Виноваты челноки Кабинет спасет от них легкую промышленность

Правительство взялось спасать отечественную легкую промышленность. Первой мерой поддержки станет ликвидация челночного бизнеса и маскирующихся под челночные схемы импортеров. Чиновники планируют сохранить таможенные льготы лишь на партии груза стоимостью до $1000 и весом не более 50 кг. По их мнению, благодаря этому легальные производители увеличат свою долю на рынке минимум на $7 млрд.

Вчера правительство обсуждало разработанные Минпромнауки меры поддержки легкой промышленности. Документ был в целом одобрен и отправлен до 1 июня на доработку. При этом главное предложение ведомства Ильи Клебанова - подавление серого импорта - скоро может воплотиться в жизнь. Министерства и ведомства уже согласовали и внесли в аппарат правительства разработанные еще прошлым летом поправки в Положение о перемещении товаров физлицами через границу. Как сообщил "Ведомостям" замначальника департамента легпрома Минпромнауки Владимир Бахановский, в случае принятия поправок челноки смогут беспошлинно ввозить в страну товары общим весом не более 50 кг и стоимостью не выше $1000. Чтобы воспользоваться этим правом, им придется лично присутствовать на таможне. А чиновник Минэкономразвития добавляет, что правила предполагается ужесточить не сразу. На полугодовой переходный период после подписания документа частникам будет дана возможность льготной растаможки (с уплатой пошлины в размере 30% от стоимости товара, но не менее 4 евро за 1 кг) для партий стоимостью не выше $5000 и весом до 100 кг.

Сейчас челноки беспошлинно ввозят в Россию груз, не превышающий 50 кг по весу и $1000 по стоимости. Груз от 50 кг до 200 кг, не превышающий по стоимости $10 000, облагается по единой ставке в размере 30% таможенной стоимости, но не менее 4 евро за 1 кг. Хозяину груза вовсе не обязательно лично растаможивать товар. За него это делают карго-перевозчики. Председатель координационного совета профсоюза предпринимателей "Лига свободы" Владлен Максимов говорит, что товары сейчас проходят растаможку по весу, так как таможня не может проверить реальную стоимость товара.

Новые правила растаможивания "челночных" грузов были разработаны еще прошлым летом по инициативе Российского союза кожевников (РСК). Президент РСК Константин Яковлев говорит, что тогда прохождение документа заблокировали Минфин и ГТК. Но теперь, по словам замминистра промышленности Владимира Фридлянова, свои претензии эти ведомства сняли.

Объемы серого импорта товаров легпрома Фридлянов оценивает почти в 200 млрд руб. ежегодно. Оценка Яковлева - $12,5 млрд. По его словам, сами челноки не представляют серьезной проблемы. На них приходится не более 5% от этой суммы. Картину портят карго-операторы, которые ввозят товары в промышленных объемах, но оформляя их на частников и пользуясь их льготами. Яковлев полагает, что на такие компании падает до 75 - 80% серого импорта. Фридлянов соглашается с такой оценкой: "Челноков почти не осталось, все перешло в серые схемы". Представитель Минэкономразвития полагает, что, если премьер подпишет поправки, бизнес на льготах челнокам прекратится.

Замглавы аппарата правительства Алексей Волин вчера затруднился ответить, одобрит ли премьер предложение ужесточить правила для частников. А Яковлев отмечает, что, даже если решение будет положительным, всех проблем оно все равно не решит. По его словам, 15 - 20% серого импорта замаскировано под гуманитарную помощь.

Швеям помогут.

Правительство одобрило предложения Минпромнауки о снижении до нуля таможенных пошлин на непроизводимое в России технологическое оборудование, стимулировании развития малых предприятий и активизации работы силовиков для борьбы с серым импортом. На доработку отправлены предложения о субсидировании процентных ставок, развитии лизинга оборудования и господдержке экспорта.

Дмитрий Симаков Анастасия Онегина

Россия снизит импортные пошлины на оборудование для легпрома, не производимое в РФ и будет применять меры нетарифного регулирования против неучтенных импортных товаров.  »
Юридические статьи »
Читайте также