Реформа ЖКХ будет обжалована в суде

- Многие СМИ считают, что Ваше предложение о тайном голосовании по вопросам реформы ЖКХ нарушает права граждан знать, как отнесутся к повышению тарифов те, за кого голосовали избиратели...

- Если избирателю важнее моральное удовлетворение от осознания того, что его депутат - сволочь, чем то, сколько он будет реально платить в связи с реформированием ЖКХ, тогда давайте голосовать открыто! Единственный шанс провести хоть какую-то поправку по этому поводу - организовать тайное голосование. Давление со стороны исполнительной власти столь велико, что депутаты многих фракций (в частности, фракции "Единая Россия") не решаются голосовать открыто в пользу населения. К слову, я поставил вопрос о тайном голосовании в ответ на предложение депутата Лопатникова, координатора фракции "Единая Россия", голосовать поименно. А ему это нужно для того, чтобы отнести списки имен на стол губернатору.

- И что сделает губернатор?

- И губернатор будет соответствующих депутатов "обрезать" (красноречивый жест).

- Каким образом?

- Очень просто! Можно выплатить деньги по коллективной поправке в январе, можно в декабре, можно... вообще не оплатить! И так происходит всегда. Но мне наплевать. Я уже подавал в суд и, хотя дело до самого суда не дошло, добился своего через прокуратуру и доказал свою правоту.

- Почему не все депутаты подают в суд?

- Потому что многие по-другому работают с исполнительной властью. А исполнительная власть - это собака, которая хозяина должна бояться. А хозяин у исполнительной власти - горожане, в том числе и Законодательное Собрание. К сожалению, в нашей стране, в отличие от остальных стран мира, все поставлено с ног на голову. У нас хозяин - исполнительная власть.

- Значит, в Петербурге нужно кардинально менять всю систему управления и учреждать парламентскую республику, чтобы акценты власти были расставлены правильно?

- Да, конечно, обращение к парламентской системе правления необходимо, во всяком случае, на уровне субъектов Федерации! Тем более на уровне нашего города, где нужен постоянный контроль над деятельностью чиновников. Потому что система власти, которая установилась после переворота 1993 года по всей стране, дает возможность чиновникам творить любые злоупотребления. Никто не сможет выявить эти злоупотребления при той системе, которая сегодня существует.

- Михаил Амосов полагает, что у депутатов достаточно прав и свобод, чтобы заниматься независимым законотворчеством.

- Реально у исполнительной власти слишком много механизмов, чтобы либо кнутом, либо пряником загнать депутатов в стойло. А некоторые депутаты еще ждут, что им что-нибудь обломится - коммерческие интересы... Сейчас большинство депутатов ведет открытые или закулисные игры с исполнительной властью.

Но существуют и разумные компромиссы, на которые можно идти. Я - за компромиссы. И поддерживаю позицию Амосова в поисках варианта взаимного согласия между исполнительной и законодательной властями. Хорошо, если и волки будут сыты, и овцы целы.

- В такой ситуации и при такой расстановке сил не станет ли реформа ЖКХ простым повышением тарифов без реальных позитивных преобразований?

- Конечно, реформа ЖКХ будет только повышением тарифов! Никакой возможности проконтролировать, куда пойдут деньги, - нет. Нет никаких гарантий, что будут проведены обещанные работы.

- Почему этот важный для всех горожан вопрос недостаточно освещается в СМИ?

- СМИ у нас непрофессиональные. И цензура на телевидении! Ангажированность одновременно с непрофессионализмом!

- Что произойдет, если закон в его нынешней редакции вступит в силу?

- Если мы примем эти законы в том виде, в каком они сегодня представлены, то это будут тарифы, не обоснованные с точки зрения экспертизы (экспертиза была незаконной, как следует из заключения Контрольно-счетной палаты). Поэтому любой горожанин сможет подать в суд и добиться признания незаконности этой реформы. Так что я спокойно на это смотрю. Думаю, все положительное, что есть в этой реформе, останется, а все отрицательное будет обжаловано в суде и признано незаконным.

------- * Ковалев Алексей, депутат ЗакСа.

Михаил Амосов, депутат ЗакСа:

Городу мешают федеральные власти

Что касается существования препятствия в виде несовершенства федеральных законов для решения региональных проблем, то очевидно, что сегодня федеральное законодательство часто является удобным предлогом для правительства, чтобы чего-то не делать.

И наоборот, если исполнительной власти нужно провести какое-то решение через законодательство, а федеральные законы в чем-то не подходят, то правительство позволяет себе просто не обращать на них внимания. Конечно, ситуация могла бы качественно измениться, если бы федеральные органы власти не так сильно контролировали управление, в том числе и в сфере ЖКХ в регионах. Почему федеральные чиновники считают, что им лучше известно, как нам решать свои проблемы? Это не так. И законы в Петербурге должны возникать на уровне городского парламента, как в парламентских республиках, а не являться решениями чиновников. Существующая сегодня в стране система - бюрократическая. Я бы с удовольствием согласился на переход к модели парламентского строя в Петербурге.

Константин Сухенко, депутат ЗакСа:

- Пока люди в нашей стране являются заложниками системных проблем. Я думаю, со временем система будет меняться. И в этом случае одно из моих программных предложений - установление в Петербурге парламентской республики, когда любая реформа будет полноценно обсуждаться и оцениваться по существу, а не по форме.

А рассмотрение депутатами реформы ЖКХ, предложенной правительством, выглядело как плохо сыгранная пьеса. Нужно было в первом чтении не принимать эту "Концепцию" за основу. Теперь ясно, что речь идет не о реформировании, а о простом повышении тарифов. Любое решение сначала нужно рассмотреть, а только потом назначить его цену. Здесь получилось наоборот: администрация поставила телегу впереди лошади. Пока мы не перестанем так действовать, будем двигаться в никуда.

ЗАКС засекретил выбор почетных граждан. А принятие пакета законов по ЖКХ депутаты опять растянули на два дня  »
Юридические статьи »
Читайте также