Правительство обсудит ход реформы железнодорожного транспорта

Правительство рассмотрит сегодня на своем заседании ход структурной реформы на железнодорожном транспорте. Как сообщил Департамент правительственной информации, с докладом по этому вопросу выступит министр путей сообщения Геннадий Фадеев.

Как сообщается в материалах, подготовленных МПС, это ведомство разработало и направило на согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти предложения по внесению дополнений и изменений в номенклатуру расходов по основной деятельности железных дорог, предусматривающие разделение расходов железных дорог на грузовые перевозки, пассажирские перевозки в дальнем следовании и в пригородном сообщении. Внесенный проект рассмотрен Минфином, Минэкономразвития, МАП и ФЭК, в соответствии с замечаниями и предложениями которых правительство поручило МПС подготовить уточненный вариант проекта номенклатуры расходов для рассмотрения его на комиссии правительства по вопросам тарифного регулирования на федеральном железнодорожном транспорте.

МПС проводит работу по определению общих принципов и процедур, направленных на создание равных экономических, технических и технологических условий для перевозчиков при использовании ими услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта. МПС инициировало работу по совершенствованию механизма государственного регулирования железнодорожного транспорта, стимулирующего развитие конкуренции, направив предложения по этому вопросу в МАП, Минэкономразвития и ФЭК. После доработки, с учетом замечаний и предложений министерств и ведомств, разработанные предложения будут вынесены на рассмотрение комиссии правительства по структурной реформе железнодорожного транспорта.

МПС разработало проект нового прейскуранта "Тарифы на перевозки грузов федеральным железнодорожным транспортом", в котором предусмотрены отдельные тарифы за пользование вагонным парком и за пользование услугами инфраструктуры и локомотивной тяги. Проект должен быть вынесен на рассмотрение комиссии правительства по вопросам тарифного регулирования на федеральном железнодорожном транспорте. В целях завершения работ по унификации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки МПС совместно с причастными министерствами и ведомствами разрабатывает проект нового универсального прейскуранта на грузовые железнодорожные перевозки, унифицирующего две существующие методологии расчетов на перевозки грузов на основе тарифной политики стран СНГ и внутрироссийского прейскуранта.

МПС направило в Минфин предложения в проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год", предусматривающие выделение бюджетных средств на компенсацию убытков от пассажирских перевозок, вызванных государственным регулированием тарифов в дальнем следовании, а также потерями доходов железнодорожного транспорта от предоставления льгот в соответствии с федеральным законом права льготного проезда отдельным категориям граждан.

МПС разработало меры, направленные на поэтапную ликвидацию перекрестного субсидирования пассажирских перевозок. Подготовлены проект постановления правительства "О механизме финансовой поддержки пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте", а также график поэтапной ликвидации перекрестного субсидирования. Реализация графика позволит, начиная с 2004 года, ликвидировать перекрестное субсидирование. Окончательное решение этой проблемы возможно при условии внесения соответствующих изменений в законодательство в части механизма предоставления льгот по проезду отдельных категорий граждан на железнодорожном и других видах транспорта.

МПС проводит инвентаризацию имущества подведомственных предприятий. В состав объектов инвентаризации вошли все виды отраслевого имущества и обязательств, за исключением земельных участков, инвентаризация которых проводится по отдельному плану до конца 2002 года на основании нормативных документов Минимущества и Роскомзема.

На балансе железных дорог находятся свыше 450 тыс зданий, помещений, а также железнодорожные пути, сооружения и т.п., которые являются объектами недвижимости. При создании ОАО "РЖД" это имущество должно быть внесено в его уставный капитал. В соответствии с законодательством РФ, на недвижимое имущество и переход прав требуют государственной регистрации. Поэтому до формирования уставного капитала ОАО "РЖД" должна быть проведена регистрация права хозяйственного ведения и права оперативного управления предприятий и учреждений железнодорожного транспорта, имущество которых подлежит внесению в уставный капитал, с последующей регистрацией права собственности ОАО "РЖД".

На заседании правительства РФ 6 сентября 2002г. будет рассматриваться ход проведения структурной реформы на железнодорожном транспорте  »
Юридические статьи »
Читайте также