Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Мордовия от 18.11.2013 № 504

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

 

 

от 18 ноября 2013 года № 504

г.Саранск

 

 

Об утверждении государственной программы

Республики Мордовия "Социальная поддержка

граждан" на 2014-2020 годы

 

(В редакции Постановлений Правительства Республики Мордовия

от 17.02.2014 г. № 65; от 28.04.2014 № 187; от 18.08.2014 № 392;

от 20.10.2014 № 513; от 16.02.2015 № 88; от 16.03.2015 № 135;

от 23.03.2015 № 156; от 25.05.2015 № 302; от 24.02.2016 № 98;

от 06.05.2016 № 227; от 16.05.2016 № 256)

 

Правительство Республики Мордовия

 

постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Социальная поддержка граждан" на 2014-2020 годы (далее - Государственная программа).

2. Министерству финансов Республики Мордовия и Министерству экономики Республики Мордовия при формировании проектов республиканского бюджета Республики Мордовия включать Государственную программу в перечень государственных программ Республики Мордовия, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

     

     

Председатель Правительства

Республики Мордовия В. Сушков

     

     

     

Утверждена

постановлением Правительства

Республики Мордовия

от 18 ноября 2013 года № 504

 

Государственная программа Республики Мордовия

"Социальная поддержка граждан" на 2014-2020 годы

 

(В редакции Постановлений Правительства Республики Мордовия

от 17.02.2014 г. № 65; от 28.04.2014 № 187; от 18.08.2014 № 392;

от 20.10.2014 № 513; от 16.02.2015 № 88; от 16.03.2015 № 135;

от 23.03.2015 № 156; от 25.05.2015 № 302; от 24.02.2016 № 98;

от 06.05.2016 № 227)

 

Паспорт

государственной программы Республики Мордовия

"Социальная поддержка граждан" на 2014-2020 годы

 

Ответственный исполнитель Государственной программы

Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия

Соисполнители Государственной программы

Министерство финансов Республики Мордовия;

Министерство экономики Республики Мордовия;

Министерство энергетики и тарифной политики Республики Мордовия;

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия;

Министерство здравоохранения Республики Мордовия;

Министерство образования Республики Мордовия;

Министерство культуры и туризма Республики Мордовия;

Министерство спорта и физической культуры Республики Мордовия;

Министерство печати и информации Республики Мордовия;

Министерство внутренних дел по Республике Мордовия;

Министерство по национальной политике Республики Мордовия;

Главное управление МЧС России по Республике Мордовия;

Государственный комитет имущественных и земельных отношений Республики Мордовия;

Государственный комитет Республики Мордовия по делам молодежи;

Государственный комитет Республики Мордовия по транспорту;

Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения;

ГКУ Республики Мордовия "Научный центр социально-экономического мониторинга";

администрации муниципальных районов и городского округа Саранск

Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции

(В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 24.02.2016 № 98)

Подпрограммы Государственной программы

"Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан";

"Модернизация и развитие социального обслуживания населения";

"Совершенствование социальной поддержки семьи и детей";

"Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций";

"Организация отдыха и оздоровления детей"

"Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Республики Мордовия, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, и обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров с участием субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации" (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 25.05.2015 № 302)

Программно-

целевые

инструменты Государственной программы

Республиканская целевая программа по улучшению демографической ситуации в Республике Мордовия до 2020 года;

Республиканская целевая программа "Старшее поколение" на 2014-2018 годы

Цели Государственной программы

формирование организационных, социально-экономических условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки;

повышение социальной защищенности и доступности качественных услуг в сфере социальной защиты населения, обеспечивающих социальные гарантии государства гражданам в Республике Мордовия

Задачи Государственной программы

своевременное исполнение государственных социальных обязательств;

повышение эффективности и качества исполнения государственных социальных обязательств;

обеспечение условий для доступности учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения;

повышение качества социальных услуг, предоставляемых с учетом изменяющихся потребностей граждан;

формирование среды активного взаимодействия участников в сфере предоставления социальных услуг;

создание условий для реализации Государственной программы

Целевые индикаторы и показатели Государственной программы

достижения к 2020 г.:

снижение доли населения, имеющего денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, в общей численности населения до 16,6%;

увеличение доли граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения, до 99,3%;

увеличение удельного веса малоимущих граждан, получающих меры социальной поддержки в соответствии с нормативными правовыми актами и республиканскими программами, в общей численности малоимущих граждан в Республике Мордовия до 18,3%;

увеличение уровня предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в денежной форме до 92,8%;

снижение удельного веса зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции и проведения капитального ремонта, в общем количестве зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий;

доведение соотношения средней заработной платы социальных работников со средней заработной платой в Республике Мордовия до 100% (к 2018 г.);

увеличение удельного веса граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности, до 0,1%;

ликвидация очередности на стационарное социальное обслуживание в психоневрологических интернатах;

увеличение доли рождений третьих и последующих детей в общем числе рожденных детей до 12,0%;

увеличение числа мер социальной поддержки, получаемых семьями с детьми, до 538000 единиц;

абзацы одиннадцатый - двенадцатый утратили силу. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 28.04.2014 № 187;

увеличение охвата детей различными формами отдыха и оздоровления в течение года (от общей численности детей в возрасте от 7 до 17 лет) до 42,0%;

увеличение доли детей, отдохнувших в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях, в общей численности детей, отдохнувших в течение года, до 20,0%;

