Власть поддержит супермаркеты Потребительскому рынку указали путь развития

СПб. Разработанная Смольным Концепция развития потребительского рынка Петербурга на 2005-2007 гг. делает акцент на поддержку крупных торговых объектов и сетей.

В ближайшее время концепция будет рассмотрена на заседании правительства СПб. В свободном доступе документ выложен на официальном сайте Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли администрации СПб (КЭРППиТ) (76575)*.

Городская власть стремится достичь европейских показателей в торговле. В КЭРППиТ сетуют, что уровень обеспеченности населения торговыми площадями в 3 раза меньше аналогичного показателя в крупных европейских городах. В планах - довести число стационарных магазинов до европейского уровня, а это само собой приведет к резкому сокращению павильонов и ларьков. Задача же мелкорозничной торговли - восполнять недостаток магазинов там, где он наблюдается. Как показывает концепция, торговая политика властей поддерживает развитие "супермаркетов, гипермаркетов, крупных торговых центров и вхождение на потребительский рынок Петербурга зарубежных и московских компаний". Число супер- и гипермаркетов должно возрасти с 170 до 235, общая торговая площадь предприятий розничной торговли - почти в 2 раза (с 1,6 млн м2 до 2,8 млн м2).

Сегодня, по данным КЭРППиТ, каждая вторая покупка приобретается в сетевых магазинах; более трети общего товарооборота сформировано крупными и средними торговыми организациями. Товарооборот 6% самых крупных сетевых компаний составляет более 20% от общего товарооборота на рынке. Сетевых компаний - 180, они объединяют более 1,4 тыс. предприятий.

"Через 5 лет торговые сети (и российские, и иностранные) обеспечат 50% от розничного оборота в целом, - считает Валентина Леонтьева, президент Всероссийского Союза предпринимателей торговли. - Их развитие будет сопровождаться проявлениями монополии, для предупреждения которой необходимо проводить государственную политику".

Ниши

Председатель Экспертного совета Санкт-Петербургского союза предпринимателей (66150)* Леонид Аронов считает, что тенденция к развитию сетевой торговли наметилась давно и малым предприятиям пора искать на рынке собственные ниши: "Небольшие магазины могут предложить то, что сетевым не под силу. Например, индивидуальный подход к покупателю, эксклюзивный товар. Им выгоднее быть специализированными, тогда будут не страшны никакие сети". Генеральный директор ЗАО "Арил" Наталья Андрианова считает, что небольшие магазины нужны городу, равно как и сетевые операторы. "Но власть должна делать различия между крупными игроками и малым бизнесом: у нас неравные возможности для конкуренции", - говорит она.

Цифры

10,3 тыс. магазинов работают в Петербурге; более половины из них - продовольственные

Источник: КЭРППиТ

Айгуль Мустакаева, Ольга Кувшинова

Предприниматели объединились против власти К "ларечникам" присоединились перевозчики и арендаторы  »
Юридические статьи »
Читайте также