Сюрприз для малого бизнеса: О чем, дева, плачешь, о чем слезы льешь? «А как мне не плакать, а как мне не плакать, а как мне не плакать, слез горьких не лить!»

— поет торговка в ответ и тоскливо смотрит на свой ларек, который увозят с остановки в неизвестном направлении. «Малый бизнес, вон из торговли», — скандируют городские чиновники и машут предпринимателям платочками, провожая их с насиженных мест на освоение целины. «Идите в ЖКХ, в инновацию, в сферу бытового обслуживания, вот где непаханое поле», — советуют предпринимателям отцы города, – а торговля и без вас обойдется, вон сколько торговых сетей заторопилось в Петербург».

В 2004 году председатель Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТа) Владимир Бланк вполне официально намекнул предпринимателям на то, что дни малого бизнеса в торговле сочтены. Если в начале года крупным торговым сетям принадлежала треть рынка, еще по трети в равных долях делили традиционные магазины в микрорайонах и мелкая розница (ларьки, торговые зоны), то сейчас 50% рынка твердо заняли торговые сети, они объективно выигрывают в конкуренции с мелкой розницей. По прогнозам КЭРППиТа, через два года более 60% розницы получат сетевые структуры.

Городские власти предложили представителям малого бизнеса обратить внимание на рынок услуг в сфере ЖКХ, на рынок строительных материалов, на туристический и инновационный бизнес и на сферу бытового обслуживания. Не знаю, как вам, дорогие читатели, но мне почему-то не очень верится, что славные сыны южных республик, которые столь активно проявили себя в сфере розничной торговли и общепита, примутся наводить порядок в ЖКХ или создавать инновационные предприятия. Или все же примутся?

По мнению Валентины Матвиенко, малый бизнес в Петербурге мог бы заняться производством вещей и товаров, востребованных на бытовом уровне, вытеснить с прилавков импортную продукцию, и прежде всего товары из Китая.

Принятая в уходящем году концепция государственной поддержки малого бизнеса в Петербурге призвана не только увеличить долю малого предпринимательства в валовом региональном продукте до 50%, а в налоговых поступлениях до 40%, но и изменить структуру самого малого бизнеса.

По данным КЭРППиТа, в северной столице зарегистрировано 220 тысяч предприятий малого и среднего бизнеса. Число занятых в малом бизнесе превышает миллион человек — почти половина экономически активного населения города. На 1 тыс. человек у нас приходится 23 малых предприятия — это в 3,5 раза выше, чем в среднем по России.

Сейчас доля малого предпринимательства в объеме валового регионального продукта составляет 24%, в налоговых поступлениях в городской бюджет — 25%.

Наибольшее количество малых предприятий относится к сфере торговли и общественного питания (52,9%), далее с большим отставанием идут предприятия, занятые в промышленности (11,3%) и строительстве (10,8%).

Остается надеяться, что изменение структуры будет осуществляться не с помощью насильственного сноса ларьков на остановках, а более естественным экономическим путем.

Наталья Соколова

Ларечники вышли к Белому дому  »
Юридические статьи »
Читайте также