Чиновники "отвергают" девушек

Министерство по антимонопольной политике РФ настоятельно рекомендовало некоторым телеканалам приостановить показ рекламного ролика пивоваренной компании "Тинькофф".

Чиновники посчитали, что показывать с экрана обнаженных женщин неэтично. На самом предприятии уверены, что не нарушали никаких норм нравственности и морали. Конфликт разгорелся из-за рекламного ролика "Яхта", в котором на палубе судна демонстрируются обнаженные тела двух женщин и одного мужчины.

По мнению источника в МАПе, "рекламщики" и "пивовары" нарушили 20 статью Закона "О рекламе", которая говорит, что "неэтичной является реклама, нарушающая нормы гуманности и морали". Несмотря на то что картинка в тот момент, когда камера наезжает на раздетые тела, расплывается, чиновникам показалось, что реклама чересчур откровенна. Представители МАПа утверждают, что "рекомендовать к запрету" этот ролик им посоветовали телезрители.

Правда, уточнить, сколько же именно было недовольных телезрителей, в министерстве не смогли. Отметили, что речь приблизительно может идти о 5-10 возмутившихся.

"Недели через две МАП вынесет по этой проблеме решение, -- отмечает источник в министерстве. -- Скорее всего, ролик вообще запретят к показу или на компанию наложат штраф".

В МАПе не смогли уточнить, на кого именно наложат штраф и его размер: на фирму -- производителя ролика, компанию "Тинькофф" или телеканал.

"Это первый случай, когда телевизионную рекламу признают неэтичной, нечто похожее было с рекламой пельменей "Дарья", но то была наружная реклама, а в этом сегменте таких прецедентов предостаточно", -- заявили в Министерстве по антимонопольной политике.

МНЕНИЕ:

Елена Зелинская, вице-президент "Медиасоюза":

"Полностью согласна с позицией МАПа. Считаю эту рекламу неэтичной. Подобный способ рекламирования мешает рынку рекламы и не способствует его развитию. Реклама "Тинькоффа" вызывает у потребителя агрессивное отношение к товару. Это недопустимо. Если общественное мнение полагает, что эта реклама неэтична, значит, так оно и есть. К нему нужно прислушиваться. Тем более действия компании непонятны сейчас, когда рынок рекламы только начал становиться цивилизованным. По моему мнению, пивовары нарушили положения "Рекламного кодекса", который был одобрен всеми большими игроками на этом рынке".

Сергей Пилатов, президент Общественного совета по рекламе Санкт-Петербурга и Ленинградской области:

"У меня тоже есть некоторые вопросы по этой рекламе. Но это у меня. А кому-то она, наверное, нравится. Это вопрос вкуса. И здесь очень важно не заниматься вкусовщиной. С одной стороны, нужно понять МАП, которому необходимо как-то реагировать на обращения граждан, с другой стороны, подобными вопросами, судя по всему, должен заниматься не МАП, а другой орган. Вероятно, к осени он появится. Пока рано говорить, как он будет называться. Возможно, институт экспертов. Он будет наделен определенными легитимными правами и сможет определять -- этичная или неэтичная реклама".

Максим Баранов

Петербург проконтролирует алкоголь  »
Юридические статьи »
Читайте также