увеличение доли детей, отдохнувших в санаторных учреждениях, расположенных на территории республики, в общей численности детей, отдохнувших в течение года, до 12,0%;

увеличение доли детей - участников специализированных (профильных) смен в общей численности детей, отдохнувших в течение года, до 15,0%;

доля оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в общей численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению, не менее 55,5%;

увеличение количества социально ориентированных некоммерческих организаций, за исключением государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность по социальной поддержке и защите граждан, получивших государственную финансовую поддержку по линии Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия, до 20 единиц;

увеличение количества граждан, принимающих участие в деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, до 10416 чел.;

увеличение количества социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана финансовая поддержка, до 60 единиц;

увеличение количества социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана поддержка в нефинансовых формах, до 38 единиц;

увеличение объема целевых поступлений, получаемых социально ориентированными некоммерческими организациями от коммерческих организаций и граждан (к уровню предыдущего года), до 5,0%;

увеличение степени информированности жителей республики о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций (к уровню предыдущего года) до 3,0%

(В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 24.02.2016 № 98)

Этапы и сроки реализации Государственной программы

2014-2020 гг. без деления на этапы

Объем финансирования Государственной программы

всего объем бюджетных ассигнований по Государственной программе составит 35 445 203,0 тыс. рублей, из них:

средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 27 245 654,4 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году - 3 237 348,4 тыс. рублей;

в 2015 году - 3 531 364,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 3 585 333,4 тыс. рублей;

в 2017 году - 2 952 314,0 тыс. рублей;

в 2018 году - 4 595 654,62 тыс. рублей;

в 2019 году - 4 561 822,56 тыс. рублей;

в 2020 году - 4 781 817,42 тыс. рублей;

средства федерального бюджета - 8 173 741,4 тыс. руб., в том числе:

в 2014 году - 1 096 714,9 тыс. рублей;

в 2015 году - 1 105 032,3 тыс. рублей;

в 2016 году - 1 195 812,6 тыс. рублей;

в 2017 году - 847 015,8 тыс. рублей;

в 2018 году - 1 220 074,0 тыс. рублей;

в 2019 году -1 307 034,8 тыс. рублей;

в 2020 году - 1 402 057,0 тыс. рублей; средства Пенсионного фонда Российской Федерации - 4 789,2 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году - 3 059,70 тыс. рублей;

в 2015 году - 1 729,5 тыс. рублей;

внебюджетные средства - 21 018,00 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году - 2 150,0 тыс. рублей;

в 2015 году - 2 595,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 1 063,0 тыс. рублей;

в 2017 году - 6 160,0 тыс. рублей;

в 2018 году - 5 670,0 тыс. рублей;

в 2019 году - 2 340,0 тыс. рублей;

в 2020 году - 1 040,0 тыс. рублей.

Объем финансирования уточняется ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период.

(В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 06.05.2016 № 227)

Ожидаемые

конечные

результаты реализации Государственной программы

в результате реализации мероприятий Программы, по прогнозным оценкам, к 2020 г. ожидается:

повышение уровня рождаемости до 15,9 родившихся на 1 000 чел. населения;

увеличение суммарного коэффициента рождаемости до 1,485 детей, рожденных одной женщиной за весь репродуктивный период;

снижение уровня смертности до 11,3 умерших на 1 000 чел. населения;

снижение смертности от болезней системы кровообращения до 538,8 умерших на 100 тыс. чел. населения;

снижение младенческой смертности до 6,6 детей, умерших в возрасте до 1 года, на 1 000 детей, родившихся живыми;

снижение материнской смертности до 13,0 умерших женщин на 100 тыс. детей, родившихся живыми;

снижение уровня смертности населения в трудоспособном возрасте до 4,9 умерших на 1 000 чел. населения соответствующего пола и возраста;

увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 75,3 года;

увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на семейных формах устройства, до 88,0 % в общем числе детей данной категории;

увеличение миграционного прироста населения до 6,2 на 10 000 чел. населения

 

Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации

государственной программы

 

Повышение уровня и качества жизни населения определено Стратегией социально-экономического развития Республики Мордовия до 2025 года как одна из главных целей государственной политики Республики Мордовия. Согласно Стратегии, регион демонстрирует достаточно высокий уровень обеспеченности социальной инфраструктурой (в области здравоохранения, образования, культуры). Однако в документе указывается, что сохраняется низкий уровень жизни населения. Вследствие этого одной из основных задач развития республики является повышение уровня социальной поддержки населения, в том числе совершенствование системы мер социальной поддержки, внедрение информационных технологий предоставления мер социальной поддержки и повышение уровня социального обслуживания населения.

В Послании Главы Республики Мордовия Государственному Собранию Республики Мордовия от 30 января 2013 г. отмечается, что одним из важнейших приоритетов в деятельности органов власти всех уровней остаются вопросы социальной защиты населения. Наиболее важными направлениями в этой сфере являются забота о пожилых людях, особенно ветеранах Великой Отечественной войны; вопросы социальной защиты и адаптации к жизни инвалидов, в том числе детей-инвалидов, и малообеспеченных слоев населения.

В Республике Мордовия проживают 818,566 тыс. чел. В 2012 г. численность граждан, получающих выплаты за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия составило 267073 чел.

