Инфраструктурные проекты привлекают западный строительный капитал Под тоннели подкапывают

СПб. Городская программа прокладки тоннелей общей стоимостью более $5 млрд стимулирует западных инвесторов искать различные способы участия в освоении этих средств.

Для этого им проще приобрести специализированную местную компанию, чтобы затем быть уверенней при получении подряда на строительство.

Одним из таких примеров можно считать скупку акций ОАО "Метрострой" (13233)* (местного монополиста по строительству тоннелей), которую начала Инвестиционная компания "Энергокапитал" (54197)*, пока не раскрывающая заказчиков. Но еще год назад крупнейший частный акционер и генеральный директор предприятия Вадим Александров (487351)* заявлял, что менеджмент "Метростроя" и аффилированное с ним ЗАО "Компакт" (35658)* консолидировали более 60% акций предприятия.

Компактные акционеры

Однако не далее как 4 мая 2005 г. члены совета директоров ОАО "Метрострой" увеличили собственные доли по обыкновенным акциям: Вадим Александров, генеральный директор, - с 7,7 до 16,5%; Юрий Филонов, главный инженер, - с 1,3 до 6,1%; а Клименти Касрадзе (949669)*, генеральный директор ЗАО "Компакт", - с 5,8 до 10,3%.

"Западные инвесторы могут поучаствовать в покупке государственного 21%-ного пакета (возможно, это произойдет в конце года), а в свободном обращении сейчас находится около 5% акций", - отмечает Вадим Александров.

В Москву через Америку

Несмотря на скептическое отношение к возможности западных компаний получить контроль над его предприятием, Вадим Александров согласился с тем, что им было бы проще приходить в Петербург через "Метрострой", так как у него кроме известного бренда уже есть ряд заказов.

"В Петербурге никто, кроме нас, большие тоннели строить не может, по крайней мере оборудование есть только у нас", - считает он.

Только по основному профилю (строительству тоннелей) "Метрострой" в городе планирует реализовать как минимум три крупных проекта с привлечением федерального финансирования. В их числе - завершение строительства дамбы, Западный скоростной диаметр (ЗСД) и модернизация дорожного хозяйства Петербурга, которая предполагает строительство восьми тоннелей.

Во временное пользование

Интерес именно западных инвесторов к петербургским проектам подогревается и готовящимся федеральным законом о концессиях. Этот законопроект предполагает передачу инвесторам в долговременное пользование (до 50 лет) объектов, которые они будут строить за свой счет. Другие варианты концессий предполагают возможность возмещения затрат концессионеров из бюджета или же доверительное управление госимуществом.

факты

Стоимость

тоннельных проектов в Петербурге (млн $)

Западный скоростной диаметр – 1800

Судопропускное сооружение С-1 на дамбе (оценка) – 500

Тоннели под Невой (общая стоимость восьми объектов) – 2600

Строительство метро (станции "Парнасская", "Адмиралтейская", "Площадь Мира-2", "Звенигородская", "Волковская", реконструкция наклонных ходов на трех станциях) - 400

структура

Акционеры

ОАО по строительству метрополитена в городе Санкт-Петербурге "Метрострой" на май 2005 г.

В свободном обращении-5%

Прочие акционеры-17,7%

Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом-21%

ЗАО "Строительно- монтажное управление 13 Метрострой"-2%

Менеджмент-37,2%

ЗАО "Компакт"-17,1%

Источник: "ДП"

Лебедев Денис

Госдума-4 «перпендикулярна» Конституции?  »
Юридические статьи »
Читайте также