Внимание, гарантия!!!

Большинство вопросов, которые приходят в редакцию от наших читателей, касаются гарантии и гарантийного обслуживания. Мы не раз в большей или меньшей степени касались этой проблемы, но, учитывая ваши пожелания, сегодня даем более развернутый ответ.

В редакции раздался звонок. Александр Башук попросил рассказать, что делать, если вещь вовремя не отдают из гарантийного ремонта. Еще один вопрос - на время ремонта продлевается ли срок гарантии?

Тут же всплыла в памяти моя грустная история с фотоаппаратом, который сломался прямо в путешествии. Сдала в ремонт. Звоню, как и договаривались, через месяц.

- Да, отправляли в Москву, а разве шеф вам не сказал? Ну... нам его вернули, скоро опять отправим, вы через месяц и звоните...

Что же это такое?! И долго имеют право так футболить?

Если вы решили отстоять свое время и покупку, то загляните в заключенный договор купли-продажи - там должно быть четко прописано, каков максимальный срок ремонта. Если он прошел, потребитель вправе написать заявление и потребовать замены изделия (допустим, фотоаппарата) на новое либо возврата денег. Немаловажное уточнение, закон, ст. 20, п. 3, действительно предусматривает, если дефект в товаре был устранен, увеличение гарантийного срока соответственно времени, затраченному на ремонт!

Выход в город

В Обществе защиты прав потребителей, куда я отправилась за консультацией, пояснили, что если дефект в товаре производственный, то необходима независимая экспертиза. Эксплуатационный же дефект - это когда вы поставили на телевизор вазу с цветами или горячий утюг. И вот еще, если аппарат вышел из строя по причине перепада напряжения, то за возмещением морального ущерба вам - в "Ленэнерго". Потребитель обязан оплатить проверку качества из своего кармана. Если же дефект производственный, деньги за проверку можете выложить тоже вы, но потом, по предъявлении документов, имеете право требовать возмещения убытков.

Три жизни холодильника

Именно в это время в кабинет общества заходит молодой человек с бумагами. Рассказывает о своей проблеме - холодильник Stinol, купленный в "Телемаксе", выходит из строя в третий раз (после ремонта). Работники магазина приезжают и, даже не взглянув на прибор, пишут в квитанции осмотра одно и то же. И снова забирают холодильник... в ремонт.

- "Телемакс" - знакомое нам место. Жалобы на них нередки, - говорит специалист общества, - но до суда дела предпочитают не доводить. Поэтому берите ручку и пишите...

Заявление на имя руководителя фирмы (название с чека) на расторжение договора купли-продажи с оплатой всех расходов либо заменой товара (да и любое другое заявление) пишется в двух экземплярах! Потому как бывали случаи - напишешь в одном, а в магазине тебе заявляют: "Не было такого. Покажите документ!"

Законы. Как они действуют

Согласно постановлению N 575 (от 13 мая 1997 года) холодильник относится к технически сложным товарам, в отношении которых требования потребителя об их замене или возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.

В данном случае - если недостаток проявляется после ремонта вещи, его уже можно назвать существенным.

Теперь приложите к заявлению все квитанции осмотра и отдайте любому сотруднику магазина.

Если вы выбираете деньги - они должны быть выплачены вам в ценовом эквиваленте на данный момент - ст. 24 Закона о защите прав потребителей. При этом срок возврата денег составляет 10 дней. За каждый последующий день магазин будет вынужден платить пеню в размере 1% (ст. 23).

За продукты не платят

Диалог продолжается:

- Мы с женой еще оплачивали услуги грузчиков, - вспоминает молодой человек.

- Вот это вы зря - некачественный товар должны переносить бесплатно!

- А за испорченные продукты нам деньги вернут?

- Не думаю. Ведь для этого вам нужно будет составлять опись продуктов - искать свидетелей...

Еще одна немаловажная деталь - на время ремонта фирма должна в трехдневный срок предоставить аналог товара. Вы можете требовать любой товар длительного пользования (ст. 20, п. 2), за исключением (согласно постановлению N 55 от 19 января 1998 года), в частности, электробытовых приборов, используемых как предметы туалета, а также для термической обработки продуктов и приготовления пищи.

Анна Симоянова

"Челноки" ответят за качество  »
Юридические статьи »
Читайте также