О снижении тарифов говорить пока рано

Первый год действия Закона об ОСАГО был для компании напряженным и весьма успешным. Напряженность была связана с неутихающими спорами об экономической обоснованности тарифов по ОСАГО и резкими заявлениями некоторых депутатов об отмене или переносе закона об обязательном страховании и, вследствие этого, ажиотажным спросом на полисы в канун 2004 года. Успешным для компании этот год был по нескольким причинам.

Во-первых, успешно прошла структурная, техническая и информационная перестройка компании, которая позволила по итогам года войти в число лидеров в Северо-Западном регионе по этому виду страхования.

Во-вторых, большинство страхователей подтвердили свою приверженность компании и расширили сотрудничество с нами, дополнительно заключив с нами договоры и по другим видам страхования.

В-третьих, компании удалось организовать и наладить дополнительный сервис для потерпевших и пострадавших, начиная с выезда на место ДТП аварийного комиссара и заканчивая направлением автомобиля пострадавшего в одну из ремонтных организаций, с которыми на конкурсной основе Генеральной страховой компанией заключены договоры о сотрудничестве.

Прошедший год позволил компании открыть 26 филиалов в регионах России, 6 страховых агентств и около 80 точек продаж в Петербурге. Около 100 тысяч автовладельцев заключили с компанией договоры ОСАГО.

Вместе с тем практическая реализация закона обозначила ряд проблем. Это проблема финансирования страхования бюджетных организаций. Практически все они просят об отсрочке платежей, что законом не предусмотрено. Возникают сложности с определением мощности двигателя для легковых автомашин иностранного производства, так как одна и та же иномарка может комплектоваться различными двигателями и это затрудняет расчет страхового взноса.

Возникают проблемы и при продлении договора страхования на новый срок. При безаварийной езде страхователя в течение первого года страхования и замене автомобиля (даже одной марки и одинаковых технических характеристиках с предыдущим автомобилем) на второй год, начинается новая страховая история и скидки страхователю не положены. К сожалению, остались лазейки ухода от применения штрафных санкций для недисциплинированных водителей при переоформлении полисов ОСАГО.

Настораживает стремительный рост дорожно-транспортных происшествий, связанный с увеличением числа машин на наших дорогах. Аварийность на дорогах создает и то, что многие владельцы машин имеют неустойчивые водительские навыки, отличаются низкой дисциплинированностью. Влияет на количество ДТП и неудовлетворительное состояние дорог в регионе. Все это привело к резкому увеличению числа страховых случаев в течение последних 6 месяцев.

Статистических данных по прошествии первого года действия закона еще мало для каких-либо выводов в отношении тарифной политики. На 1 июля 2004 года закончилось действие всего 4% договоров ОСАГО от всех заключенных компанией, а выплаты с каждым месяцем продолжают увеличиваться.

Страхователи должны понять, что объективной причиной для снижения тарифов ОСАГО может быть только тенденция уменьшения числа аварий на дорогах.

Подпись: Александр СМИРНОВ, начальник управления ОСАГО ОАО "Генеральная страховая компания"

ОСАГО нуждается в доработке  »
Юридические статьи »
Читайте также