Туроператоры зарыли "трубку мира"Причал в Петергофе продолжает оставаться горячей точкой

Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области в обеспечение иска ООО "Русские круизы" к компаниям "Элиен Шиппинг" и "Давранов Трэвел" о "взыскании сумм необоснованного обогащения при пользовании причалом в Петергофе" 1 августа запретил судам этих компаний подход и швартовку на этом причале.

Однако ответчики отказываются выполнять это предписание и продолжают швартоваться в Петергофе. Таким образом, скандал вокруг причалов Петергофа на право монопольного управления, которым претендует ООО "Русские круизы" (см. "ДП" №111, 112, 119, 135/03, www. dp. ru), разгорелся с новой силой.

Как сообщила генеральный директор ООО "Русские круизы" Ольга Каргина, ее компания 31 июля обратилась в Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области о взыскании с "Элиен Шиппинг" и "Давранов Трэвел" "сумм необоснованного обогащения".

Как ранее сообщал "ДП", "Русские круизы" прислали счета за использование причала с 18 по 30 июня компании "Элиен Шиппинг" на сумму 63 тыс. рублей, а "Давранов Трэвел" -- на 84 тыс. рублей.

Руководители этих компаний, в свою очередь, считают, что эти суммы "взяты с потолка", и говорят, что платить за пользование причалом они намерены только правообладателю -- Государственному музею-заповеднику "Петергоф".

Туроператоры парируют удар

Как сообщил председатель совета директоров группы компаний "Элиен" Алексей Гаккель, во вторник, 4 августа, судебный пристав предъявил компании "Элиен Шиппинг" и "Давранов Трэвел" постановление о возбуждении исполнительного производства в обеспечение иска "Русских круизов" к этим компаниям. Это постановление запрещает судам "Элиен Шиппинг" и "Давранов Трэвел" подход и швартовку к причалу ГМЗ "Петергоф". Алексей Гаккель сообщил, что "Элиен" и "Давранов Трэвел" подадут апелляцию на решение суда, запрещающее их судам причаливать в Петергофе до конца недели. Он сообщил, что будет оспаривать претензии "Русских круизов" на основании того, что установленные ими тарифы на пользование причалом не были согласованы с руководством ГМЗ, как того требовал договор на управление причалом. По его мнению, это достаточная причина, чтобы не выплачивать портовые сборы "Русским круизам", а напрямую -- ГМЗ "Петергоф".

Музей занимает позицию

Главный инженер ГМЗ Александр Шнейдер заявил, что руководство "Петергофа" не поддерживает иск "Русских круизов". После того как стало известно о запрете на швартовку, генеральный директор ГМЗ "Петергоф" Вадим Знаменов направил генеральному директору "Пассажирского порта" уведомление о намерении расторгнуть договор между ними на обслуживание причала. В тот же день руководство Петергофа заключило прямые договора с "Давранов Трэвел" и "Элиен", в соответствии с которыми они обязуются оплатить 300 тыс. рублей за ремонт северной части причала. Эта сумма засчитывается как плата по портовым сборам за весь сезон -- с мая по сентябрь.

Молчание Председатель совета директоров СЗП Виктор Олерский отказался комментировать вопрос о том, поддерживает ли руководство СЗП иск своей "дочки". (Д. Л. )

Справка Причиной конфликта стал причал в Петергофе, монопольным правом на обслуживание которого владеет ОАО "Пассажирский порт" (100%-ная дочерняя компания ОАО "Северо-Западное пароходство" (СЗП), которому также принадлежит 50% в "Русских круизах"), заключившее договор с Государственным музеем-заповедником (ГМЗ) "Петергоф". В начале сезона конкурентов "Русских круизов", компании "Элиен Шиппинг", "Норд-Союз" и "Давранов Трэвел", возмутила установленная "Пассажирским портом" цена за право пользования причалом, которая, по их мнению, была необоснованно высокой. Туроператоры посчитали себя ущемленными в правах и обратились к руководству ГМЗ с просьбой заключить прямые договоры.

Игорь Глухов: "Достигнут разумный компромисс"  »
Юридические статьи »
Читайте также