Вот придет эвакуатор!..

Власти пытаются привести в чувство вконец отбившихся от рук автомобилистов. Тех, которые паркуются на оживленных магистралях под запрещающими знаками «Стоянка запрещена» и «Остановка запрещена».

Активная охота за нарушителями идет уже больше месяца. Силы, конечно, не равны. Нарушения носят повальный характер.

— По разным причинам мы ситуацию упустили, — самокритично признается заместитель начальника управления ГИБДД Санкт-Петербурга и Ленинградской области Виктор Нилов. — С парковкой в городе большие вольности. Чтобы высадить пассажиров из автобуса, водитель зачастую вынужден останавливаться во втором ряду. На Невском проспекте в этот момент из процесса движения исключаются две полосы. А там, где их всего две?..

Впрочем, как утверждали участники состоявшейся в комитете по транспорту пресс-конференции, ситуация в отдельных городских зонах уже стала меняться в лучшую сторону.

— В первую очередь, — проинформировал председатель комитета Александр Дацюк, — мы начали наводить порядок на площади Восстания, а на Невском проспекте, напомню, действует автоматизированная система светофорного регулирования. Проведенный в последних числах октября мониторинг показал, что пропускная способность на площади увеличилась на 30 процентов.

На законодательном уровне наведение порядка продиктовано решением городского правительства от 18 августа 2004 года «О мерах реализации постановления правительства Российской Федерации № 759». Федеральный документ называется «Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации».

Исполнение правил оборачивается принудительной «зачисткой» стоянок и взиманием штрафов с водителей. На практике это выглядело так. Обнаружив нарушителя, инспектор дорожно-патрульной службы по номеру машины делает запрос в компьютерную базу ГИБДД. Если принимается решение о задержании транспортного средства, то вызывается эвакуатор.

Транспортировка автомобиля и все расчеты с владельцем машины осуществляет одна из определенных Смольным уполномоченных компаний, в ведении которых находится 19 спецплощадок в разных районах города. Однако штрафные санкции определяются не уполномоченными компаниями, а постановлением правительства.

Цена перемещения задержанного автомобиля на площадку не зависит от времени работы спецтехники. Она стандартная — 2927 рублей. Если к моменту прибытия эвакуатора владелец успеет забрать свою машину, за холостой пробег спецтехники он ответственности не несет. Убытки ложатся на уполномоченную компанию. Первые три часа хранения автомобиля на спецплощадке также обходятся владельцу бесплатно, дальше тариф стандартный — 12 рублей в час.

Исполнительный директор ассоциации специальных площадок Борис Вьюшкин пояснил, как надо действовать гражданину, если его автомобиля не оказалось на стоянке. По телефону 001 можно узнать, на какой площадке уже находится или куда доставляется транспортное средство и что делать дальше. Кроме того, открыт сайт в Интернете www.asp.su. Введя номер своего автомобиля, владелец также может узнать адрес спецплощадки, где находится машина, необходимые телефоны, ознакомиться с правовыми документами по реализации правил.

Помимо площади Восстания и Невского проспекта массированные проверки на стоянках прошли также на Московском и Суворовском проспектах. Результат — около 1500 задержанных автомобилей. Как уже показала практика, нарушители спохватываются быстро и большинство автовладельцев забирают свою собственность со спецплощадок в первые часы после «ареста». При последующих проверках в тех же зонах вторично пока никто не попался. Другой вопрос — где стали парковаться «исправившиеся» автомобилисты?

Правильно, они никуда не делись, а перебрались подальше от инспекторского ока в близлежащие дворы и переулки. Обилие магазинов и офисов на центральных улицах и желание приехать на работу на собственном лимузине делает проблему тупиковой. На вопрос, что автовладельцам предлагается в качестве альтернативы, Александр Дацюк ответил так:

— Есть городская программа, и она будет внедряться. В том числе и по организации платных парковок. Кстати, на Лиговском проспекте около Московского вокзала есть платная автостоянка. Я никогда не видел, чтобы она была заполнена на 100 процентов. Думаю, это произойдет после наших мероприятий.

Оказывается, и немногочисленные современные паркинги, например на улице Ефимова, в Волынском переулке, на углу проспектов Просвещения и Энгельса, спросом у водителей не пользуются. Мало желающих платить по 30 — 40 рублей в час.

По мнению Виктора Нилова, принудительная эвакуация в определенной степени может повлиять на менталитет водителя:

— Сумма в 100 долларов, да еще нервы и время, потраченные на то, чтобы машину со спецплощадки забрать, — такой метод действует. А если водитель попадает в неприятную ситуацию, он и своим друзьям об этом расскажет. Чтобы не- санкционированные стоянки не мешали движению, безусловно, надо создавать для водителей соответствующие условия. Строить «перехватывающие парковки», предусматривать парковочные места при реконструкции и капитальном ремонте зданий и так далее. Но сегодня, сейчас, мы находимся в такой ситуации, когда надо хоть что-то делать!

В ближайшие дни и недели эвакуаторы можно будет увидеть на оживленных магистралях в других районах. Без работы они, конечно, не останутся. Как только выпадет снег, водителям придется вспомнить и про зимнее расписание парковки, когда в один день можно останавливаться на четной, а в следующий — на нечетной стороне улицы.

Эмма Беленкова

Эвакуаторы подвели итоги охоты на Невском Доходы от эвакуации автомобилей идут мимо городского бюджета  »
Юридические статьи »
Читайте также