Перевозчикам навязали охрану

Российские таможенники обязали финских перевозчиков доставлять свои грузы в Петербург с таможенным сопровождением. Цена вопроса -- примерно $200 с фуры.

Финны отказываются платить лишние деньги и уже пожаловались своим чиновникам. Участники рынка полагают, что "сервис" навязан с подачи российских перевозчиков и охранных фирм, специализирующихся на таможенном сопровождении грузов. Как сообщил пожелавший остаться неизвестным представитель петербургского охранного предприятия, в пользу такого варианта говорит низкая стоимость охраны, которую оговаривают таможенники. "Возможно, по договоренности с кем-то из охранных фирм такая цена была установлена специально, чтобы отбить конкурентов", -- предположил он.

Подрывают авторитет

По мнению представителей финских компаний, действия таможни подрывают авторитет России. Вместо того чтобы заниматься повышением безопасности перевозок, российские чиновники решили подзаработать на международных перевозках. Существование проблемы подтвердил и вице-консул Финляндии по таможенным вопросам в Петербурге Паси Тойванен. По его словам, проблема должна решиться в ближайшие дни.

Пропадают по дороге

Таможня объясняет свои действия выявленными случаями недоставки грузов к месту назначения. Формально ввести обязательное сопровождение грузов в таких случаях можно. Пресс-секретарь Выборгской таможни Лариса Бажукова сообщила, что никакого инцидента с финскими перевозчиками нет. Более того, по ее словам, "дискриминации финнов нет и быть не может, о чем свидетельствует статистика". Например, в сентябре 2004 г. финским перевозчикам таможенное сопровождение оказывалось 56 раз. Из которых восемь -- по инициативе самих финнов. А российские перевозчики прибегали к услугам Выборгской таможни по сопровождению 145 раз.

Частные охранники к идее сотрудничества с таможней в этом вопросе относятся скептически. "Мы за $200-500 работать не будем", -- сказал президент союза негосударственных предприятий безопасности "Арес" Александр Христенко. По его словам, эта сумма является адекватной платой за поездку в кабине грузовика охранника с оружием, но не за охрану машиной. Сейчас в Петербурге работает около 10 охранных предприятий, располагающих автомобилями для такого вида работы. Их суммарный автопарк составляет около 150 машин.

по закону

Сборы за таможенное сопровождение взимаются в случае:

- непредставления обеспечения уплаты таможенных платежей;

- перевозки отдельных видов товаров, определяемых на основе системы анализа рисков и управления ими;

- недоставки перевозчиком хотя бы 1 раз в течение 1 года до дня обращения за разрешением на внутренний таможенный транзит товаров в место их доставки;

- обратного вывоза ошибочно поставляемых в РФ товаров;

- перевозки товаров, в отношении которых применяются запреты и ограничения, установленные законодательством РФ.

Источник: Таможенный кодекс РФ, ст. 87

Цифры

Более 300 тыс. финских грузовиков пересекают границу с РФ

Источник: "ДП"

Стоимость таможенного сопровождения Выборгской таможни, тыс. рублей

- От МАП "Брусничное" до Петербурга 4

- От МАП "Торфяновка" до Петербурга 6

- С любого пункта пропуска границы до Москвы 9

Источник: Приказ ГТК РФ от 27. 11 2002 г. 1268

Оксана Карпова

Таможенный кодекс обещает либеральность  »
Юридические статьи »
Читайте также