Исполнительный Устав Петербурга

В прошедшую среду парламентариям ЗакСа представлен на рассмотрение новый вариант Устава города. Проект включает ряд поправок, чрезвычайно выгодных исполнительной власти. Однако в большинстве своем депутаты считают, что этот документ неприемлем.

Действующий устав Петербурга был утвержден в 1998 году. По словам экс-спикера ЗакСа Юрия Кравцова, активно участвовавшего в его разработке, «устав Петербурга приняли с битвой». Он также сказал, что «стал жертвой этой баталии», его «сняли с должности, но, тем не менее, удалось сохранить самое главное — демократический устав города».

Зачистка очков

Теперь, видимо, на фоне скорой смены власти в городе, парламентарий Игорь Михайлов предлагает свой проект. Его суть заключается в том, чтобы избавить исполнительную власть от надзора представительной. В первую очередь депутат ратует за изъятие статей, которые касаются участия граждан в осуществлении власти, права последних на информацию и обращение к должностным лицам. Документ также предусматривает, что правительство Петербурга преобразуется из совещательного в полноценный орган власти, и теперь в него войдут вице-губернаторы и представители отраслевых комитетов. Только вот структуру нашей исполнительной власти и план управления городом ЗакСу больше утверждать не придется.

Губернатор получит право решать все самостоятельно: определять число вице-губернаторов и их занятость, кого ставить на руководящие должности в комитетах и их количество. Конечно, что-то депутатам ЗакСа позволят утверждать, например, вице-губернаторов. Но если вдруг парламентарии захотят высказать недоверие последним, то они уже не смогут добиться их отставки. Они, конечно, вправе «посоветовать» губернатору снять с должности какого-либо вице-, но только он сам будет решать, кто ему неугоден.

Что же касается председателей комитетов, то они для депутатов ЗакСа неприкосновенны. Кроме того, исполнительная власть, приглашенная парламентариями, может и не являться на заседания, изолируя их таким образом от информации. Естественно, что новые положения кардинально меняют статус администрации Петербурга. И в довершение всего Игорь Михайлов предлагает изъять из устава положение, которое исполнительную власть всегда волновало, — о запрете губернатору издавать нормативные акты.

На линии огня

По мнению коллег господина Михайлова, такой устав больше смахивает на чей-то заказ. Кроме того, вице-спикер ЗакСа Юрий Гладков считает, что «проект нового Устава Петербурга — личная инициатива депутата Игоря Михайлова. И на самом деле в документе сделан уклон в сторону исполнительной власти. Но навряд ли этот устав парламентарии примут». Сейчас, по мнению заместителя председателя, необходимо привести устав города в соответствие с федеральным законодательством, а не менять его целиком.

Экс-спикер парламента Юрий Кравцов говорит, что «без парламента нет демократии. И проект нового устава Петербурга — просто попытка отдельных лиц уйти от пути развития цивилизованной страны. И если какой-то депутат собирается принять новый устав в таком виде, то он просто хочет выслужиться перед исполнительной властью».

Депутат Михаил Амосов вообще не воспринимает проект своего коллеги всерьез. По его мнению, «этот документ вне обсуждения», и «сейчас основная задача привести устав в соответствие с федеральным законодательством и решить внутренние проблемы парламента». Так что принимать новый устав Михаил Амосов «поостерегся бы, поскольку только законом определяется стабильность и нельзя, чтобы исполнительная власть самостоятельно принимала решения, так как мыслит она оперативнее». Автор шумного проекта Игорь Михайлов комментировать свое детище отказался.

Законодательное собрание приняло за основу закон о приведении Устава Санкт-Петербурга в соответствии с федеральным законодательством.  »
Юридические статьи »
Читайте также