Три звезды как украшение фасада

Вчера представители российской власти и бизнеса обсуждали поправки к федеральному закону о туризме.

Ни для кого не секрет, что нынешняя ситуация на отечественном туристическом рынке далека от идеала. Доверчивые клиенты частенько страдают от недобросовестных фирм, а работающие в этом секторе компании изнемогают от недостатка инвестиций.

— Нынешний закон о туризме приняли в 1996 году, — говорит замминистра экономического развития и торговли РФ Владимир Стржалковский. — На тот момент он был прогрессивным, но жизнь вносит коррективы, и сегодня поправки к закону стали уже необходимыми.

Грядущие изменения преследуют две глобальные цели. Во-первых, они должны гарантировать финансовую ответственность фирм перед клиентами и, во-вторых, обеспечить прозрачность туристического бизнеса в России. Фактическая составляющая поправок — отмена обязательной сертификации турфирм, появление финансовых гарантий туроператоров по отношению к выезжающим из страны туристам и введение единой классификации отелей.

С отелями история отдельная. Сегодня в России существуют несколько систем классификации гостиниц. Зачастую те, кто не получает желаемого количества звезд в одной системе, обращается в другую. Создается абсолютная неразбериха. Причем путаница не актуальна для пятизвездных и четырехзвездных отелей, основная часть которых входят в крупные международные сети. Зато вплотную касается трехзвездных гостиниц, которые пользуются наибольшим спросом у туристов. Во всем мире три звезды гарантируют определенный уровень сервиса, в России же они скорее являются украшением фасада. По мнению специалистов, такое положение вещей сильно тормозит развитие внутреннего туризма.

Еще одна вечная проблема — знаменитые фирмы-однодневки, очень любящие вывозить туристов за рубеж и бросать их там на произвол судьбы. Бороться с нечистоплотными дельцами предлагается просто. В качестве страховки от каждой турфирмы потребуют банковскую гарантию на 3 млн рублей. По мнению Стржалковского, подобная сумма не станет обузой даже для небольших компаний.

Но даже в лучшем случае все предложенные поправки к закону воплотятся в жизнь не скоро. Необходимые процедуры они пройдут не раньше, чем через несколько месяцев.

Александр Коробов

Финляндские паромы ждут позиции МИД  »
Юридические статьи »
Читайте также