Туристу - с любовью Разработана программа городской ориентирующей информации европейского уровня

К июлю следующего года в северной столице появится более ста рекламоносителей, которые будут информировать петербуржцев и гостей города об их точном местоположении, помогут сориентироваться в расположении достопримечательностей и укажут самые удобные пути к ним. Соответствующая программа уже принята правительством города и до конца этого месяца среди операторов рекламного рынка будет объявлен конкурс на установку соответствующих стендов.

Планируется, что вблизи важнейших городских объектов появятся так называемые главные информационные стенды. На них будет размещено подробное описание объекта, точно указано его местоположение, размещена карта города, отмечены наиболее привлекательные достопримечательности в округе и маршрут до них, а также расположение ближайших главных информационных стендов. Также планируется установить специальные указатели меньшего размера со стрелками. Все станции метро также оснастят информационными стендами. Кроме того, будет разработана специальная программа для автомобилистов, согласно которой на транспортных развязках, въездах в город появятся дорожные знаки с четким указанием направления в центр и к важнейшим объектам. На всех рекламоносителях информация будет на русском и английском языках, названия объектов также будут дублироваться на латинице. Стенды снабдят пиктограммами, которые приняты во всем мире и потому знакомы большинству туристов. Появятся и специальные буклеты на нескольких языках, которые помогут разобраться гостям Петербурга с новой системой определения своего нахождения в городе и передвижения по нему.

Председатель комитета по печати и взаимодействию со СМИ Алла Манилова особо подчеркивает важность того, что программа разработана на основе общемировых стандартов: "Турист должен ощущать себя в привычной коммуникативной среде, не испытывать стресса от незнания языка и от непонятной для него подачи справочного материала". Кроме того, она выделила и еще одну цель нововведений - "покончить с информационным хаосом, придать всей ориентирующей информации, в том числе рассчитанной на собственных граждан, характер системы - ясной, удобной в пользовании".

Напомним, что сейчас в городе насчитывается всего около 30 информационных указателей, которые расположены беспорядочно и зачастую даже дезориентируют гостей Петербурга. Кое-где в порядке социальной рекламы на тумбах размещена карта города, но только на русском языке. Новая программа определяет 320 социально значимых объектов и историко-культурных достопримечательностей, возле которых появятся информационные стенды, призванные помочь туристам.

В отличие от Москвы, где 75 процентов площади указателя отдано на коммерческую рекламу, на питерских информационных стендах ее объем не будет превышать 50 процентов, а на указателях и того меньше - 25 процентов. По мнению разработчиков программы, такое соотношение оптимально именно для туристов: они не отвлекаются на обычную рекламу. Данный путь менее выгоден операторам рекламного рынка из-за большего срока окупаемости, но авторы программы считают его привлекательным для вложения средств и уверены, что конкурс пройдет успешно. А значит, Петербург еще на один шаг приблизится к городу европейских стандартов: туристы не будут бояться заблудиться в нашем городе. Как подчеркнула Алла Манилова, программа "призвана обеспечить информационный комфорт. Причем всем туристам - тем, кто путешествует в группе и индивидуально, тем, кто приехал из Мурманска или Красноярска, и тем, кто не знает ни слова по-русски".

Сергей Тютин

Качество на совести госзаказчика Махинациям противостоит реестр  »
Юридические статьи »
Читайте также