Есть ли у нас рынок недвижимости?

Вопрос приоритета инвесторов обсуждался вчера во время круглого стола "Гармония громадья: градостроительные перспективы Санкт-Петербурга" в ИА "Росбалт".

Как отметил вице-губернатор Санкт-Петербурга Юрий Молчанов, инвестиционная привлекательность Петербурга растет. "Это касается и московских, и иностранных, и петербургских инвесторов, ибо все возможности для них одинаковы", - подчеркнул он. Однако, по словам вице-губернатора, существуют трудности со стратегическими инвесторами. "Далеко не все их привлекает: к примеру, проекты с окупаемостью ниже 15 процентов они даже не рассматривают", - говорит он.

Однако генеральный директор ЗАО "Стройкомплект" Дмитрий Тютин выразил уверенность, что город может и должен поддерживать исключительно "своих" инвесторов, так как "они лучше знают рынок и легче смогут найти выход из сложных ситуаций". Однако, по его мнению, проблему расселения исторического центра города за счет инвесторов не решить, этим должна заниматься рабочая группа. По подсчетам Дмитрия Тютина, для расселения коммуналок потребуется ни много ни мало - 38 лет. Он считает, что при строительстве приоритеты нужно отдавать недорогому, всем доступному жилью.

"Какой-никакой, но рынок недвижимости у нас все-таки есть" - такой утешительный вывод сделал главный инженер РосНИПИ урбанистики, научный руководитель ЦСР "Северо-Запад" Юрий Перелыгин. Разработка Генерального плана застройки Петербурга началась 9 лет назад, тогда на реконструкцию города было выделено 30 млн долл. Новый генплан представят губернатору Валентине Матвиенко 29 сентября.

Как отметил вице-губернатор Санкт-Петербурга Александр Вахмистров, в основе этой концепции лежит представление о том, что Санкт-Петербург - открытый европейский город во всех отношениях. В том числе и по норме жилой площади на человека. "Между тем, - отмечает он, - по европейским нормам на одного человека предусматривается жилая площадь 30-35 кв. м, а по российским стандартам на настоящий момент - 18 кв. м. Надо что-то делать..." По словам главного архитектора Санкт-Петербурга Александра Викторова, в концепцию генплана вошли также вопросы развития транспортного узла, промышленных зон, в том числе вывод промышленных предприятий и железнодорожных вокзалов из центра города. Планируется, что в октябре документ будет передан на рассмотрение депутатам, которые до конца года соберут все замечания.

Как город, стремящийся к европейским стандартам, Петербург нуждается в кольцевой автодороге. "С 1998 года обсуждения переросли в реальное строительство", - говорит Сергей Шпаков, главный инженер ГУП "Дирекция по строительству транспортного обхода города". За это время неоднократно менялись заказчики и источники финансирования, но 65 процентов автодороги уже готово. Сдача первой очереди планируется на 2005 год. Стоимость проекта оценивается в 65 млрд рублей. И еще - 15 октября открывается первый и единственный в Петербурге неразводной мост через Неву.

Планируется, что в 2004 году бюджет города пополнится за счет продажи права на застройку на 4 млрд рублей. Для сравнения: в 2003 году эта сумма составила 1,5 млрд рублей, в 2002-м - 1 млрд рублей.

Софья Прокошева

Немцы "оккупируют" Стрельну  »
Юридические статьи »
Читайте также