Федеральный закон "О регулировании бухгалтерского учета и финансовой отчетности"

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон определяет систему регулирования бухгалтерского учета и финансовой отчетности в Российской Федерации и распространяется на все организации, зарегистрированные в качестве юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации за исключением бюджетных учреждений, а также на филиалы и представительства иностранных организаций, находящиеся на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

2. Регулирование бухгалтерского учета и финансовой отчетности в бюджетных учреждениях осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Статья 2. Законодательство Российской Федерации о регулировании бухгалтерского учета и финансовой отчетности

1. Законодательство Российской Федерации о регулировании бухгалтерского учета и финансовой отчетности состоит из настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним постановлений Правительства Российской Федерации, нормативно-правовых актов Центрального Банка Российской Федерации (Банка России) и уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти по реализации государственных полномочий в сфере регулирования бухгалтерского учета и финансовой отчетности (уполномоченный орган).

2. Введение в действие национальных стандартов финансовой отчетности и определение порядка применения международных стандартов финансовой отчетности на территории Российской Федерации осуществляется нормативно-правовыми актами уполномоченного органа.

3. Для целей настоящего закона Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) признаются стандарты International Financial Reporting Standards, принятые Советом по Международным стандартам финансовой отчетности (International Accounting Standards Board). МСФО вводятся в состав правовой системы Российской Федерации при наличии их официального перевода на русский язык.

В случае возникновения разночтений в русском переводе МСФО в процессе их применения, используется официальный английский текст МСФО, утвержденный Советом по Международным стандартам финансовой отчетности.

4. Нормативно-правовой акт уполномоченного органа в форме положения по ведению бухгалтерского учета регламентирует порядок ведения бухгалтерского учета. В случае противоречия между положениями по ведению бухгалтерского учета и применяемыми организацией стандартами финансовой отчетности, организация должна следовать требованиям стандартов финансовой отчетности.

5. Нормы, затрагивающие вопросы бухгалтерского учета и финансовой отчетности, содержащиеся в иных федеральных законах, должны соответствовать настоящему Федеральному закону. В случае возникновения противоречий с содержанием других федеральных законов, нормы права, являющиеся предметом настоящего Федерального закона, имеют приоритет.

6. МСФО, национальные стандарты финансовой отчетности и положение по ведению бухгалтерского учета имеют свой понятийный аппарат и могут давать определения институтов, понятий и терминов, отличающиеся от их определений в других областях законодательства.

Статья 3. Применение положений по ведению бухгалтерского учета и стандартов финансовой отчетности

1. Положение по ведению бухгалтерского учета должны применять все организации.

2. Отчетность по МСФО обязаны составлять:

1) организации, ценные бумаги которых допущены к обращению через организаторов торговли на рынке ценных бумаг;

2) открытые акционерные общества;

3) профессиональные участники рынка ценных бумаг;

4) страховые организации;

5) кредитные организации;

6) пенсионные, инвестиционные и иные фонды;

7) биржи.

3. Организации, составляющие отчетность по МСФО в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи или в добровольном порядке, имеют право не составлять финансовую отчетность в соответствии с национальными стандартами финансовой отчетности.

4. Организации, являющиеся субъектами малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства" , за исключением указанных в п. 2 настоящей статьи, освобождаются от обязанности составления финансовой отчетности при условии согласия всех участников или акционеров организации.

5. Организации, за исключением указанных в пп. 3 и 4 настоящей статьи, обязаны составлять финансовую отчетность в соответствии с национальными стандартами финансовой отчетности.

Глава 2. Система регулирования бухгалтерского учета и финансовой отчетности в Российской Федерации

Статья 4. Бухгалтерский учет и финансовая отчетность

1. Бухгалтерский учет представляет собой систему сбора, накопления и обработки информации о финансово-хозяйственной деятельности организации в соответствии с принципами и методами, установленными законодательством Российской Федерации, с целью составления финансовой отчетности. Основной задачей бухгалтерского учета является регистрация фактов хозяйственной деятельности и иных событий, влияющих на финансовую отчетность.

2. Финансовая отчетность - отчетность для принятия экономических решений, составляемая для широкого круга участников хозяйственных отношений и содержащая информацию о финансовом положении, результатах деятельности и изменении в финансовом положении организации по правилам, установленным в стандартах финансовой отчетности, принимаемых в соответствии с настоящим законом.

Статья 5. Органы регулирования бухгалтерского учета и финансовой отчетности в Российской Федерации и их компетенция

1. Регулирование бухгалтерского учета и финансовой отчетности в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации, Центральным Банком Российской Федерации, уполномоченным органом по реализации государственных полномочий в сфере регулирования бухгалтерского учета и финансовой отчетности (уполномоченный орган) и негосударственным органом регулирования бухгалтерского учета и финансовой отчетности (негосударственный орган регулирования).

2. К компетенции Правительства Российской Федерации относятся:

а) определение уполномоченного федерального органа исполнительной власти;

б) определение негосударственного органа регулирования в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона;

в) разрешение неурегулированных разногласий между уполномоченным органом и негосударственным органом регулирования.

3. К компетенции Центрального Банка Российской Федерации относятся: разработка и утверждение правил составления и представления отчетности кредитных организаций для целей банковского надзора.

4. К компетенции уполномоченного органа по реализации государственных полномочий в сфере регулирования бухгалтерского учета и финансовой отчетности относятся:

а) одобрение положения по ведению бухгалтерского учета;

б) одобрение национальных стандартов финансовой отчетности;

в) одобрение применения МСФО на территории Российской Федерации.

5. К компетенции негосударственного органа регулирования относятся:

а) разработка проектов национальных стандартов финансовой отчетности и их представление уполномоченному органу для одобрения;

б) осуществление экспертизы МСФО и их перевода на русский язык с последующим представлением перевода МСФО на русский язык уполномоченному органу для одобрения;

в) разработка проекта положения по ведению бухгалтерского учета и его представление уполномоченному органу.

Статья 6. Негосударственный орган регулирования

1. Негосударственным органом регулирования признается организация, созданная по законодательству Российской Федерации в форме фонда.

2. Фонд в течение не менее 2 лет до признания его негосударственным органом регулирования должен с привлечением общественности осуществлять деятельность по выработке экспертных мнений и подготовке проектов нормативно-правовых актов в области бухгалтерского учета и финансовой отчетности.

3. После признания его негосударственным органом регулирования фонд помимо деятельности, предусмотренной п. 5 ст. 5 настоящего закона, вправе заниматься только образовательной, научной деятельностью, оказанием юридической помощи, при условии, что такая деятельность не ограничивает независимость фонда при осуществлении регулирования бухгалтерского учета и финансовой отчетности.

4. Безвозмездные поступления и пожертвования, получаемые негосударственным органом регулирования в течение календарного года от одной организации или физического лица, не должны превышать 25% от их общей суммы.

Продолжение законопроекта читайте через неделю.

Редакция

Счетоводы пишут законы сами Участники рынка предлагают создать независимый профессиональный негосударственны й орган регулирования  »
Юридические статьи »
Читайте также