Город девяти проектов

В ближайшие два месяца комитет по инвестициям и стратегическим проектам вынесет на утверждение городского правительства список инвестиционных проектов, которым будет присвоен статус стратегических. Перечень включает шесть проектов, еще три проекта близки к попаданию в реестр, все они "Известиям" уже известны.

Само положение о стратегических инвестиционных проектах Петербурга и стратегических инвесторах было утверждено на вчерашнем заседании правительства города. Чтобы проект имел основания именоваться стратегическим, его "инвестиционная емкость" должна составлять порядка трех миллиардов рублей. Это необходимое условие, но недостаточное. Стратегический проект должен "улучшать социально-экономические и культурные условия жизни горожан, способствовать развитию территорий", а также быть экономически эффективным. Инвестору, готовому вложить в развитие города вышеобозначенные три миллиарда рублей, тоже будет присваиваться звание - стратегический.

Проектам, обретшим статус стратегических, обещают зеленую улицу. Правительством утверждено специальное положение, определяющее действия властей по продвижению этих проектов по коридорам власти. Несмотря на такие авансы, не все руководители комитетов горят желанием, чтобы курируемые их подразделениями проекты попадали в стратегический список. Например, хотя объекты жилищного строительства, возводимого на деньги граждан, не могут быть признаны стратегическими, Роман Филимонов, председатель комитета по строительству, упорно настаивал, чтобы любое жилищное строительство, независимо от источника финансирования, не подпадало под действие постановления.

Максим Соколов, председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам, специально для "Известий" составил список из шести проектов, которые, по его словам, сегодня де-факто уже стратегические и будут первыми вынесены на утверждение этого их статуса правительством города. Это Западный скоростной диаметр длиной 46 километров, китайский проект "Балтийская жемчужина" на юго-западе города, развитие западной части Васильевского острова с сооружением нового Морского вокзала, вторая сцена Мариинского театра, сооружение многофункционального торгово-развлекательного комплекса на месте ямы у Московского вокзала и развитие объектов гостиничной инфраструктуры. Еще три проекта пока недостаточно проработаны, но, по утверждению председателя комитета по инвестициям, в 2005 году они должны быть признаны стратегическими. Это-развитие территории Новой Голландии, строительство нового футбольного стадиона и сооружение первой ветки "надземного метро".

Футбольный стадион опять "завис"

О строительстве нового футбольного стадиона принималось уже не одно постановление городского правительства, в последнем из которых (двухмесячной давности) называлось и место сооружения - Крестовский остров, и инвестор - "Газпром". Но. как видим, проект опять отнесен во второочередные. На вопрос "Известий" Владимир Шитарев, председатель спортивного комитета, рассказал, что ясности в решении проблемы нет. Опять фигурируют три площадки для возможного сооружения стадиона: на проспекте Блюхера, в Московском районе и на Крестовском острове. "Решением вопроса занимается сейчас непосредственно сама Валентина Ивановна". - сообщил председатель комитета по физкультуре и спорту. Однако сроки затягиваются, и построить стадион к 2008 году уже вряд ли удастся.

Олег Рогозин

Bosch готовится занять Нойдорф  »
Юридические статьи »
Читайте также