Реестр вернет суда в Россию

Министерство транспорта РФ подготовило проект закона "О российском международном реестре судов", весьма многообещающего для российских судовладельцев.

"Новый реестр предполагает освобождение судовладельцев почти от всех налогов, которые начисляются российским предприятиям", -- комментирует Сергей Буянов, заведующий отделом развития морского транспорта Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института морского флота.

Кроме того, положения нового закона о валютном регулировании отменяют обязательную продажу валютной выручки и ограничения на ведение счетов в иностранных банках. Правда, остаются требования по мобилизационной готовности судов (военное использование судов) и высокие требования к квалификации экипажа.

Сейчас ОАО "Совкомфлот", крупнейшая российская судоходная компания (по тоннажу), также пользуется схемами для перевода своих судов под "удобные" флаги (Кипр, Либерия, Багамские острова и т.п.). Так, последний из построенных на ФГУП "Адмиралтейские верфи" танкер Tower Bridge будет передан одной из дочерних оффшорных структур "Совкомфлота", и российский флаг на нем подниматься не будет.

"Наши специалисты принимали участие в разработке нового реестра, -- сообщил генеральный директор ОАО "Совкомфлот" Сергей Франк. -- Правда, с крупными океанскими судами переход под российский флаг затянется, но небольшие суда, в том числе речные, получат реальный стимул к переходу в российский реестр".

По данным Сергея Франка, сейчас российские суда общим тоннажем 5-6 млн т ходят под "удобными" флагами.

"Если собирать по $10 с 1 т, как это сейчас делают в Либерии и на Кипре, то уже получится внушительная сумма", -- уверен он.

факты

Что не устраивает cудовладельцев в существующем морском реестре

- Высокие требования к экипажу (большое количество справок, необходимость постоянного переосвидетельствования и т.п.).

- Полное налоговое бремя, делающее российские суда неконкурентоспособными на рынке морских перевозок (до 80% от доходов судовладельцев).

- Требования по военному использованию судов (в определенных случаях суда могут использоваться для военных целей).

- Нежелание западных банков кредитовать постройку судов под российский флаг.

Источник: "ДП"

Что обещают разработчики нового реестра

- Из налогов остаются только Единый социальный налог и подоходный налог.

- При вступленни же в новый морской реестр, уплатив несколько тысяч долларов, судовладельцы будут освобождаться от уплаты налогов на прибыль, на имущество, НДС на строительство новых и ввоз работающих судов, предполагаются также существенные льготы по налоговым пошлинам.

Денис Лебедев

Раскинулось море широко... Вадим Волостных, доктор экономических наук, профессор Морского технического университета, яхтенный капитан  »
Юридические статьи »
Читайте также