Расходы на социальную поддержку граждан в 2013 г. составили 3582,7 млн. рублей. По сравнению с уровнем 2010 г., составлявшим 5993,4 млн. руб., произошло сокращение расходов на социальную поддержку вследствие уменьшения денежных средств, поступивших из федерального бюджета, на 72% (в 2010 г. - 4221,3 млн. руб., в 2013 г. - 1199,4 млн. руб.). Особенно это заметно в сфере социального обеспечения населения, где произошло снижение финансирования из федерального бюджета почти втрое: расходы федерального бюджета в 2010 г. составили 4168,8 млн. руб., а в 2013 г. - 1106,8 млн. рублей. Одновременно расходы республиканского бюджета Республики Мордовия на социальную поддержку граждан возросли на 35% (в 2010 г. - 1772,1 млн. руб., в 2013 г. - 2383,3 млн. руб.). Вследствие этого не произошло значительного сокращения финансового обеспечения социальной поддержки, оказываемой населению Республики Мордовия.

По остальным видам оказания социальной поддержки населению Республики Мордовия (социальное обслуживание населения, борьба с беспризорностью, опека, попечительство (охрана семьи и детей), другие вопросы в области социальной политики) расходы федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Мордовия ежегодно возрастают (табл. 1).

 

Таблица 1

 

Расходы на социальную сферу

Республики Мордовия, млн. руб.

 

Показатель

Год

2010

2011

2012

2013

Расходы на социальную поддержку граждан - всего

5993,4

3810,1

4316,8

3582,7

в том числе:

 

 

 

 

- федеральный бюджет

4221,3

1881,3

2311,0

1199,4

- республиканский бюджет Республики Мордовия

1772,1

1928,8

2005,8

2383,3

социальное обслуживание населения - всего

528,0

645,9

699,0

818,3

в том числе:

 

 

 

 

- федеральный бюджет

4,7

15,3

24,2

3,6

- республиканский бюджет Республики Мордовия

523,3

630,6

674,8

814,7

социальное обеспечение населения - всего

5307,5

2983,1

3409,9

2485,2

в том числе:

 

 

 

 

- федеральный бюджет

4168,8

1812,6

2233,4

1106,8

- республиканский бюджет Республики Мордовия

1138,7

1170,5

1176,5

1378,4

борьба с беспризорностью, опека, попечительство (охрана семьи и детей) - всего

36,7

51,9

55,3

107,6

в том числе:

 

 

 

 

- федеральный бюджет

0,1

0,0

0,0

35,6

- республиканский бюджет Республики Мордовия

36,6

51,9

55,3

72,0

другие вопросы в области социальной политики - всего

121,2

129,2

152,6

171,6

в том числе:

 

 

 

 

- федеральный бюджет

47,7

53,4

53,4

53,4

- республиканский бюджет Республики Мордовия

73,5

75,8

99,2

118,2

 

Обязательства государства в сфере социальной поддержки граждан определены большим количеством федеральных законов. Наиболее важными в этой сфере являются федеральные законы от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ "О ветеранах", от 24 ноября 1995 г. № 81-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов".

В республике вопросы социальной поддержки граждан регулируются следующими нормативными актами:

Законом Республики Мордовия от 28 декабря 2004 г. № 102-З "О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения, проживающего в Республике Мордовия";

Законом Республики Мордовия от 28 августа 2012 г. № 58-З "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций";

Законом Республики Мордовия от 26 апреля 1996 г. № 12-З "О государственных наградах Республики Мордовия";

Законом Республики Мордовия от 26 января 1996 г. № 10-З "О государственной службе Республики Мордовия";

Законом Республики Мордовия от 27 декабря 2002 г. № 62-З "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении отдельных категорий граждан Республики Мордовия";

постановлением Правительства Республики Мордовия от 8 июля 2013 г. № 255 "О Республиканской социальной программе по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Республики Мордовия, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности";

постановлением Правительства Республики Мордовия от 25 февраля 2013 г. № 57 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Мордовия (2013 - 2018 годы)" (с изменениями и дополнениями);

постановлением Правительства Республики Мордовия от 20 декабря 2011 г. № 493 "О государственных стандартах социального обслуживания населения Республики Мордовия";

постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 декабря 2004 г. № 479 "О порядке социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов и семей с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации";

постановлением Правительства Республики Мордовия от 18 мая 2009 г. № 204 "О порядке предоставления компенсации части платы, взимаемой с родителей за содержание детей в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, находящихся на территории Республики Мордовия";

постановлением Правительства Республики Мордовия от 23 августа 2010 г. № 340 "О Республиканском перечне гарантированных социальных услуг, предоставляемых детям и гражданам, имеющим детей, государственными учреждениями социального обслуживания населения";

постановлением Правительства Республики Мордовия от 11 мая 2010 г. № 194 "Об утверждении Положения о порядке организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации";

постановлением Правительства Республики Мордовия от 21 сентября 2010 г. № 379 "О Межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков при Правительстве Республики Мордовия";

постановлением Правительства Республики Мордовия от 26 мая 2008 г. № 224 "О порядке предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городского округа Саранск на организацию отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время";

постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 апреля 2013 г. № 149 "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов Республики Мордовия и городского округа Саранск на организацию отдыха детей в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях в каникулярное время";

постановлением Правительства Республики Мордовия от 18 августа 1997 г. № 348 "О поддержке деятельности молодежных и детских общественных объединений Республики Мордовия";

постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 апреля 2002 г. № 231 "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий на поддержку религиозных организаций";

