Расширенный поиск

Постановление Правительства Камчатского края от 29.11.2013 № 545-П

 

 

 

 

 

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

                           ПРАВИТЕЛЬСТВА
                         КАМЧАТСКОГО КРАЯ
                   
            
29.11.2013   № 545- П    
г. Петропавловск-Камчатский

 

                                 
"Об утверждении государственной 
программы   Камчатского    края 
"Развитие      культуры       в 
Камчатском  крае  на  2014-2018 
годы"                           
                                 

 

     (В редакции Постановлений Правительства Камчатского края

        от 11.04.2014 г. N 176-П; от 21.07.2014 г. N 307-П;

               от 06.11.2014 г. N 465-П);(В редакции               

            Постановления Правительства Камчатского края           

                 от 23.12.2014 № 542-П);(В редакции                

            Постановления Правительства Камчатского края           

                 от 23.12.2014 № 542-П);(В редакции                

            Постановления Правительства Камчатского края           

                 от 04.02.2016 № 25-П);(В редакции                 

            Постановления Правительства Камчатского края           

                 от 06.06.2016 № 218-П);(В редакции                

            Постановления Правительства Камчатского края           

                       от 29.08.2016 № 339-П)                      

 

    В соответствии с постановлением Правительства Камчатского  края
от 07.06.2013 №235-П "Об утверждении  Порядка  принятия  решений  о
разработке   государственных   программ   Камчатского   края,    их
формирования и реализации", распоряжением Правительства Камчатского
края от 31.07.2013 №364-РП,  приказом  Министерства  экономического
развития,  предпринимательства  и  торговли  Камчатского  края   от
12.08.2013  №403-П   "Об утверждении   Методических   указаний   по
разработке и реализации государственных программ Камчатского края",

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

    1. Утвердить   государственную   программу   Камчатского   края
"Развитие культуры в Камчатском крае на 2014-2018  годы"  (далее  -
Программа) согласно приложению.
    2. Ответственность  за  реализацию   Программы   возложить   на
Министра культуры Камчатского  края  и  в  части,  предусмотренного
краевым бюджетом финансирования, на Министра  финансов  Камчатского
края.
    3. Рекомендовать органам местного самоуправления  муниципальных
образований в Камчатском крае утвердить  аналогичные  муниципальные
программы,  направленные  на  развитие  культуры  в   муниципальных
образованиях в Камчатском крае.
    4. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней  после
дня  его   официального   опубликования   и   распространяется   на
правоотношения, возникающие с 1 января 2014 года.

 

 

Губернатор
Камчатского края                                       В. И. Илюхин

 

 

 

                                              
                                         Приложение к постановлению
                                          Правительства Камчатского
                                                               края
                                              от 29.11.2013 № 545-П
                                              
                                              

 

 

     (В редакции Постановлений Правительства Камчатского края

        от 11.04.2014 г. N 176-П; от 21.07.2014 г. N 307-П;

                     от 06.11.2014 г. N 465-П)

 

            Государственная программа Камчатского края
      "Развитие культуры в Камчатском крае на 2014-2018 годы"

 

 

                    г. Петропавловск-Камчатский
                             2013 год

 

                              ПАСПОРТ
            государственной программы Камчатского края
      "Развитие культуры в Камчатском крае на 2014-2018 годы"
                        (далее - Программа)

 

 

----------------------------------------------------
|Ответственный           |Министерство культуры    |
|исполнитель             |Камчатского края         |
|Программы               |                         |
|                        |                         |
|------------------------+-------------------------|
|Соисполнители Программы |Министерство             |
|                        |строительства Камчатского|
|                        |края                     |
|------------------------+-------------------------|
|Участники Программы     |                         |
|                        |                         |
|------------------------+-------------------------|
|Подпрограммы Программы  |Подпрограмма 1           |
|                        |"Наследие".              |
|                        |Подпрограмма 2           |
|                        |"Искусство".             |
|                        |Подпрограмма 3           |
|                        |"Традиционная культура и |
|                        |народное творчество".    |
|                        |Подпрограмма 4           |
|                        |"Образование в сфере     |
|                        |культуры".               |
|                        |Подпрограмма5            |
|                        |"Обеспечение   реализации|
|                        |Программы"               |
|------------------------+-------------------------|
|Программно-целевые      |Отсутствуют              |
|инструменты             |                         |
|Программы               |                         |
|                        |                         |
|------------------------+-------------------------|
|Цели Программы          |Сохранение культурного  и|
|                        |исторического   наследия,|
|                        |обеспечение       равного|
|                        |доступа    населения    к|
|                        |культурным  ценностям   и|
|                        |участию   в    культурной|
|                        |жизни,         реализация|
|                        |творческого    потенциала|
|                        |населения     Камчатского|
|                        |края                     |
|                        |                         |
|------------------------+-------------------------|
|Задачи Программы        |- Сохранение  культурного|
|                        |и исторического  наследия|
|                           обеспечение   условий|
|                        |для  равной   доступности|
|                        |разных категорий  граждан|
|                        |к культурным ценностям;  |
|                        |-  создание  условий  для|
|                        |развития        духовного|
|                        |потенциала,              |
|                        |исполнительских искусств;|
|                        |-  создание  условий  для|
|                        |сохранения   и   развития|
|                        |традиционного   народного|
|                        |творчества и  обеспечение|
|                        |доступа граждан к участию|
|                        |в культурной жизни;      |
|                        |-  создание  условий  для|
|                        |повышения  доступности  и|
|                        |качества  образования   в|
|                        |сфере     культуры      и|
|                        |искусства;               |
|                        |- создание  благоприятных|
|                        |условий  для  устойчивого|
|                        |развития сферы культуры  |
|                        |                         |
|------------------------+-------------------------|
|Целевые индикаторы и    |-      Доля      объектов|
|показатели              |культурного     наследия,|
|Программы               |находящихся             в|
|                        |удовлетворительном       |
|                        |состоянии     в     общем|
|                        |количестве       объектов|
|                        |культурного наследия;    |
|                        |-  увеличение  количества|
|                        |посещений      населением|
|                        |учреждений  культуры   по|
|                        |отношению к 2012 году;   |
|                        |-    повышение     уровня|
|                        |удовлетворенности жителей|
|                        |Камчатского          края|
|                        |качеством  предоставления|
|                        |государственных         и|
|                        |муниципальных   услуг   в|
|                        |сфере культуры;          |
|                        |- прирост числа лауреатов|
|                        |международных конкурсов и|
|                        |фестивалей    в     сфере|
|                        |культуры по  отношению  к|
|                        |2012 году;               |
|                        |-             соотношение|
|                        |среднемесячной           |
|                        |начисленной    заработной|
|                        |платы          работников|
|                        |государственных          |
|                        |(муниципальных)          |
|                        |учреждений   культуры   и|
|                        |среднемесячной           |
|                        |заработной    платы     в|
|                        |Камчатском крае          |
|------------------------+-------------------------|
|                        |                         |
|Этапы и сроки реализации|Программа  реализуется  в|
|Программы               |один этап сроком  с  2014|
|                        |по 2018 год              |
--------------------------------------------------

