Судебная практика (Северо-Запад)
- Постановление фас северо-западного округа от 26.04.2005 n а42-7399/03-22 имнс правомерно отказала обществу в возмещении ндс, уплаченного в связи с осуществлением услуг ледокольного флота, поскольку уплата потонного сбора связана не с наличием груза на судне, а с самим фактом прохождения судна по трассе северного морского пути и направлена на покрытие расходов на обеспечение безопасности навигации на трассах указанного пути, а услуги по ледокольной проводке не являются услугами по сопровождению, транспортировке и обслуживанию экспортируемых грузов, которые освобождаются от обложения ндс.
- Постановление фас северо-западного округа от 26.04.2005 n а42-6506/04-25 поскольку нормы апк рф не содержат перечня уважительных причин, при наличии которых суд может восстановить срок, установленный ст. 198 апк рф для обжалования ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, право установления наличия этих причин и их оценки принадлежит суду первой инстанции.
- Постановление фас северо-западного округа от 26.04.2005 n а42-13407/04-20 суд пришел к правильному выводу о том, что индивидуальные предприниматели, не осуществляющие в течение всего налогового периода деятельность, облагаемую единым налогом на вмененный доход, не являются плательщиками указанного налога, а следовательно, не обязаны представлять в налоговые органы декларацию по енвд.
- Определение фас северо-западного округа от 26.04.2005 n а26-11923/04-24 о возвращении кассационной жалобы.
- Постановление фас северо-западного округа от 26.04.2005 n а21-967 кассационная жалоба зао, являющегося конкурсным кредитором оао, на определение суда по делу о признании оао банкротом не подлежит удовлетворению в части признания незаконными действий конкурсного управляющего оао по продаже третьему лицу трансформаторов по заниженной цене, поскольку спорное оборудование продано конкурсным управляющим во исполнение решений собраний кредиторов оао, а доказательства того, что трансформаторы были проданы какому-то иному лицу, в материалах дела отсутствуют.
- Постановление фас северо-западного округа от 26.04.2005 n а13-6778/04-21 поскольку структурные подразделения общества реализовывали собственную продукцию общества с учетом торговой наценки, налоговая инспекция правомерно учла эту наценку в качестве объектов обложения по налогу на прибыль, налогу на пользователей автомобильных дорог и налогу на добавленную стоимость.
- Постановление фас северо-западного округа от 26.04.2005 n а13-14849/04-28 довод имнс об отсутствии у общества права на возмещение ндс в связи с непредставлением спецификации к контракту, без которой невозможна идентификация товара, указанного в гтд, отклонен судом, поскольку инспекция запросила у общества исчерпывающий перечень документов, подтверждающих право на возмещение ндс, в который не была включена спецификация, и данное обстоятельство свидетельствует о возможности налогового органа идентифицировать товар, указанный в гтд, и товар, указанный в контракте.
- Постановление фас северо-западного округа от 26.04.2005 n а13-13480/04-05 суд признал неправомерным доначисление обществу земельного налога за проверяемый период, поскольку налоговый орган необоснованно применил к ставкам налога коэффициент, установленный решением органа местного самоуправления, который подлежал применению к ставкам налога за предыдущий год.
- Постановление фас северо-западного округа от 26.04.2005 n а13-13385/04-08 суд отказал в привлечении предпринимателя к ответственности по ст. 126 нк рф за непредставление документов в пятидневный срок, установленный в требовании о представлении документов, поскольку все истребуемые документы были представлены в инспекцию в пятидневный срок со дня получения предпринимателем названного требования, однако не были приняты инспекцией со ссылкой на истечение срока исполнения требования.
- Постановление фас северо-западного округа от 26.04.2005 n а13-11533/04-05 поскольку сумма ежемесячного авансового платежа по налогу на прибыль является промежуточным (внутри отчетного периода) платежом и исчисляется на основании данных за предшествующие отчетные периоды, суд признал неправомерным начисление обществу пеней за несвоевременную уплату указанных платежей, указав, что сумма налога, подлежащая взысканию с общества в принудительном порядке, исчисляется по итогам налогового (отчетного) периода только исходя из реальных финансовых результатов деятельности налогоплательщика.
- Постановление фас северо-западного округа от 26.04.2005 n а05-2947/04-29 суд отклонил довод имнс о том, что сделка между налогоплательщиком и предпринимателем прикрывает сделку между налогоплательщиком и обществом, поскольку по смыслу гк рф сделка, которую стороны имели в виду, может иметь место только между теми же сторонами, что и формально совершенная (притворная) сделка.
- Постановление фас северо-западного округа от 26.04.2005 n а05-24954/04-11 признавая незаконным постановление государственной жилищной инспекции о привлечении ооо к административной ответственности на основании ст. 7.23 коап рф по факту нарушения режима обеспечения населения коммунальными услугами, выразившегося в нарушении срока подачи тепловой энергии для нужд отопления жилищного фонда поселка, суд указал, что инспекцией не представлено доказательств того, что общество отвечает признакам исполнителя, осуществляющего предоставление коммунальных услуг населению.
- Постановление фас северо-западного округа от 26.04.2005 n а05-23885/04-13 реализация некоммерческими образовательными учреждениями товаров (работ, услуг) как собственного производства (произведенных учебными предприятиями, в том числе учебно-производственными мастерскими, в рамках основного и дополнительного учебного процесса), так и приобретенных у других лиц, подлежит обложению ндс независимо от того, направляется ли доход от этой реализации в данную образовательную организацию или на непосредственные нужды обеспечения развития, совершенствования образовательного процесса.
- Постановление фас северо-западного округа от 26.04.2005 n а05-21999/04-31 предоставление отсрочки по уплате налоговых платежей изменяет обязанность налогоплательщика по уплате налога, следовательно, имнс вправе после окончания отсрочки направить налогоплательщику уточненное требование об уплате налога в порядке, установленном ст. 71 нк рф. указанное требование должно быть направлено в сроки, предусмотренные ст. 70 нк рф, поскольку иные сроки направления такого требования или уплаты налога после истечения срока действия решения об отсрочке законодательством не определены.
- Постановление фас северо-западного округа от 26.04.2005 n а05-21632/04-13 довод кассационной жалобы предпринимателя на решение суда, которым с него взыскана задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, о том, что в требовании об уплате спорной суммы указан неправильный регистрационный номер плательщика, подлежит отклонению, поскольку данный номер не относится к числу обязательных сведений для указания в требовании.
Читайте также
|