постановлением Правительства Республики Мордовия от 12 февраля 2007 г. № 51 "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий на поддержку общественных организаций";

постановлением Правительства Республики Мордовия от 18 февраля 2013 г. № 48 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области социальной поддержки и защиты граждан, семьи, поддержки материнства, отцовства и детства, реабилитации инвалидов, безработных и иных категорий граждан, проживающих на территории Республики Мордовия";

постановлением Правительства Республики Мордовия от 18 февраля 2013 г. № 38 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области культуры, искусства и содействия духовному развитию личности, сохранения национальной самобытности, развития национального (родного) языка и национальной культуры, укрепления и развития межнационального, межэтнического и межконфессионального сотрудничества";

постановлением Правительства Республики Мордовия от 28 января 2013 г. № 18 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий детским и молодежным социально ориентированным некоммерческим организациям";

постановлением Правительства Республики Мордовия от 24 декабря 2012 г. № 482 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность по содействию в обеспечении общественного порядка";

постановлением Правительства Республики Мордовия от 24 декабря 2012 г. № 481 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области средств массовой информации, литературы, издательского дела и реализации информационных проектов";

постановлением Правительства Республики Мордовия от 10 декабря 2012 г. № 452 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность по участию в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении связанных с ними аварийно-спасательных работ и деятельность по сохранению здоровья и жизни граждан во время купания и массового отдыха на водных объектах".

Социальная поддержка граждан в Республике Мордовия осуществляется в рамках реализации Республиканской целевой программы "Формирование информационного общества в Республике Мордовия в период до 2015 года", Республиканской целевой программы по улучшению демографической ситуации в Республике Мордовия до 2020 года, Республиканской комплексной программы по усилению борьбы с преступностью, противодействию терроризму, экстремизму и профилактике правонарушений на 2011-2015 годы, Республиканской целевой программы "Старшее поколение" на 2014-2018 годы.

Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия является исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики в области социальной защиты населения. Социальное обслуживание граждан в Мордовии осуществляется разветвленной сетью республиканских государственных учреждений социального обслуживания населения Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия.

Через органы социальной защиты населения предоставляются 177 видов мер социальной поддержки, установленных федеральным и региональным законодательством.

Одним из наиболее важных направлений оказания мер социальной поддержки гражданам Республики Мордовия является социальная поддержка семей с детьми. Этой категории граждан предоставляются меры социальной поддержки в денежной форме - в виде единовременных и ежемесячных социальных выплат; в натуральной форме - путем организации отдыха и оздоровления детей; в форме услуг - социальных; в форме морального поощрения - путем введения наград, стимулирования укрепления института семьи, многодетности, ведения здорового образа жизни. Меры морального поощрения при этом, как правило, сочетаются с денежным вознаграждением.

К мерам социальной поддержки в денежной форме - в виде единовременных и ежемесячных социальных выплат - относятся:

компенсации части родительской платы, взимаемой с родителей за содержание детей в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, находящихся на территории Республики Мордовия (компенсация на первого ребенка составляет 20% фактически произведенной родителями оплаты за содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении, на второго ребенка 50%, на третьего ребенка и последующих детей 70%);

ежемесячная денежная выплата гражданам, имеющим детей в возрасте до трех лет, на приобретение специальных молочных продуктов по заключению врачей;

ежемесячная денежная компенсация в размере 30% расходов на оплату коммунальных услуг, за исключением транспортных услуг по доставке топлива;

ежемесячная денежная выплата детям до 6 лет из многодетных семей на оплату лекарственных средств; единовременные выплаты детям - учащимся общеобразовательных учреждений (школ, лицеев, гимназий) из многодетных семей на транспортные расходы в размере 144 руб.;

ежегодная денежная выплата обучающимся в профессиональных образовательных организациях и студентам организаций высшего образования из числа семей с четырьмя и более детьми на проезд на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных и междугородных маршрутов в пределах республики от места учебы до места постоянного проживания и обратно;

ежемесячное денежное пособие на оплату транспортных расходов студентам дневного отделения государственных высших учебных заведений, обучающимся в Саранске и Рузаевке, проживающим за пределами городского округа Саранск и г. Рузаевка, из малоимущих семей;

ежемесячная денежная выплата на транспортные расходы детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;

ежемесячное денежное пособие многодетным семьям, воспитывающим трех и более одновременно родившихся детей (его размер составляет 124 руб. на каждого ребенка до достижения им возраста 18 лет);

ежегодная единовременная денежная помощь к празднику Святой Пасхи и началу учебного года многодетным семьям и особо нуждающимся семьям с детьми (к празднику Святой Пасхи каждый ребенок получает по 800 руб., а к 1 сентября - по 1000 руб.);

единовременное денежное пособие многодетным матерям, награжденным Почетным дипломом многодетной матери Республики Мордовия I, II и III степеней;

ежегодное денежное пособие многодетным матерям, награжденным Почетным дипломом многодетной матери Республики Мордовия I, II и III степеней, из расчета 565 руб. в месяц на проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), а также на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных и междугородных маршрутов (внутрирайонных, внутриреспубликанских);

республиканский материнский капитал.