|"Объемы бюджетных     |Общий   объем   бюджетных|

|ассигнований Программы|ассигнований           на|

|                      |реализацию  Программы  за|

|                      |счет   всех    источников|

|                      |составляет              -|

|                      |6 511 615,98593      тыс.|

|                      |руб., из них по годам:   |

|                      |2014 год -               |

|                      |2 149 147,20593 тыс.     |

|                      |руб.;                    |

|                      |2015 год -               |

|                      |1 401 888,64000 тыс.     |

|                      |руб.;                    |

|                      |2016 год -               |

|                      |1 507 022,55000 тыс.     |

|                      |руб.;                    |

|                      |2017 год - 709 486,47000 |

|                      |тыс. руб.;               |

|                      |2018 год - 744 071,12000 |

|                      |тыс. руб.                |

|                      |По             источникам|

|                      |финансирования  Программы|

|                      |денежные         средства|

|                      |распределяются:          |

|                      |за      счет      средств|

|                      |федерального бюджета  (по|

|                      |согласованию)  -  26 849,|

|                      |67000 тыс. руб.,  из  них|

|                      |по годам:                |

|                      |2014 год  -  22 030,73000|

|                      |тыс. руб.;               |

|                      |2015  год  -  1 105,60000|

|                      |тыс. руб.;               |

|                      |2016  год  -  1 166,40000|

|                      |тыс. руб.;               |

|                      |2017 год  -  1  236,38000|

|                      |тыс. руб.;               |

|                      |2018  год  -  1  310,5600|

|                      |тыс. руб.;               |

|                      |за счет средств  краевого|

|                      |бюджета - 5 754 309,96593|

|                      |тыс.  руб.,  из  них   по|

|                      |годам:                   |

|                      |2014        год         -|

|                      |1 404 575,62593      тыс.|

|                      |руб.;                    |

|                      |2015        год         -|

|                      |1 398 767,14000      тыс.|

|                      |руб.;                    |

|                      |2016        год         -|

|                      |1 503 487,95000      тыс.|

|                      |руб.;                    |

|                      |2017 год -  706 807,99000|

|                      |тыс. руб.;               |

|                      |2018 год - 740  671,26000|

|                      |тыс. руб.;               |

|                      |за счет  средств  местных|

|                      |бюджетов              (по|

|                      |согласованию)           -|

|                      |723 426,35000 тыс.  руб.,|

|                      |из них по годам:         |

|                      |2014 год -  721 340,85000|

|                      |тыс. руб.;               |

|                      |2015 год - 915,90000 тыс.|

|                      |руб.;                    |

|                      |2016 год - 288,20000 тыс.|

|                      |руб.;                    |

|                      |2017 год - 622,10000 тыс.|

|                      |руб.;                    |

|                      |2018 год - 259,30000 тыс.|

|                      |руб. тыс. руб.;          |

|                      |за      счет      средств|

|                      |внебюджетных   источников|

|                      |(по    согласованию)    -|

|                      |7 030,00000 тыс. руб., из|

|                      |них по годам:            |

|                      |2014 год  -  1  200,00000|

|                      |тыс. руб.;               |

|                      |2015  год  -  1 100,00000|

|                      |тыс. руб.;               |

|                      |2016  год  -  2 080,00000|

|                      |тыс. руб.;               |

|                      |2017 год - 820,00000 тыс.|

|                      |руб.;                    |

|                      |2018 год - 1 830,00000   |

|                      |тыс. руб.                |

|                      |                       ".|

--------------------------------------------------

|                        |-  Создание  условий  для|
|                        |доступности     различных|
|реализации              |категорий         граждан|
|Программы               |Камчатского    края     к|
|                        |культурным  ценностям   и|
|                        |информационным ресурсам; |
|                        |-создание   условий   для|
|                        |укрепления   материально-|
|                        |технической          базы|
|                        |учреждений культуры;     |
|                        |-создание   условий   для|
|                        |улучшения        качества|
|                        |культурно-досугового     |
|                        |обслуживания населения;  |
|                        |-создание   условий   для|
|                        |доступности       участия|
|                        |населения  в   культурной|
|                        |жизни,           развития|
|                        |самодеятельного          |
|                        |художественного          |
|                        |творчества;              |
|                        |- создание  благоприятных|
|                        |условий   для    развития|
|                        |одаренных     детей     и|
|                        |молодежи                 |
|                        |                         |
----------------------------------------------------

