Сергей Миронов Боже нас упаси от еще одной КПСС!

О своем отношении к политической жизни Петербурга и России в целом в интервью "Делу" рассказывает председатель Совета Федерации РФ, председатель Российской партии ЖИЗНИ Сергей Миронов.

- В минувший четверг на заседании Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при председателе Совета Федерации под Вашим председательством был рассмотрен вопрос о конфликте между представителями малого бизнеса и городской властью Санкт-Петербурга. Каким Вам видится выход из этой ситуации?

- Да, вопрос был поднят по моей инициативе, потому что я считаю совершенно необходимым разрешить эту проблему в интересах и города в целом, и малых предпринимателей. Я с глубоким вниманием выслушал выступления основных докладчиков - председателя комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Владимира Бланка и депутата Государственной думы Оксаны Дмитриевой, а также выступления других участников заседания, в том числе представляющих организации малых предпринимателей. На мой взгляд, исполнительная власть города должна сесть за стол переговоров с представителями малого бизнеса и как следует выслушать их аргументы. С моей точки зрения, своя правда есть и у той, и у другой стороны. Вопросы безопасности, конечно, очень важны, так же, как и чистота города. Но у другой стороны тоже есть свои аргументы.

В то же время предложение создать совместную комиссию из членов Совета Федерации, депутатов ЗакСа, представителей малого бизнеса и членов городского правительства, которая должна будет готовить доклад президенту РФ, мне не кажется верной. Во-первых, создать комиссию - заведомо похоронить любое живое дело, а во-вторых, не стоит загружать президента хотя и важными, но все же частными вопросами.

- Конфликт вокруг малого бизнеса - далеко не единственная "горячая точка" социально-политической жизни нынешнего Санкт-Петербурга, возникшая в результате расхождения позиций городской власти и большого числа горожан. В частности, недавно произошло убийство национал-экстремистами студента Тимура Качаравы, однако губернатор СПб Валентина Матвиенко так и не сделала по этому поводу внятного политического заявления. Нет ли у Вас ощущения, что Валентина Матвиенко несколько "оторвалась" от реальных проблем и нужд миллионов простых горожан?

- Надо отдать должное губернатору: она отреагировала адекватно, взвешенно и достаточно оперативно. А вот правоохранительные органы действительно работают в городе недостаточно эффективно. Из-за этого в Петербурге весьма высокий уровень правонарушений в той сфере, о которой мы говорим. Но в целом я оцениваю работу губернатора в большей степени положительно. Хотя, разумеется, есть и недоработки.

- Недостатки в деятельности власти должны оперативно и публично анализироваться. В этой связи как Вы оцениваете состояние петербургской прессы, и, вообще, считаете ли Вы, что Петербургу необходимы издания, регулярно критикующие действия всех ветвей власти? Одним словом, нужна ли Петербургу оппозиционная пресса?

- Да, конечно. Если это не наглый "наезд", не заказное обливание грязью, а конструктивная критика, то такие СМИ цивилизованному обществу просто необходимы. Это не значит, разумеется, что с любой - пусть даже добросовестной критикой - лично я буду согласен. Например, я очень ценю и уважаю еженедельник "Дело" и считаю, что сегодня он выполняет очень важную работу по полноценному информированию общества о важных и актуальных проблемах. Но часто я не могу согласиться с теми или иными оценками, которые присутствуют в материалах авторов вашей газеты. И это нормально! Важно, чтобы у вас была возможность публично излагать свои взгляды, а у меня - возможность с ними соглашаться или нет.

- Полтора года назад в интервью газете "Дело" Вы говорили о том, что ждете серьезного импульса в плане развития парламентаризма в стране в целом и усиления влияния Совета Федерации на жизнь страны, в частности. Реальность оправдала Ваши ожидания?

- В целом, да. Произошли серьезные изменения. Возросла роль региональных парламентов, поскольку теперь они наделены правом принимать решение по кандидатуре губернатора. И хотя президент предлагает возможные кандидатуры, но последнее слово все равно остается за депутатами.

- Однако, согласитесь, сложно представить, что депутаты проголосуют против кандидатуры, которую одобрил президент.