Мерами социальной поддержки граждан в натуральной форме - путем организации отдыха и оздоровления детей - охвачено более 9,8 тыс. школьников. Так, на организацию отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в особой заботе государства, органам социальной защиты населения Республики Мордовия на 2013 г. в республиканском бюджете Республики Мордовия предусмотрено 62950,8 тыс. руб., из них субсидии из федерального бюджета - 53366,8 тыс. руб.; средства республиканского бюджета Республики Мордовия по подпрограмме "Организация отдыха и оздоровления детей" - 9584,0 тыс. рублей.

На организацию отдыха и оздоровления детей в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях Мордовии республиканским бюджетом Республики Мордовия предусмотрено 26082 тыс. рублей.

Одной из наиболее многочисленных категорий получателей мер социальной поддержки являются граждане пожилого возраста, инвалиды, ветераны боевых действий и ветераны ВОВ.

За счет субвенции, поступившей из федерального бюджета в начале 2013 г. в сумме 345553,1 тыс. руб., свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство или приобретение жилья выданы 322 гражданам из числа ветеранов ВОВ и вдов погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ. Из них, по данным на 1 июля 2013 г., улучшили жилищные условия 315 чел., что составляет 97,8% от численности ветеранов, получивших свидетельства в текущем году. Общая сумма расходов составила 338499,0 тыс. рублей.

За счет субвенции, поступившей из федерального бюджета в размере 27012,0 тыс. руб. на обеспечение жильем ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на данный учет до 1 января 2005 г., свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство или приобретение жилья выданы 50 гражданам, из них, по данным на 1 июля 2013 г., уже улучшили жилищные условия 22 человека.

Единовременное денежное пособие на ремонт жилых помещений в размере 10 тыс. руб. выплачено 41 гражданину из числа инвалидов и участников ВОВ, тружеников тыла, лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда", на общую сумму 410,0 тыс. рублей.

По направлению "Социальная поддержка отдельных категорий граждан", по данным на 1 июля 2013 г., единовременное денежное пособие за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия выплачено 1589 гражданам, имеющим заслуги перед Отечеством или попавшим в трудную жизненную ситуацию, на общую сумму 5542,0 тыс. рублей.

По состоянию на 1 июля 2013 г., получателями ежемесячной денежной выплаты в республике являются 181,1 тыс. человек. На обеспечение предоставления ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан (пенсионерам, ветеранам труда, труженикам тыла и др.) за январь - июнь 2013 г. из республиканского бюджета Республики Мордовия израсходовано 220,4 млн. рублей.

Расходы республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, по данным на 1 июля 2013 г., составили 314,9 млн. руб.; меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг предоставлены 94878 гражданам. Средний размер меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг составил 553 руб. в месяц на одного человека. Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставлены 8693 семьям на общую сумму 79,9 млн. рублей.

Расходы республиканского бюджета Республики Мордовия на выплату 6000 получателям доплат, надбавок, пенсии за выслугу лет, пожизненного ежемесячного вознаграждения, установленных в соответствии с законами Республики Мордовия от 26 апреля 1996 г. № 12-З "О государственных наградах Республики Мордовия", от 26 января 1996 г. № 10-З "О государственной службе Республики Мордовия", от 27 декабря 2002 г. № 62-З "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении отдельных категорий граждан Республики Мордовия", составили 32,1 млн. рублей.

Социальная поддержка граждан обеспечивается также в форме социального обслуживания - путем предоставления широкого спектра социальных услуг лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, - гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям с детьми, лицам без определенного возраста и занятий, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям, отстающим в развитии, беженцам и вынужденным переселенцам и др. Так, на 1 января 2013 г. только в стационарных условиях - при постоянном или временном (сроком до 6 месяцев или пятидневном в неделю) круглосуточном проживании в учреждениях - социальные услуги получают ежегодно более 2,88 тыс. чел., в том числе в стационарных учреждениях для граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей) - 1,98 тыс. чел., в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, - 0,7 тыс. чел., в учреждениях для лиц без определенного места жительства и занятий - 0,2 тыс. человек.

В больших объемах социальные услуги предоставляются в нестационарных условиях и на дому. Ежегодно в этих условиях социальные услуги получают около 180,5 тыс. чел., в том числе: в службах (отделениях) срочного социального обслуживания - 131,8 тыс. чел., центрах социального обслуживания и отделениях социального обслуживания на дому - 4,9 тыс. чел., дневных отделениях - 2,3 тыс. чел., службах (отделениях) социальной помощи семье и детям - 41,5 тыс. человек.

Социальную поддержку граждан в форме социального обслуживания осуществляют также 5 специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, рассчитанных на 245 мест. Основными их целями являются оказание экстренной социальной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, профилактика безнадзорности и беспризорности. Учреждения реабилитации обеспечивают временное проживание несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; оказывают социальную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним и их родителям в ликвидации трудной жизненной ситуации; содействуют возвращению несовершеннолетних в семьи, а также содействуют органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей.

За 9 месяцев 2013 г. социальную реабилитацию в специализированных учреждениях прошли 595 несовершеннолетних. Из общего числа несовершеннолетних, прошедших социальную реабилитацию, находились в учреждениях: до 1 месяца - 129 чел., от 1 до 6 месяцев - 284 чел., от 6 до 12 месяцев - 129 чел., более 1 года - 53 человека. Выбыли 436 несовершеннолетних, из них возвращены родителям 347 чел., направлены в интернатные учреждения 60 чел., оформлена опека на 26 детей, 3 ребенка переданы в приемные семьи.