 

   1. Общая характеристика сферы реализации Программы, основные
                  проблемы и перспективы развития

 

    1.1. Настоящая   Программа   разработана   в   соответствии   с
постановлением Правительства Камчатского края от 07.06.2013  №235-П
"Об утверждении   Порядка    принятия    решений    о    разработке
государственных  программ  Камчатского  края,  их  формирования   и
реализации".
    Основные  направления  развития   культуры   сосредоточены   на
создании  условий  для  обеспечения  права  граждан  на  участие  в
культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на  доступ  к
культурным ценностям, закрепленного ст. 44  Конституции  Российской
Федерации.
    Несмотря  на  реализуемый  комплекс   государственных   мер   и
положительную  динамику  отдельных   показателей,   отмеченную   за
последние  годы,  многие  проблемы  сферы  культуры  пока  остаются
нерешенными.
    Отрасль  культуры   Камчатского   края   объединяет   следующие
направления деятельности: сохранение объектов культурного наследия,
развитие библиотечного  и  музейного  дела,  поддержка  и  развитие
исполнительских  искусств,  сохранение  и   развитие   традиционной
народной культуры.
    1.2. Сеть государственных и муниципальных учреждений культуры и
искусства Камчатского края представлена следующим образом:

 

 

 

--------------------------------------------------------
|Вид учреждения культуры            |Количество - всего|
|                                   |------------------|
|                                   |     2012 год     |
|-----------------------------------+------------------|
|ДМШ, ДШИ, ДХШ (в том числе филиалы)|        38        |
|-----------------------------------+------------------|
|Библиотеки                         |       107        |
|-----------------------------------+------------------|
|Музеи                              |        13        |
|-----------------------------------+------------------|
|Зоопарки                           |        1         |
|-----------------------------------+------------------|
|Культурно-досуговые учреждения     |        82        |
|-----------------------------------+------------------|
|ССУЗы                              |        1         |
|-----------------------------------+------------------|
|Театры                             |        2         |
|-----------------------------------+------------------|
|Концертные организации             |        6         |
|-----------------------------------+------------------|
|Учебный центр по образованию       |        1         |
|-----------------------------------+------------------|
|Центр народного творчества         |        2         |
|-----------------------------------+------------------|
|ВСЕГО:                             |       253        |
--------------------------------------------------------

 

