Операция "Эвакуация"

Любители парковать автомобили "под знаком", иначе говоря - в запрещенных местах, отныне рискуют надолго расстаться со своим транспортным средством, а заодно - с крупной денежной суммой. С октября в центре Петербурга вовсю орудуют эвакуаторы в тесном взаимодействии с сотрудниками ГИБДД. Угрожают распространить "сервис" на весь город.

В октябре первые жертвы, опрометчиво оставившие свои автомобили в местах, где запрещена стоянка, понесли деньги коммерческим структурам, подвизавшимся на ниве принудительной эвакуации. Дело пошло так активно, что улица Восстания за несколько дней стала вдвое шире, так как очистилась от припаркованных машин. Впрочем, пример неудачный, так как на Восстания эвакуаторы дежурят едва ли не на каждом углу и убирают нарушителей чрезвычайно оперативно.

В целом же нельзя сказать, чтобы с началом принудительной эвакуации пробки стали меньше, очистились дороги... Власти, как обычно, позаботились только о карательных мерах, не предложив позитивной программы. Как не было в центре платных стоянок, так их и не появилось. Зато появились знаки, запрещающие остановку, в тех местах, где раньше была разрешена стоянка.

Постановление правительства РФ "Об утверждении правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации" вышло в декабре прошлого года. Еще 9 месяцев власти Петербурга вынашивали собственное решение проблемы. Наконец в августе были разработаны тарифы и выбраны компании, наделенные правом эвакуировать неправильно припаркованные автомобили на спецстоянки, а главное - брать за это деньги. Таких фирм в городе шесть, спецстоянок - 19. Расположены они в основном далеко от центра. А увозят машины, как правило, из центра.

Уполномоченные владельцы стоянок и эвакуаторов объединились в ассоциацию, и теперь упоенно гоняют по городу эвакуаторы. В день только с Невского и его окрестностей увозят порядка 30 машин. Цена вопроса - 2927 рублей плюс 12 рублей в час (для легкового автомобиля). Всем интересно: откуда взялись такие цены? Водители знают, что услуги эвакуатора до сих пор стоили в среднем рублей 700.

Борис Вьюшкин, исполнительный директор Ассоциации спецплощадок, объяснил корреспонденту "Известий", что цены устанавливало правительство города. Господин Вьюшкин их находит вполне справедливыми. Во-первых, много "холостых" выездов: эвакуатор приехал - а владелец уже отделался штрафом. Во-вторых, забрать машину без хозяина очень трудно, иногда приходится вызывать на помощь "манипулятор". Это тот самый агрегат, который изображают на знаках: машину захватывают "щипцами" и ставят на платформу. Если, чего доброго, уронят или поцарапают - будут компенсировать владельцу причиненный ущерб. Вдобавок хранить задержанное транспортное средство - дело ответственное... Иначе говоря, жизнь компаний-эвакуаторов трудна. Интересно, что никаких отчислений в пользу автоинспекции (во всяком случае - официальных) они не делают.

Процедуру задержания транспортного средства запускает сотрудник ГИБДД. Выбрав жертву из вереницы неправильно припаркованных машин, он ищет двоих понятых, составляет в их присутствии протокол об административном правонарушении и акт о задержании. Затем вызывает эвакуатор. Пока тот едет, у владельца автомобиля есть шанс вернуться и убраться со стоянки без особых потерь. Штраф за неправильную парковку - 50 рублей. Но как только эвакуатор прибыл и его шофер принял задержанный автомобиль, договариваться с сотрудником ГИБДД уже бессмысленно. "Решать вопрос" придется с шофером. Отсюда вывод: если очень хочется оставить машину в запрещенном месте, нужно затолкать ее как можно дальше, чтобы не подобрался эвакуатор и не дотянулись "щипцы", убедиться, что поблизости не дежурят эвакуаторы, вернуться как можно быстрее, а завидев рядом со своим автомобилем "гаишника"... Ну, что дальше делать, все водители знают.

Если не удалось отделаться штрафом, придется побегать и раскошелиться. Не найдя на месте машины, ее владелец должен позвонить по номеру 001 и узнать, за каким отделом ГИБДД числится автомобиль. Затем - отправляться в этот отдел, там выдадут протокол о нарушении, скажут, где искать машину, и разрешат ее забрать. С письменным разрешением нужно мчаться по указанному адресу. И чем быстрее - тем лучше: первые 3 часа транспортное средство хранят бесплатно, потом почасовая оплата. При этом стоянки, напомним, находятся в довольно неудобных местах.

Как сообщил "Известиям" господин Вьюшкин, далеко не все владельцы забирают свои машины. Порядка 15 процентов так и стоят на спецплощадках.

Ирина Туманова

Жезл замечательных людей Будут ли в Петербурге судить водителей за взятки?  »
Юридические статьи »
Читайте также