В Республике Мордовия реализуются меры социальной поддержки по бесплатному проезду в городском и пригородном автомобильном транспорте на территории Республики Мордовия, а также в междугороднем автомобильном транспорте и железнодорожном транспорте пригородного сообщения.

Реализовано 264450 единых социальных проездных карт, предоставляющих право бесплатного проезда в городском и пригородном автомобильном транспорте на территории Республики Мордовия, и 100455 проездных карт студента (аспиранта).

Социальной поддержкой в виде денежной выплаты на проезд на междугородном автомобильном транспорте за указанный период воспользовались 10139 федеральных и региональных льготников и 3266 студентов высших учебных заведений. Расходы республиканского бюджета Республики Мордовия на предоставление бесплатного проезда на междугородном автомобильном транспорте общего пользования за первое полугодие 2013 г. отдельным категориям граждан составили 3,7 млн. руб., студентам и аспирантам - 1,9 млн. рублей.

Социальную поддержку на оплату проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения получили 316 граждан. На возмещение расходов, связанных с предоставлением данной меры социальной поддержки, израсходовано 19,5 тыс. рублей.

С учетом вышеприведенных данных можно сделать вывод о том, что в прогнозируемом периоде (2014-2020 годы) потребность граждан в мерах социальной поддержки сохранится и будет формироваться под влиянием двух разнонаправленных тенденций.

Потребность граждан в мерах социальной поддержки будет возрастать:

вследствие старения населения, сопровождающегося увеличением ожидаемой продолжительности жизни, а также численности лиц старше трудоспособного возраста и их удельного веса. Это потребует, прежде всего, увеличения объемов социальных услуг, предоставляемых пожилым гражданам, и соответствующего увеличения расходов на их финансирование из республиканского бюджета Республики Мордовия. Однако вследствие естественной убыли населения произойдет уменьшение числа граждан льготных категорий, что позволит сбалансировать расходы на социальную поддержку населения;

в связи с ростом рождаемости, сопровождающимся увеличением числа рождений и численности детей и необходимостью стимулирования деторождений в сложившейся демографической ситуации. Это потребует увеличения объемов социальной поддержки семьи и детей как в денежной форме (в том числе в целях стимулирования рождаемости), так и в форме предоставления социальных услуг и соответствующего увеличения расходов на их финансирование из республиканского бюджета Республики Мордовия;

вследствие сохранения в Республике Мордовия ряда имеющих инерционный характер негативных социальных явлений, к числу которых относятся:

- материальное неблагополучие, проявляющееся в малообеспеченности, бедности (абсолютной и относительной) части населения;

- социальное неблагополучие, связанное с семейными конфликтами, социальным сиротством, беспризорностью и безнадзорностью;

- физическое неблагополучие, связанное с инвалидностью, в том числе детской, алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, состоянием психического здоровья, социально опасными заболеваниями граждан.

Актуальность решения задач в целях повышения уровня и качества жизни населения вызвала необходимость принятия государственной программы Республики Мордовия "Социальная поддержка граждан" на 2014-2020 годы, которая включает в себя следующие подпрограммы: "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан", "Модернизация и развитие социального обслуживания населения", "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей", "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" и "Организация отдыха и оздоровления детей".

 

Раздел 2. Приоритеты государственной

политики в сфере реализации государственной

программы; ее цели, задачи, целевые показатели

и индикаторы; ожидаемые результаты, а также сроки

реализации государственной программы

 

Государственная политика Республики Мордовия в сфере социальной защиты населения направлена на совершенствование предоставления гражданам государственных услуг в сфере социальной защиты населения исходя из требований к качеству и доступности.

Приоритетами государственной политики в сфере реализации Государственной программы являются:

- улучшение демографической ситуации в регионе;

- развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан;

- модернизация и развитие социального обслуживания населения;

- совершенствование социальной поддержки семьи и детей;

- повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;

- совершенствование организации отдыха и оздоровления детей.

Целями Государственной программы являются формирование организационных, социально-экономических условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки; повышение социальной защищенности и доступности качественных услуг в сфере социальной защиты населения, обеспечивающих социальные гарантии государства гражданам в Республике Мордовия.

Цели Государственной программы соответствуют также Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, предусматривающей, что социальное благополучие в России будет достигнуто за счет реализации социальной политики по поддержке уязвимых слоев населения.

Государственная программа направлена на решение следующих основных задач:

своевременное исполнение государственных социальных обязательств;

повышение эффективности и качества исполнения государственных социальных обязательств;

обеспечение условий для доступности учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения;

повышение качества социальных услуг, предоставляемых с учетом изменяющихся потребностей граждан;

формирование среды активного взаимодействия участников в сфере предоставления социальных услуг;

создание условий для реализации Государственной программы.

Комплекс задач охватывает спектр полномочий Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия, отражает государственную политику в сфере социальной защиты населения. Задачи определяют конечный результат реализации взаимосвязанных мероприятий при осуществлении государственных функций в рамках достижения целей Государственной программы.

Реализация мероприятий Государственной программы в целом, а также в сочетании с положительной динамикой экономического развития, прежде всего с увеличением занятости и доходов экономически активного населения, будет способствовать повышению уровня и качества жизни населения, снижению бедности, сокращению дифференциации населения по уровню доходов.