    Таким образом, в сфере культуры занято более 2,5 тысяч человек.
    В соответствии с методикой определения нормативной  потребности
субъектов    Российской    Федерации    в    объектах    социальной
инфраструктуры, одобренной распоряжением  Правительства  Российской
Федерации от  19.10.1999  №1683-р,  рекомендованная  обеспеченность
учреждениями культуры и искусства в Камчатском крае  наблюдается  в
сфере библиотечного и культурно-досугового обслуживания.
    В инфраструктуре объектов культуры Камчатского края отсутствуют
театр  юного  зрителя,  концертный  зал,  библиотека  для  людей  с
ограниченными возможностями.
    Для  существующей  инфраструктуры  отрасли  характерны  высокая
степень  износа  (значительная  часть   зданий,   где   расположены
учреждения культуры, имеет износ 100%, около 50% зданий и помещений
требуют  капитального  ремонта)  и  низкая   степень   технического
оснащения.
    Одним из количественных показателей деятельности сферы культуры
является обеспеченность культурно-досуговыми учреждениями  на  1000
человек населения. По Камчатскому краю этот  показатель  составляет
0,25, при этом данный показатель по  Корякскому  округу  составляет
1,24  (по  РФ-0,35;  по  ДФО  -  0,34),  но  при  этом  подавляющее
большинство учреждений  в  Корякском  округе  (96,4%)  находятся  в
неудовлетворительном   состоянии   -   закрыты   зрительные   залы,
отсутствует  отопление,  часть  помещений  из-за  непригодности  не
эксплуатируется и т.д.
    Начиная  с  2009  года,  наметилась   положительная   динамика,
направленная на решение проблем материально-технического  состояния
учреждений культуры.
    Значимым  мероприятием  является  осуществление   реконструкции
здания  Камчатского  театра  драмы  и  комедии  за   счет   средств
федерального  и  краевого  бюджетов.  Сдан  в  эксплуатацию   после
реконструкции этнокультурный центр  в  селе  Никольском  Алеутского
района.  Проводятся  капитальные  ремонты  зданий,  противопожарные
мероприятия, укрепляется материально-техническая база учреждений.
    Вместе с тем остается неудовлетворительным состояние  зданий  и
материально-технической   оснащенности    большинства    учреждений
культуры,   находящихся   в   ведении   муниципальных   образований
Камчатского края.
    Наболевшей проблемой является  высокая  степень  износа  парков
музыкальных инструментов, компьютеров, оргтехники, кино-, видео-  и
звукотехнического   оборудования,   транспорта.   Средств   на   их
обновление недостаточно.
    Нерешенность   проблем   обеспеченности   учреждений   культуры
Камчатского  края  современным  материально-техническим  оснащением
является препятствием в развитии сферы  культуры  как  составляющей
стратегии экономического и социального развития.
    Одним из ведущих направлений  развития  культуры  в  Камчатском
крае является сохранение и передача объектов  культурного  значения
будущим поколениям.
    Камчатский край обладает уникальной историей,  которая  находит
отражение,  в  первую  очередь,  в  объектах  культурного  наследия
(памятниках истории и культуры).
    1.3. На   территории    Камчатского    края    поставлено    на
государственную охрану и учет 35 объектов культурного  наследия,  в
том числе  -  11  федерального,  23  -  регионального,  более  1000
считаются вновь выявленными  объектами  археологического  наследия.
Более половины объектов культурного наследия нуждаются в проведении
работ по их сохранению (ремонту, реставрации).
    С  исторической  точки  зрения  особый   интерес   представляет
основанный в 1731 году  Нижне-Шантальский  острог,  переименованный
позже  в  г.  Нижне-Камчатск,  который  был  базой  многих  русских
промысловых  экспедиций  к  Командорским   и   Алеутским   островам
(находится в  Усть-Камчатском  муниципальном  районе).  В  этом  же
районе расположен археологический  памятник  федерального  значения
"Ушки" (эпоха палеолита, неолита).
    В краевом центре установлен памятник французскому мореплавателю
Жану Франсуа  Гало  де  Лаперузу  и  памятник  английскому  моряку,
капитану-командору,  участнику  четырех   кругосветных   экспедиций
Чарльзу Кларку (Клерку). На склонах Никольской сопки, расположенной
в  краевом  центре,  которая  сама  является  памятником   природы,
установлены памятники федерального значения,  сооруженные  в  честь
успешной обороны  Петропавловска-Камчатского  от  нападения  англо-
французской эскадры в 1854 году (период Крымской войны).
    Для  обеспечения  сохранности  объектов  культурного   наследия
требуются  значительные  финансовые  средства,   что   связано   со
сложностью ремонтно-реставрационных  работ,  являющихся  комплексом
научно-исследовательских, проектных и производственных мероприятий,
проводимых при ремонте, реставрации объектов культурного наследия.
    1.4. Проблемными моментами является  необходимость  организации
археологических  исследований  (основная  часть   этих   памятников
находится в труднодоступных районах Корякского округа), обеспечение
физической  сохранности   других   объектов.   Значительная   часть
исторических мест Камчатского края (Алеутский район, краевой центр)
находится в аварийном состоянии.
    Не менее актуальными в сфере материального культурного наследия
являются  вопросы  сохранения  библиотечных  и   музейных   фондов,
совершенствование системы  информационного  обслуживания  населения
Камчатки.
    В Камчатском крае действуют 107 библиотек. Только  41%  из  них
имеют доступ к сети Интернет. При этом  качество  связи  не  всегда
соответствует  современным   требованиям.   Большинству   библиотек
недоступны значительные информационные ресурсы не только  библиотек
России, но и центральных краевых библиотек Камчатки. Информатизация
библиотек является обязательным условием для обеспечения  населения
современными библиотечными ресурсами.  В  настоящее  время  назрела
необходимость  увеличения   темпов   компьютеризации   и   сетевого
взаимодействия  библиотек.  Требуется  систематическое   обновление
компьютерной  техники  и  программных   продуктов,   что   позволит
развивать   деятельность   библиотек   по   созданию    собственных
информационных ресурсов, включая полнотекстовые.
    Модернизация системы  информационно-библиотечного  обслуживания
населения с внедрением  новых  технологий  и  вхождением  в  единое
информационное   пространство   на   территории    края    является
обязательным  условием  для  обеспечения   населения   современными
библиотечными ресурсами.
    Ежегодные посещения библиотек Камчатки составляют  1  млн.  243
тыс.,  читателями  являются  более  160  тыс.  человек.  Достаточно
высоким  является  процент  охвата  библиотечным  обслуживанием   в
районах Корякского округа.
    Однако  полноценное  и  качественное   обслуживание   населения
предполагает наличие в  фондах  библиотек  достаточного  количества
современной периодики и книжной  продукции  центральных  и  местных
издательств, в т. ч. медиапродукции на электронных носителях.
    Документный  фонд  камчатских  библиотек  на  конец  2012  года
насчитывал 2 млн. 557,9 тыс. экземпляров (в  2011  году  -  2  млн.
582,4 тыс. экземпляров). Фонды большинства библиотек,  в  основном,
сформированы в 70-80-ые годы прошлого века. В настоящее  время  они
не  только  физически  изношены,  но  и   содержательно   устарели.
Необходимо отметить, что  замедлилась  тенденция  последних  лет  к
сокращению библиотечных фондов, которая была вызвана  недостаточным
финансированием  и  тем,  что  списание   накопившейся   ветхой   и
устаревшей литературы опережало новые  поступления.  Вместе  с  тем
вопрос  комплектования  библиотечных  фондов  остается   актуальным
практически для всех библиотек.
    Актуальным остается вопрос  пополнения  и  условий  сохранности
музейных предметов.
    Количество предметов основного фонда музеев Камчатского края по
состоянию на 01.01.2013 составляет 179,4 единиц хранения.  Ежегодно
фонды музеев пополняются в среднем лишь на 2-3%.
    1.5. Важным направлением в решении задачи  является  проведение
мероприятий  по  созданию  необходимых  условий   для   сохранности
музейных   фондов.   За   отчетный   период   в   целях    создания
технологического комплекса для оцифровки  фондов  КГБУ  "Камчатский
краевой объединенный музей" приобретено  специальное  оборудование:
фотомашина 3D-съемки предметов,  архивный  сервер,  фотостудия  3D-
съемки тяжелых предметов.
