ЗАО "Орлан-Эко" (Петербург) выдвинул встречный иск ГУП "ПИЛАРН", которым просит признать договор с ПИЛАРНом "кабальным".

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области рассмотрел 17 февраля иск ГУП "Предупреждение и ликвидация аварийных разливов нефти" (ГУП "ПИЛАРН"), поданный 19 декабря 2002г. к ЗАО "Орлан-Эко". Сумма предъявленной к взысканию "задолженности по договору об услугах за ликвидацию аварийного разлива нефтепродуктов", произошедшего с нефтеналивной баржей "Гага" 2 октября 2002г., составляет 4 млн 922 тыс. руб. Об этом корреспонденту РБК сообщил директор ГУП "ПИЛАРН" Николай Федоров. ЗАО "Орлан Эко" - владелец судна, отказалось платить по актам выполненных ПИЛАРНом работ (которые оно подписывало) и, в свою очередь, выставило счет в размере 500 тыс. руб. за то, что нефть, собранная ПИЛАРНом, была привезена на его территорию. При этом предоплата за аварийно-спасательные работы в размере 300 тыс. руб. была сразу переведена на счета ПИЛАРНа. По словам Н.Федорова, представители ЗАО "Орлан-Эко", явившиеся на суд, заявили, что они были вынуждены заключить договор, так как находились в сложных условиях. По их мнению, авария, произошедшая на "Гаге", была террористическим актом, вины компании в проишедшем нет. Поэтому, ЗАО "Орлан-Эко" выдвинуло встречный иск, которым просит признать договор с ПИЛАРНом "кабальным". Н.Федоров подчеркнул, что встречный иск приостанавливает дело на неопределенный срок, и, хотя следующее слушание дела намечено на 27 марта 2002г., вполне возможно, что в своих интересах ответчики могут игнорировать суд. "Аварии, подобной произошедшей 2 октября 2002г., в Санкт-Петербурге, еще не было," - заметил Н.Федоров. Общий объем замазученной смеси, собранной на месте аварии, составляет свыше 150 тыс. тонн. Он напомнил, что в соответствие с планом ЛАРН (ликвидация аварийного разлива нефти) ЗАО "Орлан-Эко" должно быть лишено лицензии, а также обязано оплатить работы по реабилитации от загрязнений акватории береговой полосы. Нефтеналивная баржа "Гага", которая принадлежит ЗАО "Орлан-Эко", после пожара и серии взрывов 2 октября 2002г. затонула в Екатерингофской гавани в районе судоремонтного завода "Северная верфь". ГУП "ПИЛАРН" за время спасательных работ по устранению последствий разлива нефтепродуктов с баржи со 2 по 6 ноября 2002г. включительно собрало около 470 "чистых" тонн нефти.

Компании строительного комплекса Санкт-Петербурга переводят на учет в специализированную налоговую инспекцию.  »
Юридические статьи »
Читайте также