Судебная практика (Северо-Запад)
- Постановление фас северо-западного округа от 11.03.2004 n а05-11594/03-9 тот факт, что предприниматель подал в имнс заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения не одновременно с заявлением о постановке на налоговый учет, а чуть раньше, не противоречит требованиям налогового законодательства и не может служить основанием для отказа в переходе на специальный налоговый режим.
- Постановление фас северо-западного округа от 10.03.2004 n а66-4233-03 поскольку предпринимателем совершены два административных правонарушения, предусмотренных статьями 14.4 и 14.15 коап рф, дела о которых рассматриваются одним и тем же органом - государственной инспекцией по торговле, суд правомерно снизил наказание в пределах наименьшей санкции.
- Постановление фас северо-западного округа от 10.03.2004 n а56-7840/03 документы, подтверждающие обоснованность применения налоговой ставки 0% по ндс при реализации товаров на экспорт, представляются налогоплательщиками в срок не позднее 180 дней, считая с даты оформления региональными таможенными органами гтд на вывоз груза в режиме экспорта. если по истечении указанного срока налогоплательщик не представил документы, подтверждающие фактический экспорт товаров, операции по поставке этих товаров подлежат налогообложению по ставкам соответственно 10% и 20%.
- Постановление фас северо-западного округа от 10.03.2004 n а56-46504/03 поскольку заявитель не исправил в установленный судом срок недостатки, послужившие основанием для оставления без движения заявления о признании недействительным постановления кзриз о привлечении к административной ответственности за пользование земельными участками без правоустанавливающих документов, определение суда о возвращении заявления законно и отмене не подлежит.
- Постановление фас северо-западного округа от 10.03.2004 n а56-42648/03 суд признал незаконным постановление налоговой инспекции о привлечении общества к административной ответственности по статье 15.1 коап рф за неоприходование в кассу денежной наличности, указав на то, что инспекцией не представлены достаточные доказательства факта совершения обществом административного правонарушения.
- Постановление фас северо-западного округа от 10.03.2004 n а56-4104/03 при рассмотрении дела о взыскании задолженности за поставленную тепловую энергию суд необоснованно указал на то, что соглашением о реструктуризации задолженности организаций-потребителей, финансируемых из бюджета субъекта рф, расходы по оплате теплоэнергии возложены на администрацию субъекта рф, следовательно, у энергоснабжающей организации финансовые расходы отсутствуют. действие данного соглашения распространяется на иной период.
- Постановление фас северо-западного округа от 10.03.2004 n а56-38099/03 суд отклонил довод имнс о том, что сроки возмещения ндс налоговым органом не нарушены в связи с тем, что решение об отказе в возмещении ндс принято в трехмесячный срок, поскольку п. 4 ст. 176 нк рф предусмотрено начисление процентов в случае нарушения имнс сроков возмещения ндс из бюджета, а не за нарушение срока принятия решения по существу представленных налогоплательщиком документов.
- Постановление фас северо-западного округа от 10.03.2004 n а56-36747/03 само по себе нарушение срока составления протокола об административном правонарушении не является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, если этим протоколом подтверждается факт правонарушения и он составлен в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 коап рф.
- Постановление фас северо-западного округа от 10.03.2004 n а56-36529/03 организаторы тотализаторов и других основанных на риске игр (в том числе с использованием игровых автоматов) не признаются налоговыми агентами по отношению к физическим лицам, получившим выигрыши, а следовательно, не обязаны вести учет доходов таких физических лиц и представлять в налоговый орган сведения об их доходах.
- Постановление фас северо-западного округа от 10.03.2004 n а56-34593/03 поскольку податель апелляционной жалобы представил доказательства направления копий жалобы участвующим в деле лицам, суд неправомерно возвратил апелляционную жалобу в связи с непредставлением надлежащих доказательств направления ее копии в адрес ответчика.
- Постановление фас северо-западного округа от 10.03.2004 n а56-32802/03 суд правомерно удовлетворил требования предприятия о признании недействительным решения налоговой инспекции об отказе в зачете излишне уплаченного земельного налога, указав, что обязанность налогоплательщика последовательно присоединять каждый из ежегодно вводимых законами о федеральном бюджете коэффициентов к ставкам земельного налога, определяемым органами власти субъектов рф, не предусмотрена ни одним правовым актом.
- Постановление фас северо-западного округа от 10.03.2004 n а56-32708/03 суд, сделав правильный вывод о необходимости принятия мер по обеспечению иска, необоснованно наложил арест и на денежные средства, и на имущество ответчика, поскольку применение двух мер одновременно не соответствует заявленным исковым требованиям.
- Постановление фас северо-западного округа от 10.03.2004 n а56-29983/03 имнс правомерно отказала налогоплательщику в возмещении из бюджета налога на добавленную стоимость по декларациям за январь - декабрь 2002 года, поскольку полный пакет документов, подтверждающих обоснованность применения налогоплательщиком ставки 0% по ндс, был представлен в инспекцию только в апреле 2003 года и, следовательно, только с этой даты налогоплательщик должен был определить налоговую базу по операциям, облагаемым ндс по ставке 0%, и у него возникло право на применение соответствующих налоговых вычетов.
- Постановление фас северо-западного округа от 10.03.2004 n а56-29324/03 суд, сделав обоснованный вывод о том, что непринятие обеспечительных мер по делу о признании недействительным решения имнс о приостановлении операций по счетам в банке может причинить значительный ущерб налогоплательщику, удовлетворил требования последнего о принятии обеспечительных мер.
- Постановление фас северо-западного округа от 10.03.2004 n а56-27492/03 поскольку отчисления от налога на пользователей автомобильных дорог в территориальный дорожный фонд не являются самостоятельным налогом, суд правомерно указал, что уплата названного налога в территориальные дорожные фонды должна производиться в сроки, которые установлены для его уплаты в федеральный дорожный фонд.
Читайте также
|