    Кроме того, в рамках  ДКЦП  "Поддержка  материально-технической
базы отдельных краевых государственных и  муниципальных  учреждений
Камчатского края  на  2011-2015  годы"  приобретена  информационно-
компьютерная техника для  государственных  и  муниципальных  музеев
Камчатского края.
    Однако  миссия  музеев  заключается  не  только  в   сохранении
музейных  предметов,  как  составляющей  материального  культурного
наследия  страны,  но  и  в  их  достойной  презентации  на  основе
современных музейных технологий.
    В рамках музейного обслуживания населения в 2012  году  музеями
Камчатского края было организовано и проведено 200  выставок,  2130
экскурсий.
    Государственные    музеи    традиционно    присоединились     к
международной акции "Ночь в музее", приуроченной  к  Международному
дню музеев.
    Состоялся  Третий  Парад  музеев  Камчатского  края,  основными
целями которого стали упрочение деловых и творческих  связей  между
музеями Камчатского края, расширение дальнейшего  сотрудничества  и
взаимопонимания,   содействие   наиболее   полному    использованию
научного,   просветительского,   эстетического   и    нравственного
потенциала.
    Продолжена работа  по  созданию  передвижных  и  мультимедийных
выставок.
    Важными являются вопросы совершенствования учетно-хранительской
работы в музеях, в том числе  перевод  в  цифровую  форму  архивных
документов, рукописей, редких книг, эскизов,  изображений  музейных
предметов, создание учетных баз  данных,  электронных  каталогов  и
реестров,  расширение  работ  по  реставрации  музейных  коллекций,
пополнение музейного  фонда  и  других  коллекций,  находящихся  на
территории Камчатского края.
    Специалистами  краевых  государственных   музеев   организована
методическая работа, в том  числе  выездные  мероприятия  в  помощь
муниципальным музеям по организации и  проведению  учета  предметов
фондохранилища и обеспечению их сохранности.
    1.6. Одной из  приоритетных  задач  отрасли  культуры  является
сохранение   и   поддержка   традиционной   народной   культуры   и
любительского искусства, как фактора сохранения единого культурного
пространства в многонациональном российском государстве.
    На сохранение и  поддержку  народного  творчества,  организацию
досуга   населения   Камчатского   края   направлена   деятельность
учреждений  культурно-досугового  типа.  В   Камчатском   крае   82
культурно-досуговых   учреждения:   18   учреждений   в   городских
поселениях, 64 - сельских, в том числе  в  Корякском  округе  -  31
учреждение. Количество КДУ увеличилось по сравнению с 2011 годом на
три.  Было  открыто  два   этнокультурных   центра   в   Пенжинском
муниципальном районе в селах Каменское и Манилы и один сельский дом
культуры в с. Вывенка Олюторского муниципального района.
    Жители  Камчатского  края  могут  развивать   свои   творческие
способности  в  действующих  при  культурно-досуговых   учреждениях
клубных  формированиях.  На  конец  2012  года  количество  клубных
формирований  составило  715  (из  них  детских  -  292)  с  числом
участников 11635 человек. 68  творческих  любительских  коллективов
имеют почетное звание "народный" и "образцовый"    2011  году  их
было 63).
    Народные коллективы были представлены на фестивалях  и  форумах
как в России, так и за рубежом.
    Всего  учреждениями  культурно-досугового  типа  в  2012   году
проведено 12022 мероприятия (в 2011 году 11843 мероприятия).
    Важнейшей  задачей   отрасли   культуры   является   сохранение
исторически  самобытной  культуры  коренных  малочисленных  народов
Севера, являющихся частью  пространственной  структуры  народностей
Азиатско-Тихоокеанского региона.
    Наряду с позитивными традициями в  практике  культурологической
деятельности в  Камчатском  крае  в  качестве  проблемных  моментов
следует отметить процессы "размывания", ассимиляции культур, утраты
их аутентичности.
    1.7. Мерами  государственной  поддержки  национальной  культуры
является   проведение   региональных    фестивалей    национального
творчества  ("Золотые  родники",     семье   единой",   "Сельские
встречи"), организация выставок декоративно-прикладного творчества,
участия национальных коллективов во всероссийских  и  международных
творческих акциях, проведение этнографических экспедиций,  изучение
и сохранение национального фольклора.
    Профессиональное  искусство  в  Камчатском  крае   представлено
театрами и концертными учреждениями.
    В  настоящее  время  в  Камчатском  крае  действуют  2  театра:
драматический и театр кукол, 6 концертных организаций.
    В 2012 году впервые за многие годы осуществлены  гастроли  КГАУ
"Камчатский театр драмы и комедии"  в  п.  Палана,  п.  Тигиль,  п.
Оссора, с. Эссо.
    Состоялись обменные  гастроли  КГАУ  "Камчатский  театр  кукол"
(2012 год) и КГАУ "Камчатский театр драмы и комедии" (2013  год)  с
театрами Дальневосточного федерального округа (г. Хабаровск).
    Проведен  Третий  межрегиональный   фестиваль   дальневосточных
театров кукол "Папа Карло", в котором приняли участие 5 театров  из
Дальневосточного региона. При поддержке  правительства  Камчатского
края состоялись  гастроли  Камчатской  хоровой  капеллы  в  городах
Хабаровск и Владивосток.
    Несмотря  на  увеличение  количества  спектаклей  в  2012  году
снизились основные показатели деятельности театральных  организаций
по сравнению с уровнем показателей 2011 года:  посещаемость  одного
спектакля снизилась на 7%,  количество  зрителей  -  на  6,3%.  Это
свидетельствует   о   необходимости   пересмотра   репертуара   для
привлечения более широкого круга зрителей.
    Активизировалась  деятельность  КГБУ   "Камчатское   концертно-
филармоническое объединение". Количество  концертов  увеличилось  в
2012 году по сравнению с 2011 годом на  3,5%.  Посещаемость  одного
концерта в среднем увеличилась на 10%  -  рост  данного  показателя
связан, в том числе и с увеличением количества гастролей и выездных
концертов.
    Расширяется география  гастрольной  деятельности.  Для  жителей
Камчатского края в 2012 году выступали грузинский хор  "Мздлевари",
коллектив американского современного балета LehrerDance,  состоялся
авторский  вечер  композитора  Э.  Артемьева  и  концерт   Томского
академического  симфонического  оркестра  под  управлением   Сесара
Альвареса (Испания).
    Для   развития   концертной   деятельности   и    популяризации
музыкального искусства в  Камчатском  крае  реализованы  творческие
проекты "Детская филармония", "Вся Камчатка". Организованы гастроли
творческих коллективов в районы Камчатки. Вместе с тем, в  качестве
неудовлетворительных факторов необходимо отметить  явно  выраженную
"сезонность"  концертно-гастрольной   деятельности,   связанную   с
отсутствием специализированных современных концертных залов.
    Фактором   стабильности   притока   новых   творческих    идей,
поступательного развития отрасли, безусловно, являются кадры.
    1.8. В  Камчатском  крае  сложилась   двухступенчатая   система
профессионального образования:
    1) дополнительное образование детей  художественно-эстетической
направленности (38 детских музыкальных школ, детских школ искусств,
детских художественных школ);
    2)  среднее  профессиональное  образование  культурологического
профиля - КГБОУ СПО "Камчатский колледж искусств".
    В рамках использования программно-целевого метода  в  2011-2012
годах удалось  существенно  укрепить  материально-техническую  базу
образовательных учреждений  сферы  культуры  и  искусства.  Детские
школы  искусств  были  оснащены  музыкальными   инструментами   для
музыкальных отделений, расходными материалами и  оборудованием  для
отделений изобразительного искусства более чем на 3,5 млн. рублей.
    Дополнительное    профессиональное    образование    (повышение
квалификации)  для  работников  культуры  осуществляет  КГБОУ   ДПО
"Краевой учебно-методический центр".
    Вместе с тем, вопрос кадрового обеспечения  отрасли  достаточно
проблематичен. Несмотря на принимаемые меры, сохраняется количество
вакансий  (наибольшее  число  приходится   на   сельские   районы),
связанное с отсутствием жилья, низкой заработной платой.
    Реализация Программы к 2018 году позволит модернизировать  сеть
государственных  и  муниципальных  учреждений   культуры,   создать
условия, обеспечивающие равный  и  свободный  доступ  населения  ко
всему спектру культурных благ, укрепить имидж Камчатского края.

