"Русские круизы" потеряют флот

Руководство ОАО "Пассажирский порт" (дочерняя структура ОАО "Северо-Западное пароходство") расторгло договоры фрахтования туристических судов с компанией " Русские круизы". Договоры были признаны недействительными решением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31 марта 2004 года. Судебные разбирательства перед началом навигации могут негативно сказаться на рынке круизного туризма.

Сотрудничество между ОАО "Пассажирский порт" и ООО "Русские круизы" началось в прошлом году. Генеральным директором обеих компаний тогда была Ольга Каргина, которая и заключала договоры от имени "Пассажирского порта". На их основании "Русские круизы" до 2011 года имели право фрахта круизных теплоходов ("В. Белинский", "Санкт-Петербург", "Кронштадт", "А.С. Попов", "Родина") и судов малого флота (всего 39 судов). Позднее ревизионная комиссия СЗП сочла результаты сотрудничества двух компаний неудовлетворительными, а условия заключенных договоров "неприемлемыми и нерентабельными для ОАО "Пассажирский порт"". Каргина была уволена, а новое руководство "Пассажирского порта" в судебном порядке оспорило договоры фрахта.

Практически все эксперты уверены, что решение суда вступит в силу (хотя представители "Русских круизов" объявили о намерении подать апелляционную жалобу). Это приведет к радикальному изменению структуры рынка речных туристических перевозок. Лишившись судов, "Русские круизы" утратят статус безусловного лидера рынка, поскольку собственного круизного флота компания не имеет. Ее место на рынке, скорее всего, займет ООО "Волго-Флот-Тур" (по некоторым данным, она связана с новым владельцем контрольного пакета СЗП), с петербургским филиалом которого новое руководство "Пассажирского порта" уже заключило договоры фрахта.

Большинство специалистов говорят о том, что непосредственно на рынок круизных перевозок смена лидера не повлияет, поскольку число действующих на нем судов не изменится. Между тем сложившаяся ситуация может поставить под удар интересы некоторых турфирм. По словам генерального директора ОАО "Северо-Западное пароходство" Артура Гавлюка, "они рискуют потерять деньги, продолжая продавать путевки на теплоходы ОАО "Пассажирский порт" от имени компании "Русские круизы"". Однако значительная часть путевок на эти суда уже продана. "Теперь этим турфирмам придется разбираться с "Волго-Флот-Туром", - считает Валерий Фридман, генеральный директор туристической компании "Мир". - Мы, зная о судебных тяжбах, решили не покупать путевки у "Русских круизов"".

Аркадий Поддубный Санкт-Петербург

КС защитил частных лоцманов  »
Юридические статьи »
Читайте также