Страховщики - автовладельцы: счет 10:1

Заместитель председателя правления Российского союза автостраховщиков Юрий Бугаев сообщил: за 9 месяцев действия ОСАГО автовладельцы купили полисы на 39,2 миллиарда рублей. За этот же период им произведены выплаты свыше 3,8 миллиарда рублей. То есть на сумму более чем в 10 раз меньшую, чем находится в обороте у страховых компаний.

Похожая по пропорциям ситуация в Петербурге и Ленобласти. Статистические данные за целый год удалось собрать компании "Росгосстрах". Страховщики в Санкт-Петербурге оформили полисы на 700,53, в Ленобласти - на 244,115 миллиона рублей. Общая сумма выплат составила 85,14 и 18,85 миллиона рублей, соответственно.

Как и ожидалось, количество зарегистрированных ДТП увеличилось по сравнению с прошлым годом. Впрочем, об этом можно было догадаться заранее. По словам начальника отдела по ДТП ГУВД Санкт-Петербурга и Ленобласти Валентины Трегубовой, за пять месяцев с начала 2004 года количество аварий в Петербурге возросло более чем на 60 процентов. До принятия закона различные проблемы с царапинами и "поцелуями" водители решали по взаимной договоренности. Теперь для оформления этих мелких происшествий вызываются инспектора ГИБДД, которым приходится больше выезжать на места дорожно-транспортных происшествий. В результате оформлять ДТП приходится по 4 - 6 часов. Выросли очереди и к дознавателям. Теперь даже страховщики высказываются за внесение в закон об ОСАГО изменений, связанных с упрощением процедуры оформления легкого ДТП на месте происшествия без участия работников ГИБДД.

Но изменений тарифов они не хотят. Чтобы как-то уйти в сторону от убойного для лоббистов страхового бизнеса соотношения 10 к 1, страховщики утверждают, что пик убыточности обязательного страхования гражданской ответственности приходится на второй-третий годы работы. Хотя с чего это вдруг он будет намного больше, чем за год действия ОСАГО?

Стратегия страховщиков понятна: постоянно говорить о всевозрастающих убытках, возможных банкротствах и вообще о том, что они чуть ли не благотворительностью занимаются. В сторону автовладельцев сделан красивый жест: с 1 июля 2004 года Российский союз страховщиков обещает начать выдачу компенсационных выплат, в случае когда страховая компания не способна осуществить возмещение по наступившему страховому случаю, то есть если она банкрот. Хотя в то, что это произойдет, судя по соотношению денежных выплат и поступлений, верится с трудом.

Игорь Курныгин

О снижении тарифов говорить пока рано  »
Юридические статьи »
Читайте также