Судебная практика (Северо-Запад)
- Постановление фас северо-западного округа от 25.05.2004 n а56-44630/03 тот факт, что учреждение производило санитарные рубки леса не в зимнее время, сам по себе не является доказательством того, что в результате такой рубки был поврежден моховой покров природного заказника и тем самым совершено экологическое правонарушение, поскольку при составлении протокола об административном правонарушении инспектор принял во внимание только лесорубочные билеты без выезда на место совершения правонарушения.
- Постановление фас северо-западного округа от 25.05.2004 n а56-44462/03 поскольку суд, рассматривая заявление о признании незаконным постановления о привлечении заявителя к административной ответственности, не истребовал доказательства, подтверждающие наличие у него правового статуса предпринимателя, а также документы, подтверждающие имущественное право заявителя на автомобиль, который был использован при совершении вменяемого заявителю правонарушения, дело подлежит направлению на новое рассмотрение.
- Постановление фас северо-западного округа от 25.05.2004 n а56-41423/03 поскольку требование имнс о взыскании штрафов за налоговые правонарушения было заявлено к лицу, не обладающему статусом юридического лица, а именно, к филиалу гуп, суд пришел к правильному выводу о том, что данный спор неподведомствен арбитражному суду, и правомерно прекратил производство по делу.
- Постановление фас северо-западного округа от 25.05.2004 n а56-41246/03 суд пришел к ошибочному выводу о невозможности последовательного увеличения ставок земельного налога, установленных нормативным актом ленинградской области, на поправочные коэффициенты, предусмотренные законами о федеральном бюджете.
- Постановление фас северо-западного округа от 25.05.2004 n а56-36855/03 поскольку имнс не известила налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов проверки, что является нарушением установленного нк рф порядка производства по делу о налоговом правонарушении, решение о привлечении к налоговой ответственности, вынесенное по результатам такой проверки, является неправомерным.
- Постановление фас северо-западного округа от 25.05.2004 n а56-34707/03 суд неправомерно прекратил производство по делу о возмещении вреда, указав на неподведомственность спора арбитражному суду, поскольку вывод суда о том, что иск предъявлен к ответчику, не обладающему статусом юридического лица, не подтверждается материалами дела.
- Постановление фас северо-западного округа от 25.05.2004 n а56-34100/02 суд отказал в признании за истцом права собственности на помещения гальванического цеха, поскольку вступившим в законную силу решением арбитражного суда, имеющим преюдициальное значение по данному делу, истцу было отказано в признании недействительным свидетельства о государственной регистрации права собственности ответчика на часть здания, включающего спорные помещения.
- Постановление фас северо-западного округа от 25.05.2004 n а56-33841/03 суд неправомерно удовлетворил заявление о признании недействительным решения имнс об отказе обществу в возмещении ндс, поскольку материалами дела подтверждается, что общество представило в инспекцию счет-фактуру, который в нарушение пункта 6 ст. 169 нк рф не подписан главным бухгалтером.
- Постановление фас северо-западного округа от 25.05.2004 n а56-30115/03 поскольку налоговый агент перечислил в бюджет удержанную им сумму налога на доходы физических лиц с нарушением установленного законодательством срока, но до начала выездной налоговой проверки, суд отказал в привлечении агента к ответственности по ст. 123 нк рф, указав, что названной статьей не предусмотрена ответственность за несвоевременное перечисление удержанных сумм налогов.
- Постановление фас северо-западного округа от 25.05.2004 n а56-24374/03 в соответствии с нормами федерального законодательства ставка земельного налога, на основании которой производится исчисление налога за конкретный налоговый период, представляет собой ставку, установленную местными представительными органами власти, увеличенную на поправочные коэффициенты, ежегодно вводимые законами о федеральном бюджете.
- Постановление фас северо-западного округа от 25.05.2004 n а56-22673/03 суд неправомерно отказал истцу во взыскании с ответчика убытков, причиненных в результате отказа последнего устранить недостатки приобретенного истцом автомобиля, указав на то, что ответчик не является продавцом указанного транспортного средства и не состоит с истцом в договорных отношениях, поскольку материалами дела установлено, что ответчик, являясь представителем завода - изготовителя автомобиля, принял на себя обязательства по осуществлению гарантийного технического обслуживания автомобилей.
- Постановление фас северо-западного округа от 25.05.2004 n а56-20350/03 решение имнс об отказе налогоплательщику в возмещении ндс по декларации за май 2002 года правомерно, поскольку из материалов дела следует, что налогоплательщик представил в инспекцию надлежащим образом оформленные документы в обоснование своего права на возмещение налога только в августе 2002 года.
- Постановление фас северо-западного округа от 25.05.2004 n а56-14228/03 не подлежит переоценке в суде кассационной инстанции вывод нижестоящего суда об отсутствии оснований к снижению размера неустойки по статье 333 гражданского кодекса российской федерации.
- Постановление фас северо-западного округа от 25.05.2004 n а44-3825/03-с9 суд, ссылаясь на то, что заявление о возврате излишне уплаченного налога с владельцев транспортных средств подано обществом в имнс после истечения трех лет с момента его уплаты, неправомерно обязал налоговый орган зачесть названную сумму налога в порядке, установленном ст. 78 нк рф, поскольку общество с заявлением о зачете излишне уплаченных сумм налога не обращалось.
- Постановление фас северо-западного округа от 25.05.2004 n а44-3811/03-с15 необоснован довод имнс о том, что пункт 5 статьи 6 закона рф о дорожных фондах в российской федерации, предусматривающий возможность установления законами субъектов рф повышенных ставок налога с владельцев транспортных средств, не подлежит применению только с момента вступления в силу определения конституционного суда рф от 10.04.2002 n 104-о, поскольку названное положение закона аналогично нормам, которые были признаны неконституционными ранее.
Читайте также
|