Покупание элитного "коня" Дорогим иномаркам приказано заезжать через один пункт пропуска

Государственный таможенный комитет (ГТК) пытается покончить с незаконным ввозом дорогих иномарок. По сведениям "Известий", на днях ГТК выпустил приказ, обязывающий ввозить самые дорогие автомобили в мире (такие, как Ferrari или Porsche) только через один таможенный пост. Московский. В комитете считают, что это позволит избежать занижения стоимости автомобилей, каждый из которых дороже сотни недорогих "иностранок".

Приказ обязует оформлять все сверхдорогие автомобили только на московском таможенном посту "Автомобильный". В список моделей, информацию о которых таможня будет тщательно проверять и согласовывать с высшим руководством комитета, вошли марки Austin Martin, Bentley, Bugatti, Ferrari, Lamborghini, Mazeratti, Hummer, Porsche и Rolls-Royce. Стоимость трехлетнего авто такого класса - как минимум $50-60 тыс. Цена новых доходит до $400-500 тысяч, а ставка пошлины составляет 25%. В случае с такими авто особенно остро встает проблема полноты сбора таможенных платежей.

"В страну ввозятся единицы автомобилей этих марок, но их растаможка стоит сотни недорогих иномарок, - сказал "Известиям" источник в ГТК. - Мы надеемся, что те, кто в состоянии заплатить за такие автомобили, смогут и оформить надлежащим образом таможенный сбор".

Президент российского Porsche-клуба Максим Пучков согласен, что у дорогих машин "своеобразный потребитель и "небольшая" разница в цене для него не принципиальна". При этом дилеры, не имеющие официального статуса, провозят машины через границу по той же стоимости, что и официальные. Однако, по словам г-на Пучкова, машины, которых касается приказ таможни (новые автомобили до трех лет), не самый ходовой товар. Наибольшей популярностью пользуются либо совсем новые, либо трехгодовалые и старше.

По мнению эксперта консультационной компании БКГ Леонида Ардалионова, приказ не окажет существенного влияния на этот сегмент автомобильного рынка из-за его незначительных объемов. А ведущий эксперт по внешнеэкономической деятельности компании СТМ Валерий Глыздов считает, что ограничение мест растаможки негативно скажется на тех, кто везет автомобиль, к примеру, не в Москву, а, например, на Дальний Восток. По мнению г-на Глыздова, таможня опасается занижения специфической составляющей таможенной ставки. К примеру, если пошлина на иномарку составляет 25%, но не менее 2,35 евро за кубический сантиметр, то импортер старается занизить стоимость транспортного средства так, чтобы размер пошлины не вызвал подозрений у представителя ГТК (объем двигателя соответствовал бы ставке).

Таможенное оформление новых элитных иномарок будет согласовываться с ГТК и производиться только на посту СТО "Автомобильный".  »
Юридические статьи »
Читайте также