Кроме того, реализация Государственной программы позволит достичь следующих результатов:

расширение масштабов адресной социальной поддержки, оказываемой населению, создаст основу для снижения бедности, сокращения неравенства, улучшения социального климата в обществе и более эффективного использования средств республиканского бюджета Республики Мордовия;

совершенствование организации предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания будет способствовать повышению качества жизни нуждающихся граждан (семей), сохранению их физического и психического здоровья, увеличению продолжительности жизни, а также позитивно сказываться на снижении потребности в медицинских услугах, сокращении соответствующих расходов республиканского бюджета Республики Мордовия;

сохранение покупательной способности социальных выплат путем ежегодной индексации обеспечит поддержание потребительского спроса граждан - получателей мер социальной поддержки;

реализация мер социальной поддержки семьи и детей создаст предпосылки для увеличения рождаемости, особенно многодетности, необходимые для преодоления депопуляции, формирования трудового потенциала, количественные и качественные характеристики которого в перспективе будут соответствовать потребностям развивающейся экономики страны;

совершенствование организации отдыха и оздоровления детей будет способствовать снижению заболеваемости детского населения республики, прежде всего детей школьного возраста, а также количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, что позитивно скажется на улучшении качества жизни и здоровья детей;

повышение средней заработной платы социальных работников до 100% от средней заработной платы в Республике Мордовия (помимо решения проблемы дефицита кадров в отрасли) позволит повысить уровень жизни данной категории персонала, увеличить занятость населения;

привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций и представителей бизнеса в сферу социального обслуживания населения будет способствовать повышению доступности, качества и безопасности предоставляемых населению социальных услуг и в то же время обеспечит развитие соответствующих рынков, создание новых рабочих мест, снижение безработицы.

Оценка результатов реализации Государственной программы будет проводиться на основе системы индикаторов реализации мероприятий Государственной программы за анализируемый период. Перечень целевых показателей и индикаторов Государственной программы представлен в разрезе подпрограмм. Сведения о показателях (индикаторах) Государственной программы, подпрограмм и их значениях представлены в приложении 1 к Государственной программе.

Целевые показатели и индикаторы, характеризующие достижение целей и решение задач, обеспечивают возможность проверки. При формировании перечня показателей учтены требования адекватности показателей, точности, объективности, достоверности, однозначности, сопоставимости. Применяемые показатели основываются на существующей статистической и ведомственной отчетности.

Основными показателями (индикаторами) реализации Государственной программы являются:

- доля населения, имеющего денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, в общей численности населения, рассчитываемая по формуле

 

В / А x 100%, где:

 

А - общее число населения республики, чел.;

В - общая численность населения Мордовии, имеющих денежные доходы ниже величины прожиточного минимума за год, чел.

Показатель характеризует количество населения Республики Мордовия, относящегося к категории социально уязвимых граждан. Снижение показателя в динамике отражает результаты мероприятий, направленных на оказание социальной поддержки населения Республики Мордовия;

- доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения, рассчитываемая по формуле

 

В / А x 100%, где:

 

А - общее число граждан, обратившихся за получением социальной услуги в учреждения социального обслуживания населения Республики Мордовия за год, чел.;

В - общая численность граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения Республики Мордовия за год, чел.

Показатель характеризует количество граждан республики, являющихся получателями социальных услуг. Увеличение показателя в динамике отражает результаты мероприятий, направленных на оказание социальной поддержки населению Мордовии.

В подпрограмме 1 "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" индикаторами выступают удельный вес малоимущих граждан, получающих меры социальной поддержки в соответствии с нормативными правовыми актами и республиканскими программами, в общей численности малоимущих граждан в Мордовии и уровень предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в денежной форме.

В подпрограмме 2 "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" индикаторами являются удельный вес зданий государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции и проведения капитального ремонта, в общем количестве зданий государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий; соотношение средней заработной платы социальных работников со средней заработной платой в Республике Мордовия; удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в государственных учреждениях социального обслуживания населения Республики Мордовия; снижение очередности на стационарное социальное обслуживание в психоневрологических интернатах.

В подпрограмме 3 "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" индикаторами выступают доля рождений третьих и последующих детей в общем числе рожденных детей; число мер социальной поддержки, получаемых семьями с детьми; удельный вес безнадзорных и беспризорных детей от общей численности детей, проживающих на территории республики; удельный вес безнадзорных детей, помещенных в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.

В подпрограмме 4 "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" индикаторами являются количество социально ориентированных некоммерческих организаций, за исключением государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность по социальной поддержке и защите граждан, получивших государственную финансовую поддержку по линии Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия; количество граждан, принимающих участие в деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций; количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана финансовая поддержка; количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана поддержка в нефинансовых формах; увеличение объема целевых поступлений, получаемых социально ориентированными некоммерческими организациями от коммерческих организаций и граждан (к уровню предыдущего года); степень информированности жителей республики о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций (к уровню предыдущего года).

В подпрограмме 5 "Организация отдыха и оздоровления детей" индикаторами выступают охват детей различными формами отдыха и оздоровления в течение года (от общей численности детей в возрасте от 7 до 17 лет); доля детей, отдохнувших в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях, в общей численности детей, отдохнувших в течение года; доля детей, отдохнувших в санаторных учреждениях, расположенных на территории республики, в общей численности детей, отдохнувших в течение года; доля детей - участников специализированных (профильных) смен в общей численности детей, отдохнувших в течение года; доля оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению.

