Судебная практика (Северо-Запад)
- Постановление фас северо-западного округа от 23.05.2005 n а56-13801/03 суд обоснованно возвратил апелляционную жалобу на решение суда, поскольку указанная жалоба подана с пропуском установленного апк рф срока, а ее податель не заявлял ходатайства о восстановлении срока на обжалование решения.
- Постановление фас северо-западного округа от 23.05.2005 n а56-1354/04 отказывая во взыскании с оао долга по кредитному договору, заключенному с банком на основании соглашения между минфином рф и банком о предоставлении денежных средств для финансирования на возвратной основе программ конверсии оборонной промышленности, суд указал, что в данном случае бюджетные средства были предоставлены оао по кредитному договору, заключенному банком от своего имени, что свидетельствует о наличии между сторонами гражданско-правовых отношений кредитования, к которым применяется срок исковой давности.
- Постановление фас северо-западного округа от 23.05.2005 n а56-1297/04 суд правомерно обязал оао восстановить на лицевом счете истца в технологическом центре по обработке перевозочных документов запись суммы, необоснованно списанной фгуп, сделав правильный вывод о том, что оао является правопреемником реорганизованного фгуп в том числе и по спорному обязательству.
- Постановление фас северо-западного округа от 23.05.2005 n а56-12576/00 суд правомерно удовлетворил требование истца о взыскании с ответчика задолженности за оказанные услуги по договору поручения, от исполнения которого ответчик впоследствии отказался, поскольку нормами гк рф предусмотрена обязанность оплаты оказанных услуг.
- Постановление фас северо-западного округа от 23.05.2005 n а52/7665/2004/2 учитывая, что право налогоплательщика на возмещение ндс не связывается с фактическим внесением сумм налога в бюджет поставщиками и производителями экспортируемых товаров, налоговая инспекция неправомерно отказала налогоплательщику в возмещении ндс.
- Постановление фас северо-западного округа от 23.05.2005 n а42-8424/04-29 суд признал недействительным решение имнс в части доначисления обществу налога на прибыль, поскольку довод налоговой инспекции о неправомерности использования обществом льготы по налогу на прибыль, предоставляемой малым предприятиям, в связи с неосуществлением им в течение третьего года своей работы льготируемого вида деятельности, не подтверждается материалами дела.
- Постановление фас северо-западного округа от 23.05.2005 n а42-5563/03-27 довод имнс о том, что предприниматель, осуществлявший деятельность, связанную с игорным бизнесом, при исчислении налога на доходы физических лиц неправомерно исключил из валового дохода суммы, выплаченные участникам выигрышей, правомерно отклонен судом, поскольку данные выигрыши не являются доходами предпринимателя в связи с тем, что право распоряжаться ими после их выплаты у него не возникает.
- Постановление фас северо-западного округа от 23.05.2005 n а42-14656/04-27 суд правомерно отказал имнс во взыскании с предпринимателя штрафа по ст. 119 нк рф за непредставление декларации по енвд за первый квартал 2004 года, поскольку в указанный период предприниматель не осуществлял деятельность, доходы от которой облагались названным налогом, а следовательно, не являлся плательщиком енвд и не обязан был представлять соответствующую декларацию.
- Определение фас северо-западного округа от 23.05.2005 n а42-1412/02-22 о возвращении кассационной жалобы.
- Постановление фас северо-западного округа от 23.05.2005 n а42-10404/04-29 стоимость имущества предприятия для целей налогообложения уменьшается на балансовую стоимость мобилизационного резерва и мобилизационных мощностей. для применения данной льготы налогоплательщик должен доказать наличие у него мобилизационного задания, перечня имущества, связанного с обеспечением этого задания, а также договора о выполнении данных заданий.
- Постановление фас северо-западного округа от 23.05.2005 n а26-4004/04-16 при рассмотрении дела о взыскании убытков, понесенных истцом в связи с предоставлением отдельной категории граждан льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, суд пришел к ошибочному выводу о том, что право на возмещение указанных убытков возникло у истца по истечении соответствующего финансового года, поскольку дотации перечисляют нижестоящему бюджету, а не истцу, и последний должен был узнать о нарушении своего права с момента предоставления соответствующей льготы и выставления счета на оплату услуг.
- Определение фас северо-западного округа от 23.05.2005 n а26-4002/04-16 об исправлении опечатки.
- Постановление фас северо-западного округа от 23.05.2005 n а26-12621/04-21 поскольку коап рф предусматривает ответственность за невозврат в установленный срок денежных средств, уплаченных за не ввезенные на таможенную территорию рф товары, а спорное оборудование, за которое обществом была внесена предоплата иностранному контрагенту, было ввезено на таможенную территорию рф, помещено под таможенный режим таможенного склада и впоследствии вывезено с таможенной территории рф в таможенном режиме реэкспорта, привлечение ооо к ответственности по данному факту необоснованно.
- Постановление фас северо-западного округа от 23.05.2005 n а26-12179/04-15 удовлетворяя требование муниципального предприятия о взыскании с ооо процентов за просрочку оплаты тепловой энергии, суд указал, что в силу заключенного между ооо и администрацией города договора на управление муниципальным жилищным фондом общество было обязано обеспечить перечисление обслуживающим организациям платежей потребителей жилищно-коммунальных услуг в данном жилищном фонде, а отсутствие договорных отношений между предприятием и ооо не освобождает последнее от уплаты спорных сумм.
- Постановление фас северо-западного округа от 23.05.2005 n а26-12005/04-16 суд отказал в связи с истечением срока исковой давности в удовлетворении требования ооо о взыскании с министерства финансов субъекта рф расходов, связанных с предоставлением льгот по оплате коммунальных услуг, в части рассматриваемого периода, так как внесение коммунальных платежей производится за истекший месяц, а значит, ооо должно было узнать о нарушении своего права не по окончании финансового года, а с момента предоставления гражданину соответствующей льготы и выставления счета на оплату жилищно-коммунальных услуг.
Читайте также
|