Грузовики и вагоны запрудили магистрали

Северо-Западный регион близок к транспортному коллапсу. Вчера на подходах к ключевым портам России на Балтике скопилось несколько тысяч вагонов, а на российско-финской границе -- около 600 грузовиков. Убытки транспортных компаний уже оцениваются в несколько миллионов долларов, и в ближайшее время ситуация вряд ли разрешится.

С наступлением холодов и первым снегом на транспортных магистралях Северо-Запада традиционно возникают пробки. Этот год не стал исключением. Как рассказал Ъ заместитель начальника Северо-Западного представительства Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП) Константин Шаршаков, на вчерашний день на российско-финской границе вместо обычной очереди из нескольких десятков машин скопилось около 600 грузовиков. Правда, на этот раз причиной затора стали не снежные заносы, а действия Федеральной таможенной службы (ФТС): в начале ноября чиновники издали приказ об усилении контроля на некоторых участках границы, включая российско-финский. В результате, по словам господина Шаршакова, среднее время досмотра одной машины увеличилось с 12 до 45 минут, а время ожидания в очереди на границе -- с 8 до 24-40 часов. "Наши машины, которые шли в Финляндию, заправлялись еще летней соляркой, теперь топливо замерзает, что создает серьезные проблемы!" -- возмущается генеральный директор компании "Матрален" Иван Заметалин.

В ФТС Ъ сообщили, что сотрудники службы действуют в рамках борьбы с "серым импортом и занижением таможенной стоимости". "Мы не против исполнения закона, но пусть таможенники сделают так, чтобы машины не стояли в очереди", -- в свою очередь умоляют перевозчики. Господин Шаршаков говорит, что АСМАП уже направила в ФТС обращение с соответствующей просьбой. Гендиректор "Метралена", впрочем, сомневается, что это поможет разрешить ситуацию. Тем временем автомобильные компании теряют серьезные деньги. По словам господина Заметалина, если обычно одна машина выполняла за неделю три рейса в Финляндию, то теперь -- всего один, что приводит к еженедельным убыткам в $1,8 тыс. Если учесть, что российско-финскую границу ежедневно пересекает около 450 машин, то общие потери перевозчиков можно оценить в $5,6 млн за неделю.

Впрочем, в своих проблемах дальнобойщики не одиноки. Октябрьская железная дорога вчера тоже разразилась жестким заявлением в адрес портовиков и грузовладельцев: на подходах к порту Высоцк скопилось 910 вагонов с нефтеналивными грузами и еще 791 с углем, а на петербургских станциях Новый порт и Автово стоит в общей сложности 4 тыс. вагонов. В своих проблемах ОЖД обвиняет портовиков и отправителей. "Из-за плохой организации не выполняются технологические нормы погрузки-выгрузки вагонов", -- говорится в распространенном вчера заявлении. Впрочем, независимый транспортный аналитик Алексей Безбородов отмечает, что в происходящем есть вина и самих железнодорожников. "Груз приходит на терминал под конкретное судно, -- поясняет он. -- А РЖД под давлением экспедиторов и грузовладельцев часто включает в план дополнительные грузы, чем сбивает ритм работы порта".

Иван Ступаченко

Дальнобойщики поскользнулись под Тверью

Вчера информационное агентство ИТАР-ТАСС сообщило о том, что водители грузовиков, принадлежащих петербургским компаниям, устроили несанкционированный митинг в Вышневолоцком районе Тверской области. По данным агентства, в понедельник водители пяти фур на два часа перекрыли трассу Москва--Петербург, выражая таким образом протест против плохого состояния дороги. Однако заместитель начальника ГИБДД Тверской области Владимир Архипов вчера заверил Ъ, что никакого митинга не было. "Просто на границе Тверской и Новгородской областей, примерно в 300 км от Твери, скопились автомобили. Из-за того что дороги обледенели, они не могли подняться по трассе. Это произошло около 12 часов дня. Примерно за час мы подсыпали дороги. И водители отправились дальше", -- сказал он.

Дмитрий Маракулин

Таможенным декларациям добавили срок.  »
Юридические статьи »
Читайте также