Платным дорогам готовят базу

Министерство транспорта РФ к марту 2004 г. подготовит пакет документов, касающихся развития платных дорог.

Соответствующее указание содержится в плане работы правительства на 2004 г., который утвердил глава кабинета министров РФ Михаил Касьянов.

По словам первого заместителя министра транспорта Игоря Слюняева, ведомство сформулирует свое видение Закона "О концессиях", обозначит регионы, где возможно создание платных дорог, и самое главное -- подготовит предложения по изменению ряда законодательных документов, с тем чтобы определить статус платных дорог.

Помимо этого, Минтранс РФ и Минфин РФ должны будут подготовить проект федерального закона, предусматривающего возможность реализации коммерческих проектов по финансированию строительства и обеспечению эксплуатации платных автомобильных дорог.

Фактически это означает, что уже к концу 2004 г. в России в массовом порядке начнут появляться платные дороги. Чиновников не пугают неудачные эксперименты по введению в строй платных дорог в Воронеже и Новгородской области (их пришлось закрыть из-за малой интенсивности).

Правда, пока руководители Минтранса РФ подчеркивают, что речь может идти только о подъездах к объектам крупной транспортной инфраструктуры.

Так, заместитель министра транспорта Александр Колик полагает, что на отдельных участках с интенсивным движением, например, на трассах, ведущих от крупных городов к аэропортам, на подходах к мегаполисам, введение платного проезда уместно и экономически оправдано при наличии альтернативной бесплатной дороги. В Петербурге и Ленинградской области платных дорог пока нет, но есть проекты, предусматривающие их появление.

Мнения

Александр Солодкий, генеральный директор ЗАО "НИИ территориального развития и транспортной инфраструктуры":

"Пока в России нет законодательной базы, защищающей интересы инвесторов, гарантирующей возврат их вложений. Думаю, достаточно принять федеральный закон о концессиях либо закон о платных дорогах, чтобы дать толчок развитию отрасли. В целом проекты строительства платных трасс должны быть стратегически выверенными и обоснованными. В Ленобласти может быть больше вариантов для строительства таких дорог, нежели в Петербурге. Западный скоростной диаметр -- очень нужный проект, который поможет спасти центр города от пробок". (К.Ф.)

Василий Соколов, председатель Дорожного комитета правительства Ленинградской области:

"В Ленобласти пока нет платных дорог, но у комитета есть шесть проектов таких трасс, в частности, проект дороги Кириши -- Рябово, которая позволит сократить путь на Кириши на 30 км в одну сторону. Протяженность трассы -- 40 км, для реализации требуется 750 млн рублей, срок окупаемости -- примерно 10 лет. Для развития этого сектора необходима законодательная база". (К.Ф.)

Максим Баранов

Платные дороги становятся явью  »
Юридические статьи »
Читайте также