 

    2. Цели, задачи Программы, сроки и механизмы ее реализации

 

    2.1. Главной целью Программы является сохранение культурного  и
исторического наследия, обеспечение  равного  доступа  населения  к
культурным ценностям  и  участию  в  культурной  жизни,  реализация
творческого потенциала населения Камчатского края.
    Формулировка  цели  определяется  приоритетами  государственной
политики,  ключевыми   проблемами   и   современными   вызовами   в
рассматриваемой сфере.
    Достижение данной цели предполагается посредством решения  двух
взаимосвязанных и взаимодополняющих задач, отражающих установленные
полномочия государственных органов власти в сфере культуры.
    2.2. Задача 1. "Сохранение культурного и исторического наследия
и обеспечение  условий  для  равной  доступности  разных  категорий
граждан к культурным ценностям".
    Данная  задача  ориентирована  на  реализацию  прав  граждан  в
области культуры, установленных в положениях статьи 44  Конституции
Российской Федерации, что относится к  стратегическим  национальным
приоритетам.
    Решение   данной   задачи    будет    обеспечено    посредством
осуществления подпрограммы "Наследие",  которая  включает  основные
мероприятия, направленные на:
    1) сохранение, использование, популяризацию  и  государственную
охрану объектов культурного наследия, расположенных  на  территории
Камчатского края;
    2) развитие библиотечного дела и музейного дела.
    2.3. Задача  2.  "Создание  условий  для   развития   духовного
потенциала, исполнительских искусств".
    Решение   данной   задачи    будет    обеспечено    посредством
осуществления  в  рамках   подпрограммы   "Искусство",   включающей
основные мероприятия:
    1) поддержка и развитие исполнительских искусств;
    2) проведение мероприятий  международного,  межрегионального  и
регионального значения, посвященных значимым событиям региональной,
отечественной и мировой культуры, а также мероприятий  по  развитию
международного и межрегионального сотрудничества в сфере культуры.
    2.4. Задача 3. "Создание  условий  для  сохранения  и  развития
традиционного народного творчества и обеспечение доступа граждан  к
участию в культурной жизни".
    Решение   данной   задачи    будет    обеспечено    посредством
осуществления  подпрограммы  "Традиционная  культура   и   народное
творчество", включающей основные мероприятия:
    1) организация   и   проведение   мероприятий   по   сохранению
нематериального культурного наследия народов Камчатки;
    2) поддержка разнообразных видов и форм  традиционной  народной
культуры  и  творческих   инициатив   в   области   художественного
самодеятельного творчества и обеспечение доступа граждан к  участию
в культурной жизни.
    2.5. Задача 4. "Создание условий для  повышения  доступности  и
качества образования в сфере культуры и искусства".
    Решение   данной   задачи    будет    обеспечено    посредством
осуществления  подпрограммы   "Образование   в   сфере   культуры",
включающей основные мероприятия:
    1) развитие системы образования в сфере культуры и искусства;
    2) проведение мероприятий по выявлению художественно  одаренных
детей и молодежи и созданию условий для их творческого развития.
    2.6. Задача 5. "Создание благоприятных условий для  устойчивого
развития сферы культуры".
    Решение   данной   задачи    будет    обеспечено    посредством
осуществления   подпрограммы   "Обеспечение   условий    реализации
Программы", включающей основные мероприятия:
1) развитие инфраструктуры и системы управления в сфере культуры;
    2) развитие цифрового контента в сфере культуры.
    2.7. Программа реализуется в один этап сроком с  2014  по  2018
год.
    2.8. Управление   программой    осуществляется    ответственным
исполнителем Программы края -  Министерством  культуры  Камчатского
края, в пределах установленной компетенции.
    2.9. Объем бюджетных  ассигнований  на  реализацию  мероприятий
программы утверждается законом о краевом бюджете.
    2.10. Цель Программы предполагается к достижению через всю сеть
учреждений   культуры,   расположенных   в   Камчатском   крае    и
предоставляющих услуги в сфере  культуры.  Такой  подход  позволяет
эффективно использовать ресурсы, обмениваться  лучшими  практиками,
создавать максимальные возможности для развития культуры.
    2.11. Важным ресурсом успеха Программы должно  стать  улучшение
качества   услуг,   предоставляемых   учреждениями   культуры,   их
востребованность населением области.
    Ключевым принципом реализации Программы станет опора на  лучшую
практику  и  инициативу,  профессионализм  работников  отрасли,  на
основе анализа деятельности которых будут определены  требования  к
результатам, процессу  и  условиям  предоставления  услуг  в  сфере
культуры.
    2.12. Новые финансово-экономические механизмы,  устанавливающие
зависимость объемов финансирования от качества  и  результативности
оказания  услуг,  предоставляющие   учреждениям   культуры   больше
самостоятельности  в  финансово-экономической  сфере,  обеспечивают
рациональное  и  справедливое  распределение  финансового  ресурса,
стимулируют  рост  качества  оказываемых  услуг   и   эффективности
деятельности учреждений культуры.
    2.13. Широкое    использование    инструментов     объективной,
независимой  оценки  качества  оказываемых  услуг  в  сочетании   с
расширением  общественного   участия   в   управлении   посредством
мониторинга  востребованности  услуг  учреждений  культуры   и   их
качества,   инструментов   информационной   прозрачности    (сайты,
публичные доклады).
    2.14. В процессе реализации программы ответственный исполнитель
осуществляет следующие полномочия:
    1) организует реализацию Программы;
    2) несет ответственность     за     достижение      показателей
(индикаторов) Программы  края,  а  также  конечных  результатов  ее
реализации;
    3) готовит предложения о внесении изменений в Программу;
    4) запрашивает у  соисполнителей  сведения,   необходимые   для
проведения мониторинга и подготовки годового отчета;
    5) готовит совместно с соисполнителями Программы годовой  отчет
о ходе реализации и об оценке эффективности Программы;
    6) размещает на  официальном   сайте   исполнительных   органов
государственной  власти  в  сети  "Интернет"  информацию   о   ходе
реализации Программы, достижении значений показателей (индикаторов)
программы, степени выполнения мероприятий программы.

