Платные парковки застряли на обочине

Введение платных парковок на Невском пр. могло бы стать для городского бюджета выгодной альтернативой эвакуации автомобилей.

Мешает этому отсутствие соответствующего городского закона.

Мимо денег

Несомненно, платные парковки могли бы отчасти решить проблему наведения порядка по размещению автотранспорта на улицах города.

Кроме того, появляется возможность пополнения городской казны существенными доходами. По данным "ДП", платные парковки на протяжении Невского пр. (500 машиномест) могли бы приносить в месяц не менее $100 тыс., при этом расходов на транспортировку не было бы.

В 2003 г. администрация Петербурга поднимала вопрос об их введении в центре города, было принято решение создать рабочую группу, однако эта инициатива правительства реализована не была.

В 1997 г. Владимир Яковлев, бывший в то время губернатором, подписал распоряжение о платных парковках на проезжей части магистралей, которое просуществовало около 2 лет. В дальнейшем разрешения на их создание были опротестованы городской прокуратурой.

Бизнес вхолостую

Компании, занимающиеся эвакуацией неправильно припаркованных машин, утверждают, что рентабельность этого бизнеса невысока.

"Прибыльность этого бизнеса сильно преувеличена, владелец машины, по сути, только оплачивает расходы по транспортировке и хранению. Прибыль в эти тарифы не заложена. Кроме того, случается и холостой пробег машины-эвакуатора, когда водитель забрал машину до прибытия спецтехники, а его ведь никто не оплачивает. Таких случаев на Невском пр. -- 80%", -- рассказал директор Ассоциации спецплощадок Петербурга Борис Вьюшкин.

Один из собеседников "ДП", попросивший не указывать его имени, сообщил, что с 2005 г. городские власти могут отказаться от привлечения к эвакуации с Невского пр. частных компаний.

Василий Латенко

Фотофакт  »
Юридические статьи »
Читайте также