих обязанностей по компенсации затрат коммерческой организации.
- Постановление фас северо-западного округа от 18.06.2004 n а13-3444/04-08ап необоснован довод общества об отсутствии его вины в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.17 коап рф (несвоевременное зачисление валютной выручки от экспорта товаров), поскольку из материалов дела следует, что общество не предпринимало никаких мер для своевременного получения выручки по экспортному контракту.
- Постановление фас северо-западного округа от 18.06.2004 n а05-6199/98-155/15 суд удовлетворил требования фонда социального страхования рф об обязании конкурсного управляющего общества включить в реестр требований кредиторов первой очереди требование фсс рф в размере капитализированных платежей, связанных с ответственностью общества перед гражданами за причинение вреда жизни и здоровью, поскольку при ликвидации юридического лица в первую очередь удовлетворяются требования граждан, перед которыми ликвидируемое юридическое лицо несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью.
- Постановление фас северо-западного округа от 18.06.2004 n а05-529/04-22 не является нарушением норм процессуального права направление лицу, участвующему в деле, не подписанной судьей копии судебного акта, поскольку в соответствии с апк рф судья должен подписать приобщаемый к делу экземпляр решения суда, а не его копию.
- Постановление фас северо-западного округа от 18.06.2004 n а05-10487/03-18 имнс неправомерно доначислила обществу плату за загрязнение окружающей природной среды за 2001 и 2002 годы, поскольку в данный период отсутствовало нормативно-правовое регулирование порядка исчисления и внесения этой платы, которое позволило бы контролирующему органу начислить пользователю окружающей природной среды соответствующие платежи в качестве законно установленных обязательных платежей.
- Постановление фас северо-западного округа от 18.06.2004 n а05-10173/03-4 поскольку при рассмотрении дела о взыскании с муниципального образования убытков, образовавшихся в результате предоставления в соответствии с актами федерального законодательства отдельным категориям граждан льгот по оплате электроэнергии, суд не исследовал, выделялись ли федеральными органами власти достаточные средства для возмещения расходов организаций, предоставляющих услуги льготным категориям граждан, дело подлежит направлению на новое рассмотрение.
- Постановление фас северо-западного округа от 17.06.2004 n а66-9797-03 суд правомерно прекратил производство по делу о признании незаконным отказа администрации района в подаче заявления о признании муп несостоятельным, поскольку данное исковое заявление было подано физическими лицами, не имеющими статуса индивидуальных предпринимателей и не осуществляющими предпринимательскую или иную экономическую деятельность, и не может быть расценено как заявление о признании должника несостоятельным.
- Постановление фас северо-западного округа от 17.06.2004 n а66-9706-03 законодательство о налогах и сборах не содержит норм, обязывающих налогоплательщика, перешедшего на упрощенную систему налогообложения, восстанавливать суммы ндс по основным средствам, используемым после указанного перехода.
- Постановление фас северо-западного округа от 17.06.2004 n а66-9675-03 поскольку материалами дела подтверждается, что налогоплательщик подтвердил факты помещения под таможенный режим экспорта и вывоза за пределы таможенной территории рф товаров, указанных в экспортном контракте, а также фактическое поступление валютной выручки по названному контракту на его счет, суд обоснованно признал неправомерным отказ имнс в возмещении налогоплательщику ндс из бюджета.
- Постановление фас северо-западного округа от 17.06.2004 n а66-9456-03 в соответствии с п. 3 ст. 176 нк рф по истечении трех календарных месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом, сумма ндс, которая не была зачтена, подлежит возврату налогоплательщику по его письменному заявлению.
Читайте также
|