Вывески угождают главному художнику

В Петербурге порядка 400 рекламно-производственных фирм изготавливают фасадные вывески на заказ, занимаются их монтажом и обслуживанием.

Большинство этих предприятий также оказывают услуги по получению в городских инстанциях согласований, необходимых для размещения вывесок на фасадах зданий.

"Изготовить красивую вывеску -- это еще полдела, -- считает генеральный директор рекламно-производственного ООО "РПА Сфера" Татьяна Гусева. -- Ведь будь она хоть шедевром дизайнерского искусства, нельзя повестить ее на фасаде здания, не имея на то разрешения городских властей".

К предприятиям, чья вывеска появилась в городе без официального разрешения, применяются штрафные санкции.

"Когда мы открывали магазин, то заказали вывеску в одной из дизайнерских фирм, где пообещали, что займутся и вопросами ее размещения, -- рассказывает директор ООО "Дар" Олег Милюта. -- В итоге, через несколько недель после того, как вывеска заняла свое место над входом в магазин, оказалось, что фирма "забыла" получить часть необходимых согласований. Пришлось платить штраф и решать проблему заново".

Что надо

"Для получения согласований нужно, чтобы вывеска отвечала целому ряду как официальных, так и негласных требований; каких именно, знают по-настоящему только профессионалы рынка", -- комментирует Татьяна Гусева.

Одно из ограничений, установленных законом, запрещает размещение вывесок на фасадах зданий, признанных памятниками архитектуры. Кроме того, согласно утвержденным нормам, нельзя размещать в Петербурге вывески с надписями на иностранных языках.

"Но из этого правила есть исключения, -- уточняет генеральный директор рекламно-производственного предприятия ООО "Ланкре" Николай Покровский. -- Одно из них -- иностранные слова содержит зарегистрированный логотип предприятия".

Процесс получения согласований обычно занимает от 2 недель до 1 месяца.

"На мой взгляд, все требования так или иначе сводятся к одному: вывеска должна быть органична эстетике Петербурга и, конечно, должна стилистически соответствовать архитектурным особенностям района и конкретного здания, на фасаде которого ее хочется видеть заказчику, -- отмечает Николай Покровский.

Самое сложное

Работа дизайнера должна пройти несколько инстанций: она рассматривается художником Управления эстетики городской среды района, в котором находится здание, затем архитектурно-проектировочное задание (АПЗ) попадает к главному художнику города Ивану Уралову, который должен подписать каждую работу. В Городском центре размещения рекламы (ГЦРР) начисляют арендную плату "за пользование городскими фасадами". По мнению участников рынка, самая сложная часть процедуры -- согласование работы у главного художника города.

"Главный художник города особенно взыскателен к качеству и стилю вывесок, которые предполагается разместить на фасадах зданий, расположенных в центре Петербурга, -- считает Татьяна Гусева. -- По моим наблюдениям, Уралов не любит громоздких конструкций и ярких, кричащих цветов. Он, в частности, одобряет такую конструкцию вывески, при которой наименьшая площадь фасада оказывается закрытой. Такими могут быть, например, вывески-надписи, составленные из отдельно стоящих букв".

"Я заметил, что Ивану Уралову нравятся изящные вывески, например, когда используется ковка, материалы под золото и серебро", -- добавляет Николай Покровский.

$10-15 за м2

Согласованная в первых двух инстанциях работа становится предметом внимания ГЦРР, где регистрируют место размещения вывески, площадь, которую она займет на фасаде, а также начисляют арендную плату.

"Размер ежемесячной арендной платы зависит от площади вывески и ряда других факторов. В среднем плата составляет $10-15 за м2 в месяц, но существуют также повышающие и понижающие коэффициенты и множество других деталей, -- рассказывает Татьяна Гусева. -- Например, в зависимости от того, в каком районе города находится здание, и т.д."

Если предприниматель перечисляет аренду за несколько месяцев вперед, то работает понижающий коэффициент; соответственно, и годовая плата оказывается меньше. Если надпись на вывеске не считается рекламной и размер конструкции не превышает 1 м2, то аренду платить не придется вовсе.

"Но здесь есть свои тонкости, -- обращает внимание Татьяна Гусева. -- Например, если на такой вывеске стоит слово "булочная", это не считается рекламой. Но если написано "Центральная булочная", то это -- уже реклама, и аренду придется платить".

"Квартплата" за "проживание" каждой вывески на городском фасаде идет в фонд, из средств которого Петербург украшается к праздникам.

Оксана Ермошина

Законодательное собрание Санкт-Петербурга не смогло преодолеть вето губернатора на закон об информировании населения о градостроительной деятельности  »
Юридические статьи »
Читайте также