 

  3. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых
          муниципальными образованиями в Камчатском крае

 

    В рамках реализации настоящей Программы  предусмотрены  местным
бюджетам  из  краевого  бюджета  в  подпрограмме  3   "Традиционная
культура и народное творчество" и  в  подпрограмме  5  "Обеспечение
условий реализации Программы".

 

    4. Информация об участии внебюджетных организаций

 

    Участие  корпораций,  акционерных  обществ  с   государственным
участием,  коммерческих  организаций   всех   форм   собственности,
общественных, научных и иных организаций, а  также  государственных
внебюджетных фондов в реализации Программы не предусмотрено.
    При  этом  проведение  мероприятий  Программы   предусматривает
участие творческих союзов, деятельность  которых  будет  связана  с
оказанием  государственных  услуг  (выполнением  работ)   в   сфере
культуры (проведение выставок, фестивалей и т.д.)

 

5. Меры государственного регулирования в сфере реализации программы

 

    5.1. Меры налогового,  тарифного,  кредитного  государственного
регулирования в  рамках  реализации  государственной  программы  не
предусмотрены. Предоставление налоговых льгот и финансовых гарантий
по ранее взятым и перспективным кредитам для организаций всех  форм
собственности, участвующих в реализации государственной  программы,
также не предусмотрено.
    5.2. В  ходе  реализации   Программы   предусматриваются   меры
государственного правового регулирования, направленные на:
    1) обеспечение  свободного   доступа   граждан   к   культурным
ценностям и участию в культурной жизни общества;
    2) повышение доступности для  граждан  культурных  ценностей  и
информации,  расширение  возможностей  для  участия   населения   в
культурной жизни;
    3) стимулирование творческой деятельности в сфере культуры;
    4) привлечение   иных   источников   финансирования    (местных
бюджетов, внебюджетных источников);
    внедрение системы оплаты труда работников учреждений  культуры,
ориентированной на результат.
    Сведения об основных  мерах  правового  регулирования  в  сфере
реализации государственной программы представлены в приложении 4  к
государственной программе.
    Предполагается уточнение состава мер правового регулирования  в
течение всего периода реализации Программы.

 

       6. Анализ рисков реализации государственной программы

 

