Лошадиные силы по осени пересчитывают

Осенью петербургских автомобилистов традиционно поджидают две новые беды. Езда по размокшим от нескончаемых дождей дорогам, которые и так далеки от совершенства, становится смертельно опасной. А тут еще городские власти в очередной раз объявляют о грядущем повышении транспортного налога. Грядущая "унылая пора, очей очарованье" не станет исключением. В Смольном уже подготовлены дополнения к петербургскому закону "О транспортном налоге", которые губернатор Валентина Матвиенко попросила депутатов ЗакСа рассмотреть сразу же после окончания парламентских каникул.

При подготовке не очень приятных для автолюбителей и автопрофессионалов новшеств разработчики вынуждены были учитывать то, что большинство групп транспортных средств Петербурга уже успешно выведены на максимально возможный уровень ставок, предусмотренных Налоговым кодексом РФ. Щадящие налоговые ставки остались лишь для двух видов легковых автомобилей - с двигателем до 100 л. с. и в диапазоне мощностей от 100 до 150 л. с., для автобусов с двигателем свыше 200 л. с., а также для грузовиков двух типов - от 200 до 250 л. с. и более 250 л. с. Как отметил вице-губернатор Михаил Осеевский, городские власти не стали механически повышать налоговые ставки, а поступили дифференцированно, продемонстрировав явное благоволение к большегрузному транспорту.

Для основной группы владельцев транспортных средств (легковых автомобилей с двигателем до 100 л. с.) предлагается повысить ставку налога на 2 рубля, доведя ее размер до 16 рублей в год с каждой лошадиной силы. Это - 64% от максимальной ставки Налогового кодекса, выше которой прыгнуть уже нельзя.

По сравнению с нынешним годом налоговая ставка возрастет на 14,3%. Например, владельцам "Жигулей" ВАЗ 2109 транспортный налог в 2006 году обойдется в 1200 рублей - на 150 рублей больше, чем в 2005-м. Так же на 2 рубля подрастет ставка налога для тех, кто ездит на чуть более тяжелых легковушках (мощностью от 100 до 150 л. с.). В будущем году им придется раскошелиться по 33 рубля за каждую л. с.

Зато для вышеперечисленных типов автобусов и грузовиков действующие налоговые ставки предлагается не увеличивать. Более того, в недрах Комитета по транспортно-транзитной. политике вызрела интересная задумка. Для стимулирования процесса обновления автопарка предприятий, специализирующихся на междугородних и международных перевозках, предусмотрена налоговая дифференциация. Режим наибольшего налогового благоприятствования предлагается установить для мощных грузовиков "со сроком полезного использования" до трех лет - 25 рублей в год с 1 л. с. (38,5% от ставки налога этого года и 29,4% от максимально возможной ставки). Грузовые автомобили, эксплуатировавшиеся в течение 3-5 лет, уже обойдутся их владельцам в 35 рублей с л. с. (соответственно - 53,8% и 41,2%), а за каждую "силу" грузовиков, проездивших более пяти лет, придется ежегодно уплачивать по 65 рублей (на уровне петербургской ставки транспортного налога и 76,5% от максимальной).

За счет всех этих "дополнений" городская казна в 2006 году должна прирасти на 1,71 млрд. рублей. Одновременно сохраняются те льготы по транспортному налогу, которые предусмотрены федеральным законодательством. Не взыскивается этот налог за специальные легковушки для инвалидов, за легковые автомашины с двигателем до 100 л. с., официально приобретенные через органы социальной защиты населения, за весельные и моторные лодки не мощнее 5 л. с. Действуют и льготы, дополнительно предоставленные петербургским законодательством, для тех, кто нуждается в особом внимании со стороны государства - Героев Советского Союза, ветеранов Великой Отечественной войны, пенсионеров и др. Свою лепту в это благое дело решили внести и некоторые депутаты. Председатель комиссии ЗакСа по социальным вопросам Наталья Евдокимова для устранения двусмысленности толкования закона "О транспортном налоге" предложила речевой оборот "инвалиды 1-й и 2-й группы по общему заболеванию" заменить словами "инвалиды, имеющие ограничения способности к трудовой деятельности II и III степени". А депутат Алексей Белоусов считает необходимым предоставить ветеранам войны и инвалидам льготы по транспортному налогу на любой легковой автомобиль, даже если мощность их машины свыше 100 л. с.

Михаил Кореневскии

Игорный бизнес укрупняют ставками Мелких игроков вытесняют с рынка  »
Юридические статьи »
Читайте также