Область хочет "вернуть" порты Региональный закон обгоняет федеральный

Законодательное собрание (ЗС) Ленинградской области хочет ввести собственные единые правила работы для морских портов раньше, чем будет принят федеральный закон о портах.

В парламенте образована рабочая группа, которая в январе должна разработать законопроект, регулирующий строительство и эксплуатацию портовых сооружений в Ленобласти, а в марте вынести его на заседание ЗС.

Все по плану

"Областной закон должен заполнить правовой вакуум, пока не принято федеральное законодательство. Затем областной закон нужно будет привести в соответствие с федеральным, это не проблема. В областном проекте необходимо прописать с учетом региональной специфики, что и как нужно строить, в какие сроки, а также какова экономическая выгода от реализации проектов для Ленобласти", -- считает Сергей Семенов, заместитель спикера парламента, руководитель рабочей группы.

Предполагается, что в областном законе будет прописан порядок взимания портовых сборов, передачи в аренду причальных сооружений. Планируется также прописать, какие компании имеют право инвестировать в развитие инфрастуктуры портов и кто ею владеет, какие структуры управляют портами и влияют на назначение руководства; кому принадлежат земли, на которых расположены портовые сооружения.

Унифицировать инвесторов

Это уже не первая попытка областного парламента разработать единые правила игры для инвесторов, приходящих в регион. Как писал "ДП", Законодательное собрание в октябре одобрило отчет Контрольно-счетной палаты Ленинградской области по проверке эффективности инвестиционных договоров, заключенных с правительством области с 2000 по 2002 г.

Депутаты предложили правительству ввести единый порядок составления бизнес-планов инвестпроектов и создать единый реестр предприятий, заключивших инвестиционный договор с правительством.

Мнения

Глеб Котельников, генеральный директор ЗАО "Порт Высоцк":

"Федеральный законопроект о портах достаточно обширный и четко прописывает в том числе полномочия региональных властей в отношении региональных портов, поэтому мне кажется, что действия федерального закона будет достаточно и для регионов. К слабым местам федерального проекта можно отнести вопрос об обороте земель -- некоторые порты выкупили земли, на которых располагаются, а проект гласит, что "портовые" земли не вступают в оборот, то есть не могут быть приватизированы".

Сергей Бондаренко, начальник транспортно-экспедиционной службы ЗАО "Порт Высоцк":

"Скорее всего, областной закон о портах не нужен. Что касается федерального проекта, то правительственный вариант предполагает усиление государственного контроля за портами, это хорошо в случае, если правительство будет вкладывать инвестиции в отрасль. Но поскольку в основном компании акционерные, то инвестиций из бюджета не будет".

Екатерина Фомичева

Закон о морских портах пришвартуют к Госдуме  »
Юридические статьи »
Читайте также