    6.1. Реализация Программы сопряжена с  рисками,  которые  могут
препятствовать достижению запланированных результатов.
    6.2. К их числу относятся макроэкономические риски, связанные с
возможностями   снижения   темпов   роста   экономики   и    уровня
инвестиционной активности. Эти риски  могут  отразиться  на  уровне
возможностей в реализации наиболее затратных мероприятий Программы,
в   том   числе   мероприятий,   связанных    со    строительством,
реконструкцией и текущим ремонтом учреждений культуры.
    6.3. Экономические  риски  могут  повлечь  изменения  стоимости
предоставления государственных  (муниципальных)  услуг  (выполнения
работ), что может негативно сказаться на структуре  потребительских
предпочтений населения.
    6.4. Риски   ухудшения   международных   или    межрегиональных
отношений в  области  культуры  и  смежных  с  ней  областях  могут
привести к  резкому  уменьшению  объема  информации,  получаемой  в
рамках  культурного   обмена,   а   также   снижению   возможностей
Камчатского края в проведении культурных мероприятий, проводимых  в
рамках гастрольной деятельности.
    6.5. Техногенные   и   экологические   риски,    связанные    с
возникновением крупной  техногенной  или  экологической  катастрофы
могут привести к отвлечению средств от финансирования  Программы  в
пользу других направлений развития Камчатского края.
    6.6. Имеющие место риски финансовой необеспеченности связаны  с
недостаточностью бюджетных средств  на  реализацию  Программы.  Эти
риски могут привести к  недостижению  запланированных  результатов,
нарушению сроков  выполнения  мероприятий,  отрицательной  динамике
показателей.
    6.7. Способами ограничения финансовых рисков выступают меры:
    1) ежегодное    уточнение    объемов    финансовых     средств,
предусмотренных на реализацию мероприятий Программы;
    2) определение приоритетов для первоочередного финансирования.
    6.8. К числу частично управляемых рисков  относится  дефицит  в
отрасли  культуры  высококвалифицированных  кадров  для   внедрения
программно-целевых методов и механизмов управления, ориентированных
на результат.
    6.9. В  целях  управления   указанными   рисками   в   процессе
реализации Программы предусматривается:
    1) формирование  эффективной  системы  управления   Программой,
проведение мониторинга (оценки эффективности) выполнения Программы,
регулярного анализа и, при необходимости,  ежегодной  корректировки
показателей (индикаторов), а также мероприятий Программы;
    2) перераспределение объемов финансирования  в  зависимости  от
динамики и темпов достижения поставленных целей и задач;
    3) планирование  реализации  Программы  с  применением  методик
оценки эффективности бюджетных расходов, достижения целей  и  задач
программы.

 

 7. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам
               реализации государственной программы

 

    В рамках реализации  Программы  планируется  оказание  краевыми
государственными  учреждениями   культуры   государственных   услуг
(выполнение  работ),  перечень  которых,   а   также   показателей,
характеризующих результаты их оказания (выполнения) представлены  в
следующей таблице:

 

 

--------------------------------------------------------------------
|Наименование|Наименование  |Наименование   услуги|Показатели,     |
|подпрограммы|основного     |(работы)             |характеризующие |
|            |мероприятия   |                     |непосредственные|
|            |              |                     |результаты      |
|------------+--------------+---------------------+----------------|
|Наследие    |Развитие      |Библиотечное        и|Число           |
|            |библиотечного |информационное       |пользователей   |
|            |дела          |обслуживание         |                |
|            |              |пользователей.       |Количество      |
|            |              |Формирование, учет  и|экземпляров     |
|            |              |обеспечение          |библиотечного   |
|            |              |сохранности    фондов|фонда.          |
|            |Развитие      |библиотеки.          |Количество      |
|            |музейного     |Публикация   музейных|организованных  |
|            |дела          |предметов,   музейных|и    проведенных|
|            |              |коллекций       путем|экспозиций     и|
|            |              |публичного    показа,|выставок.       |
|            |              |воспроизведения     в|Количество      |
|            |              |печатных изданиях, на|находящихся    в|
|            |              |электронных и  других|фондах предметов|
|            |              |видах носителей.     |музейного фонда.|
|            |              |Формирование, учет и |                |
|            |              |обеспечение          |                |
|            |              |сохранности музейных |                |
|            |              |коллекций и музейных |                |
|            |              |предметов.           |                |
|            |              |                     |                |
|------------+--------------+---------------------+----------------|
|Искусство   |Поддержка    и|Показ     спектаклей,|Количество      |
|            |развитие      |концертов           и|спектаклей,     |
|            |исполнительск-|концертных  программ,|концертов,      |
|            |их искусств   |иных        зрелищных|концертных     и|
|            |              |мероприятий          |иных   зрелищных|
|            |              |Создание  спектаклей,|программ        |
|            |              |концертов           и|Количество новых|
|            |              |концертных  программ,|(капитально     |
|            |              |иных        зрелищных|возобновленных) |
|            |              |мероприятий          |постановок      |
|------------+--------------+---------------------+----------------|
|Традиционная|Организация  и|Проведение           |Количество      |
|культура   и|проведение    |фестивалей, выставок,|мероприятий     |
|народное    |мероприятий   |смотров, конкурсов  и|                |
|творчество  |по            |иных        зрелищных|Количество      |
|            |сохранению    |мероприятий    силами|проведенных     |
|            |нематериально-|учреждения           |мероприятий   по|
|            |го            |Работа             по|выявлению      и|
|            |культурного   |обеспечению          |собиранию       |
|            |наследия      |сохранения           |нематериального |
|            |народов       |нематериального      |культурного     |
|            |Камчатского   |культурного  наследия|наследия        |
|            |края;         |народов РФ в  области|                |
|            |поддержка     |традиционной         |Количество      |
|            |разнообразных |народной культуры    |постоянно       |
|            |видов  и  форм|                     |действующих     |
|            |традиционной  |Организация          |клубных         |
|            |народной      |деятельности  клубных|формирований,   |
|            |культуры     и|формирований,        |любительских    |
|            |творческих    |любительских         |объединений     |
|            |инициатив    в|объединений          |                |
|            |области       |                     |                |
|            |художественно-|                     |                |
|            |го            |                     |                |
|            |самодеятельно-|                     |                |
|            |го  творчества|                     |                |
|              обеспечение|                     |                |
|            |доступа       |                     |                |
|            |граждан      к|                     |                |
|            |участию      в|                     |                |


Информация по документу
Читайте также