Железнодорожный переезд

Ресурс уплотнительной застройки рано или поздно будет исчерпан. Куда и как расти городу дальше? Выход городские власти видят в перемещении промышленных предприятий из центра города на окраины. Список потенциальных переселенцев насчитывает более сорока промышленных территорий. Первыми и самыми крупными из них могут стать объекты железной дороги.

Петербург-сити

Рельсы режут город на изолированные островки. Вокруг редких переправ через железнодорожные пути множатся транспортные пробки. Только путевое хозяйство Московской-Сортировочной, разделяющей Купчино и Невский район, занимает больше пространства, чем Нева в самой своей широкой части. Кроме того, поскольку все питерские вокзалы, кроме Ладожского, тупиковые, огромные территории вокруг них заняты складскими помещениями и депо: Потеснить железнодорожников из центра примерялась еще прежняя администрация города. Не получилось. Но, похоже, процесс сдвинулся с мертвой точки. На словах Смольный и руководство ОЖД уже договорились и теперь готовят двухстороннее соглашение о перемещении складских и ремонтных помещений от Московского и Варшавского вокзалов в район Шушар.

Огромная территория Московской-Товарной, расположившейся между Лиговкой, Обводным каналом и Александро-Невской лаврой, через несколько лет может превратиться в элитный деловой квартал Петербурга. Уже готовы проектные предложения, которые предусматривают здесь строительство бизнес-центров, торговых комплексов, гостиниц, современных паркингов. Проект готовился с прицелом на возможный переезд части федеральных ведомств из Москвы в Петербург, разговоры о котором то утихают, то разгораются с новой силой. Если таковой все же случится, то лучшее место для петербургского сити подыскать будет сложно. Особенно если переезд железнодорожного хозяйства и ряда других промышленных объектов из этого района будет увязан с возможным перемещением на окраины расположенных по соседству Боткинской и тюремной больниц.

Схожим образом будет развиваться и территория за Варшавским вокзалом. Правда, оба этих амбициозных проекта обретут реальность, если отыщется инвестор, готовый вложить деньги не только в новое строительство, но и в «расчистку» территории. Пока ни железнодорожники, ни город не хотят тратить ни копейки на переезд депо и складов.

Железнодорожная кольцевая

Железнодорожники готовы подумать о выводе из города и ряда других своих объектов. Речь, конечно, идет только о грузовых перевозках. Выселять на окраины пассажиров никто не собирается. А вот с транзитными грузами, следующими сквозь город, надо что-то делать. В связи с этим Генплан развития Петербурга предусматривает возможность строительства кольцевой железнодорожной ветки в обход города.

У Петербурга могут появиться даже две кольцевые железные дороги. Вторая — пассажирская — пройдет по уже существующим в черте города путям, так называемому северному железнодорожному полукольцу. Эта ветка тянется от платформы Дачное через станции Волковская, Заневский Пост, Пискаревка и Кушелевка к Сестрорецку, а через Ручьи выходит к Зеленогорску. Сейчас там ходят только грузовые поезда. Если электрифицировать эту линию и построить несколько дополнительных платформ, тогда можно открыть сквозное движение электричек по маршруту из Петергофа в Сестрорецк или из Красного Села в Сосново. Специалисты полагают, что это решило бы многие городские транспортные проблемы, по крайней мере, существенно разгрузило метрополитен.

Правда, реализация всех этих грандиозных планов теряется в туманном будущем. Только переезд Московской-Товарной в Шушары, если на него найдутся деньги, займет три-четыре года. В ближайшей же перспективе Смольный договорился с ОЖД лишь о том, как решать застарелую проблему «американских мостов» через Обводный канал. Их реконструируют, после чего пробки на этом участке набережной должны исчезнуть. С первым из мостов начнут работать уже в этом году.

Михаил Северов

Дорога согласна на убытки Снижение пассажиропотока на железнодорожном транспорте в 2005 году вряд ли произойдет  »
Юридические статьи »
Читайте также