В подпрограмме 6 "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Республики Мордовия, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, и обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, с участием субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации" индикаторами выступают:

улучшение условий проживания и качества предоставления социальных услуг 430 гражданам пожилого возраста и инвалидам (в том числе детям-инвалидам), проживающим в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания;

обеспечение адресной социальной поддержки примерно 100 неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, на частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений;

обучение компьютерной грамотности примерно 165 неработающих пенсионеров. (Часть в редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 25.05.2015 № 302)

Государственная программа разработана на период с 2014 по 2020 г. без разделения на этапы, так как ее основные мероприятия реализуются ежегодно с установленной периодичностью.

 

Раздел 3. Характеристика основных

мероприятий государственной программы, ее подпрограмм

и программно-целевых инструментов

 

Перечень основных мероприятий Государственной программы определен в шести подпрограммах. Их характеристика представлена в соответствующих разделах подпрограмм. (В редакции Постановления Правительства Республики Мордовия от 24.02.2016 № 98)

Перечень основных мероприятий может корректироваться.

Все мероприятия рассчитаны на реализацию в 2014-2020 годах. По итогам реализации основных мероприятий к 2020 г. ожидается достижение следующих результатов:

расширение масштабов адресной социальной поддержки, оказываемой населению, создаст основу для снижения бедности, сокращения неравенства, улучшения социального климата в обществе и более эффективного использования средств республиканского бюджета Республики Мордовия;

совершенствование организации предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания будет способствовать повышению качества жизни нуждающихся граждан (семей), сохранению их физического и психического здоровья, увеличению продолжительности жизни, а также позитивно сказываться на снижении потребности в медицинских услугах, сокращении соответствующих расходов республиканского бюджета Республики Мордовия;

сохранение покупательной способности социальных выплат путем ежегодной индексации обеспечит поддержание потребительского спроса граждан - получателей мер социальной поддержки;

реализация мер социальной поддержки семьи и детей создаст предпосылки для увеличения рождаемости, особенно многодетности, необходимые для преодоления депопуляции, формирования трудового потенциала, количественные и качественные характеристики которого в перспективе будут соответствовать потребностям развивающейся экономики страны;

совершенствование организации отдыха и оздоровления детей будет способствовать снижению заболеваемости детского населения республики, прежде всего детей школьного возраста, а также количества преступлений, совершаемых несовершеннолетними, что позитивно скажется на улучшении качества жизни и здоровья детей;

повышение средней заработной платы социальных работников до 100% от средней заработной платы в Республике Мордовия (помимо решения проблемы дефицита кадров в отрасли) позволит повысить уровень жизни данной категории персонала, увеличить занятость населения;

привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций и представителей бизнеса в сферу социального обслуживания населения будет способствовать повышению доступности, качества и безопасности предоставляемых населению социальных услуг и в то же время обеспечит развитие соответствующих рынков, создание новых рабочих мест, снижение безработицы.

В результате реализации основных мероприятий к 2020 г. ожидается достижение запланированных значений целевых показателей (приложение 1 к Государственной программе).

Также мероприятия по социальной поддержке граждан осуществляются в рамках реализации Республиканской целевой программы по улучшению демографической ситуации в Республике Мордовия до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 23 сентября 2013 г. № 419, и Республиканской целевой программы "Старшее поколение" на 2014-2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 4 октября 2013 г. № 425, (таблица 1 приложения 6 к Государственной программе).

Согласно Республиканской целевой программе по улучшению демографической ситуации в Республике Мордовия до 2020 года, актуальной задачей в сфере улучшения демографической ситуации является социальная поддержка семей с детьми, находящихся в сложной жизненной ситуации. В Мордовии граждане, имеющие детей, в связи с их рождением и воспитанием обеспечиваются пособиями и компенсациями, предусмотренными федеральным законодательством и региональными нормативными правовыми актами.

Социальная поддержка в рамках Республиканской целевой программы по улучшению демографической ситуации в Республике Мордовия до 2020 года осуществляется посредством мер, направленных на улучшение материального положения многодетных семей.

В соответствии с Законом Республики Мордовия от 18 октября 2011 г. № 66-З "О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, на территории Республики Мордовия", постановлением Правительства Республики Мордовия от 2 апреля 2012 г. № 106 "Об утверждении Правил подачи заявления о выдаче сертификата на республиканский материнский (семейный) капитал и выдачи сертификата на республиканский материнский (семейный) капитал заявителю" предусмотрена выплата республиканского материнского (семейного) капитала при рождении (усыновлении) третьего и последующих детей, имеющих гражданство Российской Федерации, в зависимости от очередности рождения детей:

100,0 тыс. руб. - за рождение (усыновление) третьего ребенка;

120,0 тыс. руб. - за рождение (усыновление) четвертого ребенка;

150,0 тыс. руб. - за рождение (усыновление) пятого ребенка и последующих детей.

За период с 2012 г. по 1 июня 2013 г. Министерством социальной защиты населения Республики Мордовия выдано 882 сертификата на республиканский материнский (семейный) капитал, из которых 707 сертификатов - за третьего ребенка, 111 - за четвертого ребенка и 64 - за пятого и последующих детей.

Использование средств материнского капитала может быть реализовано не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей, за исключением использования средств республиканского материнского (семейного) капитала независимо от срока, истекшего со дня рождения третьего ребенка или последующих детей, на погашение основного долга и уплату процентов по кредитам и займам на приобретение (строительство) жилья.


Информация по документу
Читайте также