Депутат "спасает" автолюбителей

Как стало известно "Ведомостям", депутат и сопредседатель партии "Либеральная Россия" Виктор Похмелкин предложил перенести срок вступления в силу закона об обязательной автогражданке на год. Депутаты и Минфин, считают инициативу депутата "популистской" и надеются, что поддержки она не получит. А на страховом рынке мнения относительно переноса сроков разошлись.

Закон об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев должен вступить в силу 1 июля 2003 г. По нему каждый из 30 млн автовладельцев должен быть застрахован, а тарифы по страхованию устанавливает правительство. Основной их разработчик - Министерство финансов в декабре предложил правительству принять базовую ставку тарифа в 1980 руб. ($123 для Москвы).

Подготовленный Виктором Похмелкиным проект закона "О внесении изменений в статью 33 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" вчера был разослан депутатам. Законопроект меняет срок вступления в силу закона "Об обязательном страховании . .. " с 1 июля 2003 г. на 1 июля 2004 г. Ответственным за его прохождение в Думе назначен банковский комитет.

О возможности отложить закон депутаты говорили и раньше, но Похмелкин первым предпринял реальные действия. С самим автором законопроекта "Ведомостям" вчера связаться не удалось. Но в распоряжении "Ведомостей" оказалась его пояснительная записка, где говорится, что закон об обязательном страховании автогражданки имеет "очевидный перекос в пользу интересов страховщиков". А процесс подготовки тарифов, "подтвердивший самые худшие опасения автомобилистов", сделал очевидной несостоятельность закона - так депутат обосновал свое предложение отложить автогражданку на год и доработать закон.

Основные разработчики закона депутаты Александр Коваль (он же президент Всероссийского союза страховщиков) и Владимир Тарачев из фракции "Единство" заявили, что переносить сроки вступления закона в силу нельзя. "Надо начинать работать, а то так и останемся в одном ряду с Конго и Заиром", - заявил "Ведомостям" Коваль. Обязательное страхование автогражданской ответственности действует во всех европейских странах. Оба депутата сказали, что "Единство" не поддержит инициативу Похмелкина.

"Минфин не поддерживает эту инициативу", - заявил "Ведомостям" и замминистра финансов Михаил Моторин. И он, и разработчики закона объясняют инициативу Похмелкина предвыборными настроениями в Госдуме. Ближе к выборам поправки к закону об автогражданке будут предлагаться "каждую неделю", иронизирует Коваль.

До вступления закона в силу осталось немногим более пяти месяцев, а назвать его готовым к действию никак нельзя. Правительство пока не утвердило базовые подзаконные акты - тарифы и правила страхования. Отсутствие этих документов не позволяет Минфину начать лицензирование страховых компаний, а страховщики никак не могут принять окончательное решение об участии в проекте.

Их мнения о возможном переносе сроков введения обязательной автогражданки вчера впервые разделились. Первый замгендиректора "РОСНО" Леонид Меламед философски заметил, что "еще год автовладельцы не будут иметь источников возмещения убытков". "Если данный шаг продиктован чисто политическими мотивами, то мы его считаем неправильным, а если причина в отсутствии нормативных актов, нам бы хотелось понять, почему невозможно их принятие", - дипломатично прокомментировал ситуацию статс-секретарь "Росгосстраха" Игорь Игнатьев. Зато гендиректор Промышленно-страховой компании Алексей Разуваев заявил: "Страховое сообщество должно одобрить предложение - все затягивается и страховщики к закону не готовы".

Павел Миледин

Минэкономразвития считает завышенными предложенные Минфином тарифы страхования автогражданской ответственности  »
Юридические статьи »
Читайте также