"Автогражданка" ждет премьера В марте должны быть утверждены тарифы автогражданской ответственности

Премьер-министр России Михаил Касьянов в марте должен подписать постановление Правительства Российской Федерации об окончательном варианте тарифов страхования автогражданской ответственности. Об этом заявили представители Российской ассоциации страховщиков ответственности владельцев автотранспорта (РАСОВТ).

С марта должна начаться реклама автострахования. На улицах столицы должны появиться 50 плакатов, убеждающих граждан застраховаться, затем начнется массовая рекламная кампания. Тем не менее ряд рекламных аналитиков убеждены в том, что планируемый объем рекламы недостаточен. Президент Российской ассоциации рекламных агентств Владимир Евстафьев, например, считает, что для хорошей кампании поверхностей должно быть "хотя бы 200".

К 1 июля 2003 года, дате, когда обязательное страхование автогражданской ответственности начнет действовать и при отсутствии полиса эксплуатация автомобиля будет запрещена, рекламная кампания пойдет на убыль. Летом же появятся и первые данные об экономической выгоде этого нововведения. Однако первые цифры можно озвучить уже сейчас.

По оценкам экспертов, объем данного сегмента страхового рынка в России составит 2-2,5 миллиарда долларов, причем "автогражданка" станет прибыльным бизнесом лишь для крупных страховщиков. Чтобы система работала, необходимо сформировать эффективный механизм урегулирования убытков, наладить систему информационного обеспечения и взаиморасчетов, создать стандарты работы автоэкспертизы. Для того чтобы понять, работает или нет данный вид страхования, необходимо как минимум несколько лет, а выйти на прибыль данный вид страхования способен лет через пять-семь.

Однако с этим вариантом согласны не все. Так, на прошлой неделе некоммерческая организация Ассоциация страховщиков России (АРС) внесла предложение в Госдуму о перенесении срока вступления в силу закона об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств с 1 июля 2003 года на 1 января 2004 года.

Вице-президент ассоциации Вячеслав Николаев мотивирует это тем, что в нынешней редакции закона не проработан механизм страхования муниципального транспорта, а также моменты, связанные с сезонным использованием транспортных средств.

Против страхования автогражданской ответственности в ее нынешнем виде выступает и ряд депутатов. Еще в начале февраля независимый депутат Государственной Думы Виктор Похмелкин внес свои поправки, содержание которых состоит в определении органа государственной власти, который должен утверждать размер страховых тарифов, а также в новой трактовке дисбаланса между размером тарифа и страховой суммой.

Определенную проблему могут создать и иностранные страховые компании, которые теперь допущены к работе на нашем рынке. Действительно, ряд из них может создать серьезную конкуренцию пулу страховщиков на рынке обязательного автострахования, но, как считают сами страховщики, такая ситуация все же маловероятна. В Росгосстрахе, например, полагают, что значительные инвестиции, а также жесткие требования законодательства не будут способствовать притоку иностранцев, которых на данный момент больше интересует страхование жизни.

Тарас Фомченков

Правительство тормозит с автострахованием  »
Юридические статьи »
Читайте также