МЧС Питерского масштаба Валентина Матвиенко впервые жестко противопоставила себя федеральному центру

Очередной выпуск передачи "Валентина Матвиенко: диалог с городом", прошедший 7 февраля, можно назвать, пожалуй, самым острым со дня основания передачи. Губернатор впервые жестко противопоставила свою позицию тем идеям, которые декларирует федеральный центр. Фактически городское правительство выступило в роли законодательного МЧС, нивелируя негативные последствия федерального закона о монетизации льгот.

Более половины эфирного времени "Диалога..." было посвящено именно монетизации, поскольку на протяжении уже второго месяца она является самой горячей темой для Петербурга. И это неудивительно, поскольку, по словам губернатора, "в спешке принят Государственной думой федеральный закон, недоработанный, сырой, непродуманный. Страна была не готова к введению этого закона с 1 января".

Об этом говорилось еще в ходе обсуждения закона. Неоднократно петербургский губернатор, как и остальные главы регионов, указывала на недоработки, однако депутаты Государственной думы не хотели об этом слышать. В результате получили социальный взрыв из-за того, что многие категории льготников либо были ущемлены, либо вообще выпали из системы монетизации. Например, родители детей-инвалидов теперь вынуждены покупать проездные за полную стоимость, а ведь работать в такой семье может только один человек, а значит, и доходы у людей небольшие. Хотя губернатор и послала запрос в правительство по этому вопросу, но когда федеральный центр раскачается - неизвестно. Поэтому вопрос придется решать на местном уровне. Сейчас предлагаются два варианта: либо включение сопровождающего ребенка-инвалида в детскую проездную карточку, либо возможность приобретения льготного проездного.

Надо сказать, что Петербург был первым городом, который заявил о необходимости введения льготных проездных билетов для граждан, которых подвергли насильственной монетизации. И это неслучайно. Варианты введения льготных проездных были разработаны еще до вступления закона в силу. Поэтому так оперативно и был решен этот вопрос в Петербурге. Теперь льготный проездной можно купить и в Сбербанке, и в почтовых отделениях - там, где люди получают пенсии и компенсации.

Решен вопрос и с проездом льготников на дачные участки. Железная дорога будет возить их за 10 процентов стоимости от тарифа с 27 апреля по 31 октября. Готовится постановление, согласно которому в этот же промежуток времени будут действовать льготные проездные на маршрутах N 400 - 599, которые обслуживают петербургские садоводства.

Также сейчас решается вопрос и с проездом питерских пенсионеров и других льготников на областных маршрутах. Петербургское правительство предложило своим коллегам из области нулевой вариант, согласно которому петербуржцы смогут ездить на всех областных маршрутах бесплатно, а областные льготники в свою очередь смогут бесплатно пользоваться услугами питерского городского транспорта. Однако переговоры идут непросто, тем не менее компромисс скорее всего будет найден.

Введение 122-го закона стало для людей, как заметила Валентина Матвиенко, настоящим цунами. И городское правительство, как МЧС, не имея возможности справиться со стихией, пытается уменьшить негативные последствия. Чаще всего это удается. Однако порой приходится идти и на нетривиальные решения, как это случилось с льготным медицинским обеспечением. Вопрос был настолько не продуман, что городу пришлось печатать льготные рецепты за свой счет, договариваться с городскими аптеками и решать еще множество вопросов, чтобы спасти ситуацию.

Тем не менее один положительный момент у закона все-таки имеется. Вместо 5 тысяч прошлогодних путевок - для льготников в этом году выделено более 50 тысяч. Осталось только их получить...

Леонид Векшин

Валентина Матвиенко раскритиковала федералов  »
Юридические статьи »
Читайте также