Действующий закон "Об особо охраняемых природных территориях" содержит ряд неточностей, пробелов и противоречий", признали в МПР РФ.

Законодательство, регулирующее деятельность особо охраняемых природных территорий требует дальнейшего совершенствования. Об этом заявила заместитель руководителя департамента законопроектной и нормативно-правовой деятельности МПР России Виктория Бусарова, выступая на Всероссийском совещании руководителей ООПТ, прошедшем в министерстве по итогам 2003г., сообщили АБН (www.abnews.ru) в пресс-службе МПР РФ. По словам В.Бусаровой, действующая редакция федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" содержит ряд неточностей, пробелов и противоречий. Так, в соответствии с действующей редакцией закона особо охраняемые природные территории одновременно являются территориями (землями) и юридическими лицами, что противоречит нормам Гражданского и Земельного кодексов Российской Федерации, поскольку понятия "территория" и "учреждение" относятся к различным сферам правового регулирования. В. Бусарова сообщила, что работа по совершенствованию законодательства начата с подготовки изменений и дополнений в этот закон и направлена на разграничение полномочий между органами федеральной и региональной госвласти, а также органами местного самоуправления в сфере создания и объявления особо охраняемых природных территорий и устранения имеющихся неточностей и пробелов действующего закона. Кроме того, на заседании правительства РФ по вопросам земельной реформы в июле 2003г. федеральным органам исполнительной власти поручено дополнительно проработать вопросы об уточнении правового статуса земель особо охраняемых территорий, включая зоны охраны историко-культурных комплексов и музеев-заповедников. МПР России на основе проведенного анализа норм Земельного кодекса РФ разработаны соответствующие концептуальные предложения по внесению изменений в Земельный кодекс РФ, которые обусловлены тем, что выделение земель особо охраняемых территорий и объектов в самостоятельную категорию земель не оправдано ни логикой правового регулирования, ни фактически складывающимися в этой сфере отношениями. Так, указанные земли не имеют единого целевого назначения, объединяющего их в самостоятельную категорию земель, что противоречит общим принципам Земельного кодекса РФ. Поэтому из Кодекса предлагается исключить главу 7 "Земли особо охраняемых территорий" и внести соответствующие изменения и дополнения в другие его положения. В настоящее время МПР России совместно с главным государственным правовым управлением президента РФ подготовило новую редакцию федерального закона об особо охраняемых природных территориях. Работа над документом будет продолжена в сроки, определенные проектом плана законопроектной деятельности правительства РФ на 2004г. и, предположительно, будет завершена в апреле-мае текущего года.

Выкуп отложили  »
Юридические статьи »
Читайте также