- Хочу отметить, что прежде, чем вынести ту или иную кандидатуру, идут предварительные переговоры, согласования. Я не буду называть имен, но уже был прецедент, когда президент после таких консультаций пересмотрел свое решение и выставил другую кандидатуру. Случаев, когда депутаты не поддержали кандидатуру президента, не было именно по той причине, что проводятся предварительные консультации. Президент внимательно выслушивает все доводы и назначает ту кандидатуру, которую априори согласится поддержать региональный парламент.Значительно активизировалась работа Совета Федерации. Был проведен анализ законодательства за 2004 год и сделаны неутешительные выводы о том, что основная часть принятых законов не соответствует целям и задачам, поставленным президентом. Он говорит "а", а в законе не получается "б". Президент был проинформирован и отметил это в своем послании .

Кроме того, хочу отметить особую роль Совета Федерации во взаимодействии центра и регионов. Речь идет о Совете законодателей - органе, в состав которого, наряду с руководством Совета Федерации, входят председатели законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Таким образом, регионы имеют возможность получать подробную информацию о том, что происходит на федеральном уровне. Совет Федерации не только отстаивает интересы регионов, но и является некоторым образом проводником задач, поставленных федеральной властью перед регионами. Мы предлагаем свои пути решения существующих проблем в регионах.

- В свое время Вы были против того, чтобы депутатов ЗакСа СПб избирали только по партийным спискам. Ваше мнение изменилось?

- Мое мнение не изменилось. Наши избиратели привыкли, что есть депутат, представляющий их округ, к которому можно прийти, который выслушает и поможет. Для партийных депутатов это не важно. Им главное отчитаться перед партией. Закон о выборах должен быть изменен. Допущено очень много ошибок, на которые указал даже ЦИК. Ставится под удар легитимность самих выборов. Но мы и наша фракция РПЖ - реалисты. Вернуть, как предполагалось, "50 на 50" уже невозможно. Хотя мне кажется, что мы вернемся к этому вопросу в следующем созыве. Получив чисто партийных депутатов, я убежден, сами избиратели потребуют восстановить одномандатных депутатов. Это был бы подарок для петербуржцев! Кстати, большинство регионов сохранили систему "50 на 50".

- А почему петербургские депутаты так упорствуют?

- Это очередное заблуждение коллег из "Единой России".

- Что Вы думаете о возможности формирования правительства по партийному принципу?

- Я как законодатель, имеющий большой опыт, могу с уверенностью сказать: никогда нельзя писать законы под сиюминутную ситуацию, под себя. Это я говорил и будучи депутатом Законодательного собрания в период противостояния между Смольным и Мариинским. Говорю и сейчас. Два года проходят, и ситуация полностью меняется. И те, кто был на коне, оказываются в оппозиции. Уже новые лидеры пользуются плодами некогда своих идеологических противников. Я уверяю моих уважаемых коллег по "Единой России": не будете вы всегда в большинстве, не будете всегда лидировать! Боже упаси нас от еще одной КПСС! Я не удивлюсь, если к концу 2007 года в стране будет совершенно другая политическая палитра. А в правительстве должны работать профессионалы - не представители партий. В регионах же этот алгоритм представляется мне более логичным и правильным. И выдвигать свои кандидатуры должна будет не просто победившая партия, а та, которая сможет провести свое решение через большинство в Законодательном собрании. Нона федеральном уровне этого делать не надо. Назначать председателя правительства - это, по Конституции, прерогатива президента. Мы живем в президентской республике, и у президента должен быть выбор, независимо от позиции той или иной партии.

- Как Вы оцениваете последние назначения в правительстве?

- Я оцениваю позитивно то, что Сергей Иванов получил статус вице-премьера. Это позволит ему курировать весь оборонно-промышленный комплекс. Теперь он будет отвечать не только за размещение оборонного заказа, но и за его реализацию. Сейчас значительно усилится взаимодействие военного министерства с промышленным комплексом. И я вас уверяю, что вследствие этих реорганизаций значительное количество петербургских заводов получит государственные заказы, что будет очень хорошо для петербуржцев. Назначение Дмитрия Медведева я оцениваю как создание кадрового кулака для смещения нашей бюрократической махины в сторону персональной ответственности. Я знаю Дмитрия Медведева очень хорошо и могу с полной уверенностью сказать, что он не слезет с министерств и ведомств, пока не будут выполнены задачи, поставленные президентом. Сейчас выделены значительные деньги на реализацию национальных программ. И чтобы эти деньги не были растрачены, а действительно дошли до пенсионеров, врачей и учителей, такое назначение - правильное!

Ирина Сычева

Избиркомы области: о прошедших и будущих выборах  »
Юридические статьи »
Читайте также