Долги пенсионерам вернут в феврале

У пожилых петербуржцев не только отняли право на бесплатный проезд на транспорте. Многие пенсионеры даже не смогли получить январскую пенсию в полном объеме. Людям обещали прибавку в виде компенсаций, а пенсию выдали меньше, чем в декабре! Кто-то и вовсе не смог ее получить. В районных отделениях Пенсионного фонда стоят километровые очереди. Не справляясь с потоком возмущенных людей, их сотрудники пишут заявления об уходе. Прокомментировать ситуацию мы попросили управляющий Отделением Пенсионного фонда России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Наталью Гришкевич.

- Наталья Петровна, как могло случиться, что люди не получили пенсии?

- В связи с вступлением в действие Закона о монетизации льгот на нас свалился огромный объем дополнительной работы. Кроме того, только в январе завершилась передача функции выплаты пенсий от Городского центра по начислению и выплате пенсий и пособий к Пенсионному фонду. При переходе с одной компьютерной программы на другую, к сожалению, всегда случаются накладки. Поверьте, что все ошибки и сбои выявлены, и в течение месяца мы их устраним. Все пенсии будут начислены в полном объеме. Наконец, сменился график выплаты пенсий. Мы оповещали население о новом графике через СМИ, но не до всех эта информация дошла. Многие пришли получать пенсии в привычные для себя числа и не получили ее только потому, что фактически она была начислена на несколько дней позже.

- Огромное количество людей получили пенсии меньше, чем в декабре. Почему?

- Пенсионный фонд отвечает только за выплату пенсий и единовременных денежных выплат (ЕДВ), прописанных в федеральном законодательстве. Трем категориям льготников (труженики тыла, ветераны труда и репрессированные) ЕДВ перечисляется через Городской центр по начислению и выплате пенсий и пособий. Право на эти льготы определяют органы соцзащиты города. Город же производит доплаты, если пенсия ниже прожиточного минимума. К сожалению, эти выплаты город стал начислять только после 16 января. Поэтому те, кто пришел за пенсией в конце декабря - начале января, их не получили. Но эти деньги никуда не пропали, они обязательно будут начислены.

Я понимаю, что пожилым людям совершенно не интересно, кто и из какого источника начисляет им пенсию и доплаты. Они просто должны прийти и получить законную выплату. Мы признаем, что из-за огромного объема работы, связанного с новым законодательством, и длинных праздников произошли нестыковки. И приносим горожанам свои извинения. До конца января мы постараемся решить все проблемы.

- Для многих эти "нестыковки" - вопрос выживания:

- В том, что все выплаты будут проведены в полном объеме, у нас нет никакого сомнения. Да, материальное положение у всех разное. Поэтому мы просим тех, кто чего-то недополучил, но может подождать до февральской пенсии, не волноваться, не нервничать, не стоять в очередях и не создавать ажиотажа. В следующем месяце они получат и февральскую пенсию, и то, что недополучили за январь. Если материальное положение ждать не позволяет, эти деньги можно будет получить в конце января.

- Многие военные пенсионеры получили пенсии, но не получили ЕДВ. Это тоже компьютерный сбой?

- Им пенсии платят силовые ведомства, у которых есть свои пенсионные службы. Мы начисляем ЕДВ. К сожалению, не все военные пенсионеры представили данные о том, куда перечислять эти выплаты. В этом случае мы направляли деньги в почтовые отделения. При этом срок выплаты компенсации может не совпадать с датой начисления пенсии в Сбербанке, где ее получает большинство военных пенсионеров. Чтобы решить проблему, военному пенсионеру необходимо принести заявление о том, куда перечислять ЕДВ: либо в управление Пенсионного фонда по месту жительства, либо в пенсионный отдел своего ведомства

- Люди страдают от недостатка информации. На телефонные "горячие линии" не дозвониться. В управлениях Пенсионного фонда такие очереди, что пожилые люди падают в обмороки. Неужели нельзя было организовать работу районных отделений более цивилизованно?

- Многие помещения районных управлений Пенсионного фонда, действительно, не вмещают поток посетителей. Мы давно ведем с городскими властями переговоры о предоставлении нам более приспособленных для работы зданий. Не везде есть возможность установить и многоканальные телефонные линии. Поэтому хочу напомнить, что не обязательно приходить лично. Если есть сомнения в правильности начисления пенсии, можно отправить письменное заявление на адрес управления Пенсионного фонда по месту жительства. Все они будут обязательно рассмотрены.

Мы провели анализ поступивших на телефоны "горячей линии" обращений. Только пятая часть из них была связана с тем, что кто-то что-то недополучил. Остальные вопросы были общего характера. Многие звонят или приходят за компанию. Хотят удостовериться, что пенсия им начислена правильно, только потому, что кто-то из знакомых получил ее не в полном объеме. Кто-то только вчера подал документы на переоформление пенсии, а уже сегодня хочет получить деньги. Это технологически невозможно. Поэтому мы просим всех запастись терпением.

- Вы уверены, что в феврале сбоев в выплате пенсий не будет?

- Наши сотрудники работают без выходных и праздников. Некоторые отделы пришлось перевести на круглосуточный посменный режим работы. Мы делаем для этого все, что в наших силах.

Михаил Северов

Пенсионная реформа буксует?  »
Юридические статьи »
Читайте также