Денежные потоки любят успех

НА ЧЕТВЕРТЬ должен вырасти за этот год объем зарубежных капиталовложений в экономику Санкт-Петербурга. Об этом на днях заявил вице-губернатор города Михаил Осеевский.

"Если в прошлом году мы получили около 700 миллионов долларов иностранных инвестиций, то в этом году планируем выйти на уровень в 850-900 миллионов", - сказал он. Основную долю этого прироста дают крупные компании, привлеченные в город буквально в самое последнее время. К примеру, правительство Китая разрешило Шанхайской индустриальной инвестиционной компании вложить первые 100 миллионов долларов в застройку значительного района на юго-западе Петербурга. По словам заместителя председателя комитета по инвестициям и стратегическим проектам администрации, Петербурга Николая Асаула, разрешение от правительства КНР было получено в рекордно короткие сроки - за несколько дней, в то время как обычно на это уходит не один месяц. Теперь шанхайская компания должна до конца года представить городской администрации результаты проектно-изыскательских работ. Общая сумма проекта - 1,25 миллиарда долларов.

На встречу президентов России и Германии в Сочи была приглашена и губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. Речь шла о реализации в городе на Неве крупного инвестиционного проекта немецких промышленников. Суть проекта до сих пор не раскрывается, но, скорее всего, речь идет о строительстве автозавода компании "Мерседес". Ни для кого не секрет, что в последнее время немцы всерьез заняты поисками в нашей стране площадки для такого производства, чтобы не отставать от конкурентов в борьбе за российский рынок. Если они решили остановить свой выбор на Петербурге, то речь пойдет о сотнях тысяч долларов.

Но не только иностранцы начинают вкладывать крупные средства в экономику Северной столицы. Потянулись сюда и отечественные гиганты. Буквально недавно стало известно о перерегистрации в Петербурге целого ряда компаний. К примеру, сюда перебирается крупнейшая по дедвейту судоходная компания Российской Федерации "Совкомфлот" (годовой оборот - около 340 миллионов долларов). Офис компании переедет из Москвы только в начале следующего года, однако налоговые отчисления город начнет получать уже с IV квартала 2004 года.

Намерена открыть филиал в Северной столице и "Транснефть". Предполагается, что он будет управлять имуществом Балтийской трубопроводной системы. Если информация подтвердится, то наряду с заводом "Мерседеса" это станет весомой победой городских властей в борьбе со своими областными коллегами за привлечение инвестора. Пока же мы наблюдали преимущественно обратную картину: область переманивала крупных инвесторов у города. Теперь Петербург начинает брать реванш. Ведь до сих пор имуществом БТС занимается зарегистрированная в области компания "Балтнефтепровод". И немецкий автозавод тоже собирались строить вроде бы на областных землях. Так что в случае ухода этих инвесторов в город серьезные деньги потеряет областной бюджет.

Интересно, что крупные компании начали активно осваивать петербургскую территорию, не дожидаясь выхода в свет городского закона о предоставлении льгот по налогу на прибыль и имущество инвесторам. Документ этот еще только готовится к внесению в Законодательное собрание. Но очевидно, что бизнесмены уверены в желании и способности нынешней администрации города создать на его территории благоприятный инвестиционный климат. И спешат, так сказать, застолбить места.

Между тем увеличение объемов инвестиций приобретает для Санкт-Петербурга все большее значение. Можно сказать, судьбоносное. Для претворения в жизнь программы социально-экономического развития города на среднесрочную перспективу необходимо, по расчетам специалистов, довести сумму инвестиций до 120 миллиардов рублей. Задача сложная, но, если судить по темпам нынешнего года, вполне выполнимая.

Георгий Рагутин

Инвестиционный подход губернатора  »
Юридические статьи »
Читайте также