Российский триколор отложили "Налоговые изобретения" гонят российские суда под флаги иностранных государств

Закон о Российском международном реестре судов, предоставляющий налоговые льготы отечественным судовладельцам, будет принят не раньше 2005 г.

Вчера, 11 сентября, об этом сообщил генеральный директор ГУ "Российский морской регистр судоходства" Николай Решетов.

Как прозвучало на Третьей Международной евроазиатской конференции по транспорту, разговоры о принятии законопроекта ведутся уже на протяжении 10 лет, однако дальше слов дело не идет из-за противодействия некоторых госструктур, которые не хотят терять "лишний рубль". В том числе не приветствуют принятие закона Министерство финансов, Министерство по налогам и сборам и Государственный таможенный комитет РФ.

Учимся у Запада

Как сообщил "ДП" Николай Решетов, первыми стали создавать международные реестры судов такие страны, как Норвегия, Германия и США. Они столкнулись с тем, что из-за огромных налогов их флот начал уходить в открытые реестры других стран. В России сейчас сложилась точно такая же ситуация. Усугубляет положение судовладельцев и судостроителей и чрезвычайно высокий процент годовых, под которые государство выдает им кредиты. Если на Западе этот показатель составляет 5-8% на 10-12 лет, то в России -- 15-20% на 2-3 года. И если за рубежом государство выдает гарантии под кредиты, то в РФ -- нет. Не способствуют процветанию российских судостроителей и такие "чисто российские налоговые изобретения", как налог на незавершенное производство и НДС с авансовых платежей.

Выигрыш ценой потери

Законопроект о создании международного реестра предполагает применение к зарегистрированным в этом реестре судам специального налогового режима, создающего для судов экономические условия эксплуатации, аналогичные действующим в зарубежных странах. Регистрация в реестре новых судов под российским флагом позволит использовать их в качестве залога при получении кредитов на постройку новых судов. Судовладельцы, которые зарегистрируются в международном реестре, будут обязаны платить лишь за регистрацию, ежегодные отчисления, платежи в Пенсионный фонд и ЕСН. Государство отчасти проиграет материально, однако создание реестра даст возможность увеличить объем строительства новых судов на верфях России в 4-5 раз без привлечения средств из бюджета, а также дополнительно привлечь в судостроительную отрасль около $500 млн ежегодно и создать в отрасли до 150 тыс. рабочих мест. Однако войти в реестр смогут только те суда, которые будут построены после вступления в силу закона о нем. Ни в одной из трех организаций, упомянутых выше в качестве противников принятия закона, на момент подготовки материала не нашлось ни одного сотрудника, готового прокомментировать сложившуюся ситуацию. Как сообщил "ДП" пожелавший остаться неизвестным менеджер одной из крупнейших компаний-судовладельцев России, закон вряд ли будет принят и к 2005 г. "Слишком большие потери понесет бюджет", -- уверен он.

Алексей Коломенцев

"Росморпорт" форсирует распределение функций  »
Юридические статьи »
Читайте также